Александр Конторович «Ответный удар «попаданцев». Контрразведка боем»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Обмен разумов, перемещение разума | Прогрессорство | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Не все сражения выигрываются на поле битвы. И не всегда победе сопутствуют бравурные мелодии и победные крики.
Иногда работа в тылу противника куда важнее выигранной баталии. Пусть эта работа почти не видна, и о ней не составляют победных реляций.
Входит в:
— цикл «Десант «попаданцев»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 316
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2978 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 17 апреля 2019 г.
Шикарный текст. Этакая своеобразная помесь из трёх видоизмененных первоисточников:
*** гипертрофированно жизнеутверждающий (в пику изначальной версии) булычевский «Перевал», весь из себя позитивный и оптимистичный, в котором для главных героев не существует ничего невозможного, ничего принципиально нереализуемого, где Природа — точно всего лишь Мастерская, никакой не Храм;
*** макаренковская «Флаги на башнях», умильно хэппи-эндовская, но со всеми обязательными, ставшими уже классикой, элементами социальной педагогики, трудотерапии и креативного мышления: проектным методом решения задач, адекватной системой стимулирования и коллективными ценностями (даже Альтшулеровская ТРИЗ присутствует, то бишь — «Теория решения изобретательских задач»!);
*** «Семнадцать мгновений весны» в декорациях шестого тома акунинской «Истории Российского государства», с массой неожиданных параллелей «на грани фола», но — с неизменными для шпионских боевиков погонями, ночными перестрелками и штурмами крепостей вдвоём и с перочинными ножами (и с «фирменными» вставками в стиле «фронтовых сводок»: «…преодолев ожесточённое сопротивление противника, в условиях недостатка личного состава и вооружения, героическими усилиями… и захватили очередные населённые пункты…»).
Короче — самое ТО, как говорится — «...то, что доктор прописал...». Как развлекательная литература, не лишенная познавательного аспекта и выдержанная в патриотическом духе — просто выше всяческих похвал (за исключением Наполеона, которого – по-прежнему, многовато; но это уже – те самые «…склонности и пристрастия…», которые и не позволяют объективности занять уготованное ей почётное место)
мрачный маргинал, 6 января 2012 г.
С интересом наблюдая за развитием «Десанта» (первая такая массовая попытка), хочется отметить некоторые традиционные приёмы, к коим прибегает авторский коллектив — в надежде привлечь внимание к сюжету и действию. Здесь и явные эпизоды, заимствованные из «шпионских» романов, и даже прямое использование распространённого приёма с мнимой смертью героя (героини), оказывающейся, на радость друзьям, в конце-концов, живой.
И подробнейшее описание морских баталий, — заставляющее вспомнить классику жанра у Сабатини.
И — «индейская одиссея», — повествование о странствиях и приключениях русского в экзотической Аляске. Этот несколько растянутый эпизод ( третьей части цикла) представляется вполне самостоятельным и мог бы стать основой отдельного произведения. Впрочем, координатор авторского коллектива уже предупредил о возможности усложнения цикла произведениями одного автора.
Явно выделяется в отдельную линию повествование с «попаданским» Наполеоном, который уже изрядно ушёл в сторону от героя «нашей» истории.
Интересно пронаблюдать, как авторский коллектив справится с «разрыхлением» повествования на отдельные фрагменты. Как удастся сохранить единство замысла и исполнения. Не хотелось бы превращения цикла в очередной громоздкий «издательский проект».
И ещё одно замечание: о графическом сопровождении сериала. Художникам, к сожалению, заказывают только стандартизированные обложки, — где детали иной раз отклоняются от оригинала повествования (вроде «боевого каноэ» на обложке четвёртой части, не похожего на то, которое изобрели «попаданцы». Очевидно, сработал принцип экономии.
Сэкономили и на шмуцтитулах. Они продолжают оставаться в серии (и сериале) девственно-белыми. А можно было бы изобразить на них карты мест действия. Скажем, — Аляска, Калифорния, Карибы. Такими, — какими они были в «реале», и такими, какими они становятся под воздействием «десанта».
Вот такое невнимание к графике (и читателям) снижает впечатление от интересного замысла.
caterina, 30 декабря 2011 г.
Сюжет, как всегда захватывает. Идея, как всегда, заставляет задумываться. Конторович остается одним из любимых писателей — мне импонирует его стиль изложения, тем более, если можно так сказать, избитого сюжета. Не он первый меняет настоящее, путем попадания в прошлое, но как изящно, совершенно по-своему. И… почему-то создается ощущение, что это еще не конец ;)
spasibonam, 26 декабря 2011 г.
Официальная аннотация у книги такая залихватская (и имеет так мало отношения к книге), что хочется написать не менее залихватский отзыв, но вот беда — то и дело сталкиваешься с опасностью проспойлерить не просто интересные моменты в сюжете, но и вообще весь сюжет. Книга, на мой взгляд, очень тесно связана с предыдущими, хотя и миссия у нее отдельная, завершающаяся в этой же книге, но тем не менее для новичков разобраться с количестве героев и их взаимоотношениях будет сложновато, а никаких особенных отсылок к предыдущим книгам я не нашла. Кстати, зря — было бы здорово повспоминать о прошлых событиях.
Время действия — 1793 и 1793 года. Места действия — Лондон, Калифорния, Мартиника. О России будет говорится, но мало и вскользь, хотя все понимают, где именно находятся сердца и чаяния попаданцев. «Контразведка боем» — это скорее относится к событиям в Лондоне, где приходится устраивать диверсии, чтобы помешать успешному выдвижения английского флота. А вот «ответный удар» — это скорее к Мартинике, где английский «десант», в несколько раз превосходящий противника, оказывается ну просто уделан, да еще и обсмеян.
Подкачала последняя четверть книги — в ней стоило дать еще какое-то большое боевое событие, а она провисла в приготовлениях и разговорах. Видимо, это приготовления к следующей книге.
Sk0rp, 31 декабря 2011 г.
Британская тема очень интересна из-за своей небольшой распространённости в фантастической литературе. Снова наши сильнее, конечно. Но Конторович ведь пишет так, что читается всегда легко.
Подача сюжета во все книгах этого автора примерно одинакова. Можно спокойно начать читать любому человеку и понять суть. Но это уже четвёртая книга серии и некоторое непонимание у начавши читать сейчас скорее всего возникнет. причина путаницы — несколько персонажей. Сюжет у Конторовича (это было замечено ещё и в других циклах) идёт без дополнительных вводных о прошлом. Это несколько частей одной истории всегда.