Кристофер Сташефф «Маг»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Религиозное (Христианство (Католичество )) | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа ) | Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Драконы | Единороги | Призраки, привидения ) | Спасение мира | Становление/взросление героя | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Мэт Мэнтрел должен был работать над докторской, но вместо этого занялся расшифровкой рун на старинном пергаменте и добился успеха. Стихотворение, записанное на пергаменте, оказалось заклинанием, которое перенесло его из Америки в Меровенс — средневековую страну, находящуюся в другом мире. Здесь по дорогам разъезжают странствующие рыцари, в горах живут гордые драконы, а чудеса творятся с помощью произнесенных вслух стихотворений. И у Мэта тоже есть Дар чувствовать напряжение магических сил...
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
- /языки:
- русский (11)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- В.В. Бережков (2), Н. Сосновская (8), А. Старостина (2), Е.А. Тарасова (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 22 августа 2024 г.
Цикл из восьми романов, наиболее понравившихся мне из всего творчества автора. Спокойные положительные сказки. Толстые сказки, увлекательные. Где преобладает Добро. Фантазии автора стоит восхититься. Смешал жанр попаданцев и жанр альтернативной истории плюс чародейство стихами. Оригинальное чародейство. В это сложное дикое время эти сюжеты успокаивают.
sirena19831, 6 июля 2011 г.
Прочитала первые три книги, на остальные меня не хватило- не понравилось. Однообразие раздражает: цель- искоренить масштабное ЗЛО, по пути собрать разношерстную компанию (причем всегда разную при одном герое, непонятно- а как же старые друзья, уже не нужны?), и ДОБРО побеждает. И так три книги подряд, и четвертая в описании такая же. Автору фантазии не хватает что ли? И герои такие плоские, как куклы из бумаги, люди такими не бывают. Мир грубо поделен на добро и зло, и середины быть не может- пресно и скучно. Поведение людей очень часто неестественное- злодеи резко раскаиваются и несут в мир добро, главному герою Мэту Грешно думать о любимой женщине как о женщине и он несколько лет ждет ее благосклонности (и это при том, что он из нашего современного мира- святой человек...). Вообще-то в книгах столько нелепиц, наивности и морали с религией, что писать можно бесконечно. Я изо всех сил стараюсь не бросать недочитанными циклы или книги, но тут я сдалась, и меня это огорчает.
glupec, 2 января 2011 г.
Сташеффа чем дальше, тем больше (и в последних книгах это особенно заметно) клинит на «защите ценностей amerikanische демократии» (искренне надеюсь, что он сам полагает это именно защитой, а не целенаправленной пропагандой для малолетних. Как бы там ни было — защищать такие вещи надо (если вообще надо) не нажиманием клавиатуры, а делом.
В «Мой сын — маг», например, имеем: угрозу со стороны арабского (в данном случае — мавританского, но кто бы сомневался?...) Востока; эгоиста, обозлившегося на весь мир и потому желающего его уничтожить (по всем канонам попкорновых боевиков. Автору просто не приходит в голову, что зло в мир могут нести и иначе. Например, со вполне добрым выражением лица); и — противостоящих всему этому героев, идеалы которых, в общем-то, сводятся к традиционному «церковь, кухня и дети». Впрочем, героиня — по моде времени — еще и воительница, т.е., как бы прикована к кухне — и в то же время как бы сильная женщина (было бы это не модно — он бы, пожалуй, совсем наоборот написал).
Ко всему, главные персонажи еще и латиноамериканцы (зачем это нужно? А просто чтобы осветить в книге тему нацменьшинств, больше низачем. Нигде до этого не говорилось, что у Мэта такое происхождение).
И вот в таком до крайности навязчивом стиле написана большая часть цикла (кроме действительно удачной первой). В «Волшебнике-бродяге» это всё ещё хуже... и ещё страшнее — но и тут «неплохо». Куда девался тот умный, ироничный фантаст, который когда-то, в давно прошедших 50-х, в «Чародее-еретике» высмеивал косность церкви, да и вообще своими приключениями Рода Галлогласса не пытался ничего сказать, кроме как позабавить читателя (и уж точно не рассуждать на темы «бобра с ослом»)... Э-эх...
Единственное, что заслуживает упоминания — это что хитрый эльфёнок Пак, он же Робин Добрый Малый, перекочевал из «чародейского» цикла и сюда. Видно, уж очень любит его Крис, что расстаться не может.
Ну, и роль поэзии в магии — пусть не ново, но мило и симпатично. Впрочем, тут эта интересная тема подана на уровне такой клоунады — хоть стой, хоть падай, как сказал сам автор — «ёлки-кирпичи!»
Elly Kedward, 5 августа 2007 г.
отличный цикл.великолепный цикл.чудесный цикл.. ехекс.. какие еще эпитеты будут?
на мой взгляд банальщина
MAVERICK, 22 мая 2007 г.
Отличный цикл. Добрый и Светлый. Цикл, который написан совершенно «без грязи». Такие циклы очень нужны в этом жестоком и сером мире.
Keykeeper, 18 июля 2007 г.
Чудесный цикл, насквозь пронизанный светом и юмором. Единственное, что мне не понравилось — навязывание христианской идеи. Хоть в описываемом универсуме христианству самое место, нельзя же быть таким назойливым. Однако результат превосходит все ожидания. Стабильно поворачивает читателя в сторону позитива.
Отдельное физическое спасибо за демона Максвелла :wink:
Dimson, 22 мая 2007 г.
Великолепный цикл. Жаль, что последняя книга датируется 2000 годом. Очень добрые и светлые книги.