Владимир Корн «Артуа. Золото вайхов»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Его первоначальные планы осуществились, он стал дворянином, бароном Артуа де Койном. Но получение дворянства – это лишь первый шаг на пути к достижению его целей. Он нуждается в больших средствах, чтобы попытаться реализовать все те честолюбивые планы, которые имеет. И когда к нему в руки попадает карта, которая может привести его к богатейшей золотой жиле, Артуа не раздумывает долго. Да, предстоит полный опасностей путь через земли воинственных кочевников-вайхов, но цель стоит этих усилий. Главное, постараться сформировать верную команду, готовую пойти за тобой хоть в пекло. Вперёд, барон, золото вайхов ждёт тебя!
Входит в:
— цикл «Артуа»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 324
Активный словарный запас: средний (2764 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex86, 25 февраля 2017 г.
Вторая книга уже больше напоминает мечты подростка, чем связанное и целостное произведение, особенно по сравнению с первым романом, в котором был и баланс, и логика, и умеренность, и продуманность, и авторская скромность, в конце концов (это я про любвеобильность героя).
Завязка настолько ленивая и абсолютно глупая, что, похоже, придумана она была с полпинка — одна графиня просто так дарит карту с указанием богатого золотого месторождения, а практически незнакомый герцог по собственной воле дарит в вечное пользование хорошие и прибыльные земли рядом со столицей. И если с графиней героя хотя бы связывали отношения постельного характера (аж целый месяц и уделено которым аж целых две страницы – это я про то, насколько хорошо раскрыты персонажи), то поступок герцога вообще лишен всякого смысла – такую жирную награду не дают, даже за случайное спасение дочери (с тем же успехом он мог отдать свой родовой замок и титул).
Ну и пару слов об отношениях с женщинами – это даже стебом не назовешь. Это фантазии и мечты уровня прыщавого школьника. Абсолютно КАЖДАЯ встреченная дворянка независимо от титула оказывается в постели главного героя, причем в первый же день знакомства и персонажу даже говорить и делать ничего не нужно (именно женщины затаскивают его к себе, а не наоборот), а иногда ему еще и отбиваться приходится, настолько они настырны и похотливы. И естественно каждая из них – пылкая, страстная, любвеобильная, красивая, нежная и т.д. и т.п. Про простолюдинок вообще не стоит упоминать – для героя они на уровне аппарата с кофе (молчаливы и безотказны), кстати, и берет он их количеством – обычно по две штуки сразу. Да и самим постельным сценам уделено гораздо больше внимания и текста – понятное дело все особи женского пола теряют голову, восторгаются, восхищаются, и никогда у них ничего подобного не было.
Бои и схватки читать стало откровенно скучно – когда небольшая группа людей, собранная из нескольких отставников и крестьян по очереди разносит в пух и прах отряды разбойников и кочевников, которые превышают их числом в два, затем в три, а потом и в семь раз, да еще практически без потерь, то куда уж дальше (проходные боевики 80х более реалистичны).
И напоследок главный герой – каким то образом он стал вездесущим, всезнающим и практически всемогущим. Он разбирается в золотодобыче, изготовлении оружия и бомб, медицине, химии, умеет руководить людьми, подкован в военном ремесле, успешно планирует операции, отражает набеги, хотя еще в первой книге не раз упоминалось, что он вообще то простой обыватель. Но дело даже не в этом, а в том, как это все обставлено – окружающие неустанно восторгаются персонажем и с открытым ртом ловят каждое его слово.
И да, я тоже из тех читателей, которые считают, что сначала автором была написана эта книга (или даже две – эта и следующая), а затем только первая. Потому что именно это произведение выглядит как проба пера и мечты, воплощенные на бумаге, а вот первый роман уже продумывался и создавался более аккуратнее что ли – там и персонаж получился достовернее, и характер у него прописан, и цели ясны и понятны, и приключения более качественные, и схватки более реалистичные, и герой ведет себя согласно придуманной им личности.
И теперь хотя бы становится ясно, зачем автор вырезал практически все диалоги из первой книги – потому что они действительно убоги, глупы и нет никакой достоверности в том, что общаются живые люди, а не карикатурные болванчики.
В итоге книга просела и ощутимо, став на уровень проходной попаданской макулатуры. Интерес к повествованию нулевой, сопереживания к герою (а кроме него здесь никто и не запоминается) отсутствуют, наоборот временами он крайне раздражает, какая-либо реалистичность и атмосфера (бывшая в первой книге) вылетела в трубу, а читать произведение просто скучно. Пожалуй, я остановлюсь на этой книге — судя по отзывам, в следующем романе автор пошел по самому легкому пути и увеличил количество штампов и роялей сразу же в 5 раз.
vokula, 22 января 2015 г.
