Кевин Хирн «Проклятый»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Кельтской | Европейского средневековья | Скандинавской | Североамериканских индейцев | Русской/Славянской ) | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие | Договор с нечистой силой | Фантастические существа (Вампиры | Демоны, черти | Оборотни, метаморфы ) | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Аттикус О‘Салливан, последний из друидов, не сильно беспокоится о ведьмах. Тем не менее, он делает реверанс местному ковену, планируя подписать с ним выгодное обеим сторонам соглашение о ненападении, когда внезапно количество ведьм в Темпе, Аризона, увеличивается в четыре раза за одну ночь. И новые девушки не просто плохие, они злобные, и имеют за спиной тёмную историю участия в ВМВ на стороне Германии.
С учётом падшего ангела, пирующего над телами местных школьников, толпы вакханок, захвативших с собой из Вегаса присущую им атмосферу смертоносного декаданса, и опасной, но сексуальной кельтской богини огня, добивающейся его расположения, Аттикусу сложно выкроить время для охоты на ведьм. Но при поддержке своего магического меча, соседского гранатомёта и вампира-адвоката, Аттикус готов прошвырнуться по городу и продемонстрировать ведьмам, что они выбрали для сглаза не того друида.
Входит в:
— цикл «Хроники железного друида»
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- В. Гольдич (1), И. Оганесова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shab13, 4 июня 2019 г.
Хотел расслабиться… В итоге задолбал себя вопросами «Зачем?» и «Почему?». Зачем я это читаю? Почему я не брошу? Зачем друид делает то и это? Почему все настолько скучно и нелепо? И т.д. и т.п.
Но, как говорил Гришковец, давайте разберемся.
Первый том был тоже пресный и немного глупо-наивный. Ну да ладно, дебютный роман, пусть будет. Там весь упор был на ирландский пантеон с вкраплениями всего остального. Можно сказать — типичное городское фэнтези. Друид был той еще МэриСью, хилился от земли, регенился на заднем дворе и много еще чего. Да, это было скучновато, но простительно. Камон, дебютный роман.
Вторая часть хуже в разы.
Сэттинг превратился в дикий венегрет — ирландские божества, индейские божества, индуистские ведьмы, вакханки, падший ангел, орден охотников за ведьмами из России, ведьмы-нацистки в облегающих нарядах, дева Мария. И это не стоит забывать адвокатов — вампира и оборотня, говорящую собаку и всеобщую одержимость убить Тора.
Ну пусть будет мешанина, где наша не пропадала. Но это настолько глупо и пресно прописано! Вампир постоянно выражается архаичным слогом — дядька за 400 лет не смог нормально говорить, — а О'Салливан учит его молодежному сленгу! Ха-ха, это же так смешно, когда готишный вампир пытается понять слово «клево» к примеру. Видимо друид научился мимикрировать под тупых подростков, ему же 2100 лет! Да, вы запомните эту цифру! Ее вам вдолбят в головы! Аттикус почти в каждой главе напоминает, что он стар, что за 2100 лет его жизни еще такого не видел, что он прожил уже 21 столетие. И снова… И снова… И снова… Я вам говорил, что такое безумие?
Но несмотря на свой почтенный возраст, Аттикус ведет себя как идиот. Тут он дурачиться с копами, чтобы потом получить дополнительные проблемы в виде детективного расследования. А вот тут он косит под имбецила, но срывается на цитаты Шекспира, и прямо в лицо детективу заявляет, что знает всего Шекспира наизусть. Ой, я забыл, это он делает в момент, когда убивают его помощника из магазина. Ой-йой-йой… Какой же я безчувственный! Но знаете? Невозможно сопереживать смерти картонки. Помощник есть только ради того, чтобы умереть. Точно! Он же был самый улыбчивый гот! Как я мог забыть!
*фух* Сложно…
Такс, дальше у нас женщины. Единственная некрасивая женщина на всю книгу, если не ошибаюсь, это одна из вакханок. Все остальные словно сбежали из модельного агенства. А товарищ друид не может держать себя в руках — при виде, например, своей ученицы, он ведет себя как типичный старшекласник в американских комедия. 2100-летний друид начинает заикаться, нести какую-то чушь, и думать о бейсболе, чтобы сбить… ну, вы знаете… А как вам нацисткие ведьмы, которые, не смотря на почтенный возраст, не додумались, что бегать на высоких каблуках в облегающих миниюбках — глупое занятие? Еще в программе обязательный секс с богиней смерти, Морриган, которая отымела бедняжку-друида по самое нехочу, а в процессе отрастила ему утерянное ухо, за что получила, в последствии, завтрак и лекцию о дружбе. И почти сразу же заявилась другая богиня, вертя формами перед бедняжкой-друидом, предлагая себя и всякое такое.
*facepalm*
Но даже всю эту дичь могли спасти экшн сцены. Могли. Но не спасли. Это самый скучный экшн что я читал. Я просто оставлю пару цитат, по другому никак.
