Г. Ф. Лавкрафт, К. М. Эдди-младший «Пепел»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ученый-химик изобрел порошок, превращающий все, кроме стекла, в белый пепел. И решает испытать его на своих ассистентах...
Входит в:
— журнал «Weird Tales, March 1924», 1924 г.
— сборник «Ужас в музее», 1989 г.
— антологию «Глубина. Погружение 44-е», 2023 г.
- /языки:
- русский (5), английский (5)
- /тип:
- книги (7), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Куренная (4)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 14 июня 2019 г.
С моей точки зрения довольно банальный и проходной рассказ со стандартным сюжетом: учёный-маньяк, готовый на любое преступление, чтобы доказать результаты своего открытия, готовый пожертвовать даже жизнями своих сотрудников. текст приличный, сюжет простенький, но ради знакомства вполне возможно прочитать.
Стронций 88, 6 февраля 2018 г.
Если верить примечаниям, то роль Лавкрафта здесь совсем незначительна (редакционные правки), так что, в каком-то смысле, перед нами рассказ исключительно Клиффорда Мартина Эдди-младшего. Что сказать? По-моему, рассказ вот именно такой «проходной» – и в настроении, и в сюжете. Идея может и неплоха относительно своего времени. Мне сразу же вспомнились подобные, например, «Ржавчина» Брэдбери, а ведь они были написаны гораздо позднее – вон, оказывается, и раньше идея об изобретении (причём тоже планирующимся как оружие) превращающим всё в пепел (ржавчину и тому подобное) витала. И здесь тоже это не привело ни к чему хорошему.… Но идея идеей, а исполнение было таким… ну вот не запало ни чем. В какой-то момент у меня возникла надежа, что преступление совершённое главным героем окажется напрасным – это добавило бы драматизма. Но не случилось. А без драматизма всё было совсем уж простым и картонным (вот именно «проходным»); не хватало чего-то, возможно именно этого драматизма, многого не хватало, даже какая-то пустота внутри звенела. И от этого не уверен даже, запомнится ли мне этот рассказ, несмотря на идею, опередившую многих. Не запомнится – так как и не чем, по сути.
avsergeev71, 12 декабря 2016 г.
Один из четырех рассказов, написанных в соавторстве с неким Эдди-младшим (видимо был еще и старший). Рассказ достаточно проходной, поэтому несказанно радует, что участие Лавкрафта, судя по всему, свелось к банальному редактированию текста.
Заезженный и побитый молью сюжет не претендует на что-либо хоть в какой-то степени оригинальное. Но Бог с ним, с сюжетом. В повествовании, озаглавленном именем Лавкрафта, читатель вправе ожидать хоть что-то, щиплющее нервы. Но, (увы и ах) по жанру рассказ гораздо ближе к мелодраме, чем к хоррору: провинциальная любовная история с элементами фантастики. Любителям хоррора лучше этого не читать.
При всей любви к Лавкрафту — только 5 баллов.
wertuoz, 5 марта 2014 г.
К удивлению, наверное, многих поклонников Лавкрафта могу сказать, что произведение мне очень понравилось. Да, в плане ужаса и мистики тут все довольно банально и неинтересно. Скорее этот псевдонаучный опус лишь канва, бэкграунд, который существует лишь на фоне разворачивающихся событий. Нет ничего особенного в этом обезумевшем ученом, который изобрел совершенно ненужную вещь, которую, я даже затрудняюсь сказать, как можно использовать в жизни. Наверное, это изобретение должно нести разрушительный характер, наиболее жестокий и быстропротекающий, но совершенно бессмысленный для применения. Это просто особенность, которая являет собой опасность для главных героев.
Произведение берет чем-то другим. Наверное чувствами и переживаниями главного героя. Ведь на первый план выходит обычная любовная драма. Отлично прописаны любовные переживания главного героя, его влюбленность, его чувства в момент поцелуя, его восхищение возлюбленной и желание быть рядом. И эти долгие часы ожидания, когда он просто не мог найти себе места, ведь его любимая была в опасности. Это все прописано с деликатной точностью, и очень знакомо всем, кто хоть раз в жизни действительно был влюблен. Казалось, автор(а это наверняка Эдди-младший) хотел передать именно это, но из-за стиля, в котором пишет соавтор Лавкрафт, получилось довольно странное произведение на околомистическую тематику, с довольно слабой мистической составляющей. Но опять же из-за этой точной передачи переживаний и мыслей главного героя, которые мне оказались близки, я ставлю 8.
йокумон, 21 августа 2015 г.
Ну и мусор. Даже не верится что прочел этот рассказ в книге, на обложке которой стоит имя Лавкрафта. Слава богам, что не он автор сего шедевра...
k2007, 28 января 2011 г.
Это абсолютно не Лавкрафт. Банально до крайности. Безумный ученый худшего пошиба, романтизЬм худшего пошиба, которого у Лавкрафта никогда не было. И никакого ужаса