Если такие книги ещё издаются, значит – это кому-то надо… Хотя из миллионов экземпляров романов о «попаданцах» уже можно строить крепостные стены, а вот ведь – до сих пор находят спрос подобные сочинения. Купят и эту книгу, хотя она с некой «перчинкой», без дополнительной информации о которой можно только подозревать.
В некоем (параллельном?) мире с уровнем развития примерно соответствующем земному ХVII веку оказывается выходец из века нашего. Причём, как именно он «попал» — совсем не поясняется. В этом мире барон Артуа де Койн уже три года, только тем и занимаясь (ну, в перерывах между дуэлями, схватками и постельными сценками), что совершая «бла-а-родные» поступки. Всё по законам, а точнее – штампам, жанра. Приключения, интрижки, любовь, авантюры – почти «мушкетёрская» история. Автор довольно тщательно описывает приёмы боя, разбирается (похоже) в холодном оружии, но вот в психологии человеческой – не очень. Хотя попытки индивидуальных характеристик участников экспедиции за золотом делаются. Золото же, находящееся на территориях степняков-разбойников Артуа нужно не само по себе, а для реформ, задуманных самозваным «прогрессором». Ещё нужнее люди, ведь «один великий человек сказал: кадры решают всё».
Роман Корна – без претензий на смысл и стиль, почти для детей, если бы не все эти «белоснежные груди» и «задорные попки», да юмор солдатский. У героя обнаруживаются и военные таланты, сам он о себе думает только так: «Я молодец, гениальный стратег и тактик». И впрямь, «золотой квест» заканчивается удачно, «коллектив» сплачивается и спаивается, в том числе самогоном и бренди, «изобретёнными» героем. Затем разыгрываются ситуации «как хорошо быть владетельным бароном» и «легко и приятно быть поводырем в стране слепых». Начинает создаваться чуть ли не «научный центр», будущее-то за химией (кому как не герою это знать). Планов – громадьё!
Написана вся эта довольно легковесная история всё же с долей иронии, читать можно, и для дебюта вполне бы сошло. Если бы не издательская «перчинка» — нигде не указано, что это уже вторая книга цикла! Естественно, тут и не может быть никаких объяснений «попаданчеству» Артуа! Кстати, и вышла вторая книга на два-три месяца раньше первой – ну просто «маленькие чудеса» издательские!
MarchingCat, 27 мая 2015 г.
Я знаю, что эта книга вышла первой, затем Звезда Горна, и лишь затем начало истории — «Ученик ученика». Читаю же я в хронологическом порядке внутри цикла. И интересно стало мне, а в каком же порядке всё это было автором написано? Ведь «Ученик ученика» — неплохой приключенческий роман. От попаданческой литературы — лишь сам факт да фразочки от главного героя. А вот тут, в «Золоте вайхов», попаданчество наметилось стопроцентное. Материальная обеспеченность волею автора свалилось (рояль за роялем) и главный герой строит и начинает воплощать ну просто охренительно обширные планы прогрессорства.
Да и нестыковочки есть с первым романом. Например, в «ученике ученика» автор отдельно отмечал, что в этом мире нет фабричного, заводского-штамповочного и т.п. производства — всё кустарное, мастеровое, штучное — выполняемое вручную. А тут вдруг главный герой покупает здание старой ткацкой фабрики...
И общая структура. В первом романе текущее действие от события к событию, а эта книга — вся целиком вокруг одного квеста вертится.
Читаться-то хуже не стало. Всё тот же Владимир Корн, его язык, ритм и всё прочее. Но странно выглядят такие нестыковочки, смена сюжетных акцентов и прочее. Начало цикла — приключения в ходе которых растёт экспа героя — абсолютно нормальный шаблон приключенческой литературы, да и что там, и в жизни так же. А уже со второй книги все основные приключения возникают не сами по ходу сюжета, а целиком и полностью созданы автором в целях накручивания экспы и богатства своему герою. Очень, очень это бросается в глаза. Количество роялей резко возросло, да и сами рояли стали крупными такими, читателю глаза мозолящими.
Оценку я снижать не буду. Ибо — всё-равно понравилось, с удовольствием провёл время за книгой. Но, конечно, жаль, что автор сменил шаблон предпосылок происходящего с героем. Первый роман цикла был почти самобытен, а тут уже фактически штамп, пусть и написанный на более высоком уровне, чем у кучи менее хорошо пишущих конкурентов.
Viceddi, 20 марта 2017 г.
Это впервые, когда я решил бросить книгу после второй главы!!!
Не знаю, может дальше лучше....но как говорил извесный персонаж: «на это я пойтить не могу».
kulichek, 19 февраля 2012 г.