И последняя.
*зевает* Скуууучноооо. А эти длиннющие предложения отдельная головная боль. Может это косяки перевода? Я не знаю, но читать тяжко.
А еще товарищ друид любит сыпать умными словами. Постоянно.
И роялища, здоровенные рояли, на которых не хватает кустов.
Все, я устал это писать.
Грин подавал всю мешанину Темной Стороны так, что было интересно следить за приключениями Тейлора. Батчер выдавал лор небольшими порциями, а в битвах Дрезден постоянно огребал, и это ощущалось. К тому же часто все решала не грубая сила, а хитрость и ловкость рук. Про разнообразие битв и вовсе молчу. Вспомню только битву с ордой зомби на воскрешенном тиранозавре под ритмы польки.
Green_Bear, 20 ноября 2018 г.
Выйдя победителем из схватки с Энгусом Огом, друид Аттикус О’Салливан рассчитывал хотя бы на передышку от смертельно опасных приключений. Однако новые неприятности не заставили себя долго ждать. Уничтожив ведьм, которые встали на сторону Энгуса Ога, Аттикус ослабил ковен Трех Зорь, защишавший территорию Восточной долины от посягательств иных волшебных существ. И теперь сразу несколько претендентов решили оттяпать вкусный кусок, а для верности избавиться от одного зажившегося на свете друида. Хуже того, обретя славу «богоубийцы», Аттикус оказался в центре внимания самых разных фракций и обиженных мстителей-одиночек. Одновременно и божественные покровительницы Аттикуса не спешат помогать ему, ведь благодарность и верность не входят в число их добродетелей. Поэтому О’Салливану придется самому разгребать ворох внезапно навалившихся проблем.
Если в первом романе цикла Кевин Хирн еще как-то разбавлял относительно серьезными сценами общую атмосферу легкомыслия, то «Проклятый» окончательно превратился в непрерывное юмористическое шоу. Пышногрудые немецкие ведьмы в обтягиваюших черных брючках и высоких сапогах, феерия взаимных подколок с Койтом — божеством коренных американцев, а также розыгрыши полицейских и совместное пребывание в обнаженном виде в одной ванне с вдовой Макдонаг. Даже по-настоящему трагические события не повод, чтобы грустить. Действие очень напоминает ситуационную комедию с типовыми гэгами, для полного сходства не хватает лишь закадрового смеха. С другой стороны, благодаря многочисленным магическим схваткам, похождения друида смахивают на молодежный сериал в жанре комедийного боевика. Так и тянет придумать звучное название «Аттикус — истребитель злодеев» или «Салливан — древний друид». Тем более что городское фэнтези на телеэкранах появляется регулярно, поэтому в этой нише цикл смотрелся бы вполне уместно.
Итак, Аттикус мечется от одной проблемы к другой, тщетно стараясь не допустить полномасштабной войны сверхъестественных существ в городе. Если в первой книге вам показалось, что набор действующих лиц недостаточно разнообразен, то теперь Хирн от души расплескивает краски по книжному холсту и рассыпает все новые и новые верования: от христианской религии до индейских тотемов или каббалы. Впрочем, единой иерархии или стройной системы в этом калейдоскопе по-прежнему нет, поэтому уровень эклектики уже начинает зашкаливать, превращая цикл в аттракцион пантеонов и сверхъестественных существ. Демон из числа падших ангелов, бившихся за Люцифера? Пожалуйста. Заодно и уничтожим его. Прервать вакхическую оргию? Как скажете, главное, не попасть под их влияние. Плохо то, что глобально сюжет не развивается, а герой лишь переживает стандартные «приключения тела». Таким образом, вторая книга ближе к филлеру, чем к настоящей истории. И наставничество юной ученицы, и участие в интригах богов по-прежнему только маячат впереди.
Итог: легкомысленное юмористическое городское фэнтези с уклоном в мифологию.
Lilian, 17 августа 2018 г.
Не собиралась читать продолжение этого цикла, однако... В силу ряда причин решила дать автору еще один шанс.
Все то же легкое городское фэнтези с непобедимым героем в главной роли. Герой ироничен, это позволяет легче относиться к его образу Марти-Сью. Но в остальном — он, конечно же, самый умный, сильный и непобедимый в магическом плане. Смешно сказать — ни разу на протяжении книги никто не смог пробить его магическую защиту и хоть как-то ему навредить. Да, в виде исключения была забавная чехарда с ушами, но она почти не в счет.
В плане декораций автор значительно расширил географию используемых в его истории пантеонов богов и магических существ. Теперь это не столько кельтская история, сколько сборная солянка в духе Американских богов. Автор даже обозначил идею о том, что существует множество разных версий одних и тех же божеств: все в зависимости от представлений людей. Но не забываем — герой неизменно крут и на равных выступает против любых богов, ведьм и демонов. А вот второстепенным персонажам может не так вести.
