Олдос Хаксли «Жёлтый Кром»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Летом в Лондоне делать нечего, лето нужно проводить за городом — это ясно. Загородное поместье, природа, компания молодых людей да пара пожилых в довесок (хозяев же не выгонишь, в самом деле) — что ещё нужно молодому писателю в это время года? К тому же в Жёлтом Кроме наверняка будет и Анна, племянница Генри Уимбуша, что владеет поместьем, — для Дэниса Стоуна этот факт играет, пожалуй, даже большую роль, чем все остальные... Нет, тут даже двух мнений быть не может: только загород и только в Жёлтый Кром.
Высший свет — это всё-таки высший свет. И Дэнису наверняка придётся мириться с причудами каждого из обитателей и гостей Крома. Да и у самого Денниса их хватает.
В произведение входит:
|
![]() |
Входит в:
— антологию «A Book Of Strange Stories», 1954 г.
- /языки:
- русский (10), английский (2)
- /тип:
- книги (12)
- /перевод:
- В. Бетаки (1), И. Доронина (1), Л. Паршин (8)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Шербетун, 14 декабря 2018 г.
Эта серьезная и грустная книга-дискуссия рассказывает о том, что бывает, когда сталкиваются в небольшом мирке, опутанном цепями условностей, прагматичные люди и витающие в облаках романтики. Небольшой роман насыщен размышлениями о сущности человека, об обществе, о войне, однако разговоры ни к чему не приводят героев, ведь они не способны выйти все из того же тупика условностей и изо всех сил держатся за свои заскоки. Желательно читать данное произведение до романа «О дивный новый мир», пусть сюжетно произведения не связаны, но логически дополняют друг друга.
evridik, 5 сентября 2014 г.
Роман, в котором все говорят, но никто никого не слышит – вот поверхностное мнение, сформировавшееся у меня на чтении уже первой трети «Жёлтого Крома». Оно же сохранилось до самого конца, но к нему прибавились и кое-какие положительные мыслишки.
Творчество Олдоса Хаксли знакомо мне слишком мало, чтобы я могла судить об авторе как о гении или посредственности, поэтому моё мнение о данном романе никоим образом не будет касаться личности Хаксли, а также других его произведений.
Итак, реализм – немного печальный, местами даже отчаивающийся, иной раз верящий, но всё же реализм, а в этом жанре, как известно, чудеса приключаются редко. Вот и в «Кроме» чуда не случилось. А жаль. Ведь герои в романе довольно симпатичные, хоть и неприкаянные через одного. Один – безответно влюблённый молодой поэт, другой – погружённый в прошлое более, чем в настоящее человек (сам владелец Крома), третий – прагматик, устремлённый к идее идеального общества, четвёртый – играющий жанрами и всё ещё находящийся в поиске художник. Это из мужчин. А дамы что? Тоже ни одна не счастлива так, чтобы насовсем. Одна играет сердцами мужчин, не давая ни одному прямых надежд, вторая взбудоражена идеей отказа от запретов, в том числе плотских, третья живёт как будто в другом мире, хотя при этом обладает зоркостью орла (если говорить об умении видеть людей насквозь), четвёртая же, хозяйка Крома – не иначе как пародия на праздную даму, занимающуюся чем угодно, только не семьёй. Есть и мимолётные герои, что приезжают и уезжают, но они лишь оттеняют печальную картину общества, собравшегося на каникулы в поместье Кром, и картина эта действует удручающе, ибо никому нет дела до чужих печалей.
Говорится в романе также о религии, об идеальном обществе, о познании человеком самого себя и окружающего мира; здесь же разбиваются сердца, читаются выдержки из истории Крома, устраивается ярмарка. Мимоходом каждый из героев пытается заставить другого услышать себя, и, пожалуй, в тщетности этого предприятия и состоит смысл (или один из них) данного романа.
Возрастные ограничения – только для взрослых. Боюсь, юное поколение здесь может заскучать.
+7
mischmisch, 14 января 2014 г.
Мне когда-то настолько тяжело дался «Слепец в Газе», что я долго не решалась читать у Хаксли что-то еще. Но пришедшийся под настроение «Желтый Кром» вновь возбудил во мне интерес к автору, несмотря на то, что я терпеть не могу книги, где собирается компания и начинает болтать о всяком разном. По сути, в сюжете романа буквально два-три хода, не особо отличающихся от вустерианы Вудхауза: гости съехались в поместье, покушали, поболтали, закрутили пару интрижек и устроили ярмарку. И тоже сделали всё весьма забавно и непринужденно, но насколько же горькая ирония и сатира Хаксли отличается от беззлобного смеха соотечественника.
Несмотря на то, что «Желтый Кром» это дебютный роман писателя, написан он мастерски. Вставные истории и стихи в нем, на первый взгляд, имеющие мало отношения к происходящему, работают на раскрытие философии автора. Особый интерес представляет и то, как устами одного из персонажей изложена схема более позднего произведения «О дивный новый мир», да и сам «Желтый Кром» можно рассматривать в качестве подготовки плацдарма к написанию антиутопии об обществе потребления и месте человека в нем.