От этой книги остается впечатление, что она не написана в нашем безумном веке, а вынута из какого-то дедушкиного сундука, — столько в ней романтизма и открытости в поступках и душевных порывах. И ломанувшись на страницы в поисках очередного экшена, вдруг понимаешь, что ведешь себя как дикарь. Что прежде следовало вымыть руки, приготовить большой кофейник хорошего, настоящего кофе, зажечь лампу под абажуром и не ложиться на диван, а усесться в кресло... И только после этого книга заговорит с тобой языком, Рида, Мэйя, Верна, Ламура...
Конечно, не все так радужно и местами даже сыровато, ну так на то он и дебют, а издатели, видимо, сэкономили на хорошем литредакторе.
Но тем ни менее — книга удалась. И удалась очень достойно.
krumkacz, 25 января 2012 г.
Совершенно не ясно, почему начали издавать романы цикла Артуа, начиная со 2-го романа цикла. Как бы там ни было, причины могут быть разными, но суть одна, если начать читать 2-й роман, не прочитав 1-й, роман много теряет. Если же комментировать сам роман, то опять же он на уровень ниже 1-й части. Там всё более-менее выглядело реально, а герой был «живым», тогда как в «Золоте вайхов» герой чересчур крут,
что не сильно вяжется с первой частью и делает сюжет чересчур предсказуемым. Кроме того, не понятно, зачем нужны все эти чрезмерные описания введения технологических новшеств. В целом я не против таких описаний, но тут текст явно перегружен, в конце концов всю эту информацию можно найти в энциклопедии, а вот для художественного текста она является излишней. Да и вообще, автор мягко говоря перемудрил: обычный моряк на Земле тут стал прямо-таки ходячей энциклопедией, разбирается во всем! Ну, очень не убедительно.
Dimson, 17 апреля 2013 г.
Пошло похуже, чем первая книга (в смысле изданная — автор порядком начудил с хронологией похождений своего Артуа, смешав сиквелы и приквелы).
Полкниги герой скачет и стреляет направо и налево, другую половину с лихорадочным блеском в глазах занимается внедрением технического прогресса. Иногда бывает как по Станиславскому — «Не верю!».
Но всё равно — увлекательно.
Bychenin_AP, 19 февраля 2013 г.
Прочитал не отрываясь, следил за сюжетом, очень хотелось узнать, чем закончится. Итого — книга удалась. Берем за основную оценку 10 баллов. А теперь то, что раздражало, соответственно, будем отнимать от десятки:
- минус один балл за излишний пафос, когда читал, почему-то вспоминался д'Артаньян или еще что-то из тех же времен;
- минус один балл за несоблюдение мер безопасности при общении с прекрасным полом. Осчастливить столько фемин, и не подхватить чего-нибудь гадостного — силен Артурка;
- минус 0,5 балла за рояли;
- минус 0,5 балла за периодическое косноязычие.
Итого — заслуженные семь баллов. Если закрыть глаза на указанные выше недостатки, книга — вполне достойное чтиво, позволившее скоротать пару вечеров.
Родон, 10 февраля 2013 г.
Мне не понравилось герой непонятно откуда , место непонятно где , цели непонятно какие , не о чем. прочел ничего не понял потом узнал что это вторая книга , потом вышла третья , а еще пару месяцев спустя 1 , но желание читать уже отпало
dimonn12, 27 января 2013 г.
С одной стороны, не сильно-то и отличается 2ая книга цикла от 1ой. Но есть один минус:
С другой стороны, редко, очень редко можно найти такого чистого (в плане черт характера) ГГ, при том не ставшего таким от своей великой крутости, а приобретшего и осмыслившего свои принципы уже попав в этот новый для него мир.
Для дебюта автора, мое мнение, получился великолепный цикл. Я ни сколько не пожалел своего потраченного времени.
old_fan, 21 января 2012 г.
Довольно трудно классифицировать. Элемент фантастики только один разъединственный — попадание героя в параллельный мир. Всё. А дальше вполне в стиле Дюма — плащ, шпага, дружба, интриги, бои, приключения, любовь. Вполне неплохо в своём жанре, если не ждать фэнтезийных прибамбасов и глубин психологизма.
Нойкед, 27 июля 2012 г.
После прочтения «Ученика» брался за «Золото» с каким то детским азартом, который у меня последний раз был чуть ли не в институте, настолько «Ученик» зацепил. В итоге немного разочаровался. По сравнению с первой частью стало больше рассказываться о сексуальных подвигах героя, более активно пошли в ход испытанные ранее прогрессорские приёмы: и знания у ГГ откуда то начинают в голове проявляться и люди нужные находятся. Хороший авантюрный роман превратился в «авантюрный роман с элементами попаданского прогрессорства». Элементы эти произведение не красят. Радует главный герой. Мало у нас нормальных, порядочных главных героев, без патологий, так сказать... Стало на одного больше.