Сергей Костин «Повелители Тьмы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Третья книга из серии Варркан. Приятно, когда ты можешь стать всем. И в то же время ты никто. И как в этой головоломке разобраться известно одному богу. Ну, и, конечно, нашему славному парню варркану. Кровь, серебро, признание богов и народа. Только вот короли и королевы попадаются какие-то все наглые и кровожадные.
Входит в:
— цикл «Варркан»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 253
Активный словарный запас: очень низкий (2393 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 25 декабря 2022 г.
Сергею снова не повезло: его похищают прямо перед церемонией бракосочетания. Впрочем, слово «похищают» не совсем точно выражает суть произошедшего. Дело в том, что Сергей оказывается в некоем параллельном мире, где возможна магия, и где он сам является одним из могущественных волшебников, известным под именем Файон...
Честно говоря, я уже успел разочароваться в этой серии романов про похождения крутого варркана с планеты Земля. Первый роман еще был оригинальным и имел более-менее увлекательный сюжет, но уже следующий оригинальностью не отличался и с разными вариациями повторял прежнюю тему. Не стал исключением и третий. Теперь Файону нужно спасать какое-то «тридевятое» царство, раздираемое междоусобной сварой. Как и всегда, чтобы могучий варркан проникся очередной миссией, его шантажируют самым примитивным образом — похищая возлюбленную. Как это вообще могло случиться с человеком. который уже ДВАЖДЫ спасал этот мир от всякой нечисти, автору неважно — обстоятельства так сложились. Приплетается какой-то очередной могучий артефакт (кольцо духов воздуха), который делает его обладателя сильнее всех варрканов. И вся спесь с этих волшебников слетает, словно шелуха. А как жи многолетние тренировки и великие магические способности? Всего один «левый» артефакт — и ты больше никто... А что еще остается автору, если он не дает развития своему миру? Только без устали плодить подобные «рояли«! Их в третьей части будет даже больше, чем во второй. Причина очевидна: сюжет слабоват и не позволяет без разного рода допущений достичь того же объема страниц. А везучий герой — это уже не герой, а самая настоящая марионетка, за нити которой дергает автор, чтобы создать иллюзию ее жизни. Особенно хорошо это видно в сценах поединков Файона с солдатами короля Аматии и с Повелителями Тьмы. С первыми герой расправляется максимально жестоко, безнаказанно убивая сразу пятерых ни в чем не повинных людей, а второго противника Файон побеждает и вовсе курьезно, «по божески». Но такие победы вовсе не добавляют ему читательских симпатий. В итоге роман превращается в немного абсурдную историю с не слишком интересными подробностями и заранее известным финалом. Все персонажи в нем делятся на две категории: ужасные и страшно тупые монстры, коих перестаешь опасаться уже после первого десятка страниц, и невероятно похотливые девицы, которые ходят абсолютно голыми, чтобы не раздумывая отдаться первому встречному мужчине. Так уж получается, что первым встречным всегда оказывается главный герой. Поневоле начинаешь вместе с ним опасаться за функциональность его репродуктивного органа. Одни только дриады способны свести ее к абсолютному нулю... Впрочем, хулиганские манеры главного героя настолько возмущают, что поневоле начинаешь желать ему неудач. Наверно, интуитивно ощущая подобную тенденцию, автор и ввел в сюжет напарника Пьера: как новый персонаж он еще не успел замылить глаза и потому воспринимается позитивно. А вот все правители в новом романе обрисованы весьма неприглядно (за исключением самого героя, естественно): жадные, властолюбивые и крайне самоуверенные. Даже десятилетний король Аматий! Похоже, прототипами этих персонажей стали «конкретные пацаны» эпохи Перестройки и дележа собственности. Не удивлюсь, если в их среде к роману относились «с пониманием». Сцена, где Файон берет в заложники претендентку на престол Шимес, «браткам» явно понравилась и определенно добавила герою необходимые баллы в категории «свой пацан». А вот адекватным читателям будет крайне сложно дочитать произведение до конца — слишком уж оно длинное и нудное. Без некоторых сцен роман вполне бы мог обойтись — например, без сцены мнимой женитьбы героя на сводной сестре Аматии.
Дочитав книгу до конца, я был уверен лишь в одном: браться за четвертую часть точно не буду. Потому что уже не верю в то, что автор вдруг исправится и начнет писать достойно моего внимания.
--------------
РЕЗЮМЕ: третья часть саги о варркане Файоне, разрешающем семейный конфликт в «тридевятом королевстве» Драконьего мира. Похоже, это уже третий заход в одну и ту же реку.
Большевик, 3 марта 2018 г.
Книга очевидно качественнее первых трёх этого цикла. Повествование стало более глубоким, больше внимания к отработке деталей. По-прежнему однако грубые логические ляпсусы, когда написанное прямо противоречит изложенному ранее, например