В-общем, легкое фэнтези в городских декорациях. Если принять правила игры и примириться с некоторыми клише, даже неплохо. Динамично и иронично.
KROKS, 22 августа 2018 г.
Долго сомневалась – стало лучше или хуже? Наверное, все-таки лучше. Градус экшена как зашкалил с конца прошлой книги, так и не спадал до конца этой. Боги, большей частью, остались за кадром, а врагов из нижнего мира стало больше. Следовательно, «картона» стало меньше. Правда враги эти появляются чтобы тут же исчезнуть во всепожирающей крутости гг и творят зло потому, что они от природы такие вот злые враги. У героя начинают проступать какие-то индивидуальные черты, но так робко, словно автор боится этим отпугнуть читателя.
Кадры сменяются с такой частотой, что эффект комикса просто прет изо всех щелей – для развлекательной юношеской книги так даже неплохо. Но я, увы, могу таких книг бездумно прочитать 3-4, чтобы получить удовольствие от боевичка, сдобренного нехитрым юмором. Но никак не девять! Девять в таком стиле для меня – это перебор.
Охотно верю, что где-то там, дальше, события обретают не только масштаб, но и осмысленность. Но до этого еще добраться надо, отрывая время от других интересных вещей.
А пока гг крушит врагов, пачками лезущих в его локацию, как в компьютерной игре, отпуская шуточки между делом, не покидает ощущение, что читаешь комикс. Но не тот, европейский, подарочный и атмосферный, в твердой обложке. А тот, еженедельный, из ларька.
Aleks_MacLeod, 1 октября 2012 г.
Вторая книга цикла «Хроники железного друида» начинается практически с того же самого момента, на котором закончилась первая. Аттикус избавился от своего многолетнего врага, но его жизнь не стоит на месте, а новые проблемы не заставляют себя долго ждать. Более того, убийство Энгуса Ога зарабатывает друиду репутацию излишне крутого парня, притягивающего пристальное внимание самых разных божеств, а за столетия постоянного бегства у О’Салливана развилась такая паранойя, что излишнее внимание – это последнее, что ему нужно.
Кевин Хирн отличается изрядной изобретательностью, когда речь заходит о создании новых неприятностей для своего героя. Беды поджидают Аттикуса начиная с первой же страницы и не оставляют до самой последней. Подобный подход оправдан на все сто процентов, поскольку позволяет сохранять высокий темп повествования и держать читателя в напряжении в течение всего романа. К тому же, большое количество проблем призвано компенсировать тот факт, что ни одна из новых бед друида не сравнится с тем, что ему пришлось пережить в первой книге. Все-таки, в деле с Энгусом Огом речь шла о сохранении жизни друида, здесь же Аттикус решает более локальные неурядицы, от которых в любой момент времени можно банально сбежать.
В этом плане «Hexed» можно назвать переходной или связующей книгой, поскольку здесь Аттикус принимает решения и совершает ошибки, которые будут влиять на его жизнь на протяжении еще очень долгого времени.
Одно из достоинств Кевина Хирна заключается в том, что даже в рамках одного цикла он не стремится выжать досуха одну выбранную тему, а пытается максимально разнообразить испытания, выпадающие на долю Аттикуса. Это же утверждение справедливо и к выбору действующих лиц и противников главного героя. Если в первой книге основные неприятности исходили от одного из божеств ирландского пантеона, то во втором романе друид сталкивается с немецкими ведьмами, Койотом и одним из олимпийцев. Впрочем, и дети Дану не спешат оставить нашего героя в покое, хотя на сей раз им от него нужно кое-что совсем другое.
Не сидит на месте и сам Аттикус, привыкающий к новой для себя роли убийцы богов. Хотя его опыт насчитывает более двух тысячелетий, ему еще многому предстоит научиться, особенно это касается его неспособности извлекать уроки из собственных ошибок и в который уже раз из-за собственной гордости и упрямства наступать на определенные садовые инструменты.
Единственными вещами, остающимися полностью неизменными на протяжении всего цикла, являются удивительно уютная атмосфера и потрясающий авторский юмор. Своевременно произнесенные шутки и метко брошенные остроты благотворно сказываются на настроении читателя, а хорошо проработанные персонажи очень быстро вызывают симпатию и практически дружеское отношение. А поскольку в книгах Хирна даже проходные герои выписаны со всей тщательностью, неудивительно, что каждую следующее произведение автора воспринимаешь как новую встречу со старыми друзьями.
Резюме: Вторая книга о приключениях друида Аттикуса О’Салливана получилась ничем не хуже первой, хотя, если разобраться, проблемы, с которыми сталкивается наш герой в «Hexed», не сравнятся с тем, что он пережил на страницах «Hounded». Тем не менее, роман играет в цикле очень важную роль, так как закладывает основу для многих последующих событий.