Игорь Росоховатский «Повод для оптимизма»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Пауль Гебер еще во время войны, работая в концлагерях, изобрел прибор, который улавливал особые излучения мозга. Он выделил две волны, которые он назвал с-излучение и у-излучение (от слов «супер» и «унтер»). По его мнению, первое могло принадлежать только высшей расе, а второе – животным. Но когда он ставил свои первые опыты, то обнаружил странную закономерность.
Входит в:
— журнал «Уральский следопыт 1973'01», 1973 г.
— журнал «Уральский следопыт 1973'02», 1973 г.
— сборник «Ураган», 1977 г.
— сборник «Утраченное звено», 1985 г.
— сборник «Законы лидерства», 1989 г.
— сборник «Прыгнуть выше себя», 1990 г.
— сборник «Белые звери», 2020 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
БРАШКОВА, 11 сентября 2024 г.
Очень актуальное произведение. Особенно сейчас, в наше время, на фоне нынешней ситуации.
Пауль Гербер, нацистский преступник, стремился к своей власти, с его точки зрения. А сколько
таких преступников сейчас. И все с ненавистью глядят в нашу сторону. Наша страна им прямо бельмо
на глазу. И этим преступникам надо дать достойный отпор.
Фашизму больше не должно быть места в истории.
Справедливость должна победить в этом противостоянии.
Стронций 88, 29 сентября 2014 г.
Надо сказать, что это тот случай, когда в произведении много есть – и приключения, и интересные повороты, и мысль, идея, да не одна; но вот читалось это для меня скучно, если не сказать пресно – практически без интереса. Началось это сразу же – с погоней, которая выглядела как попытку создать некую «крутость», на манер западного боевика, что повести совершенно не шло… даже как пародия. Плюс обилие повторений некоторых вещей – Густав, Поводырь, этой Тайны (с большой буквы и с ужасом – какое-то фальшивящее) и то, как все за ним, бедным, охотятся ¬– что по идее должно бы нагнетать, но вместо этого утомляло как переливание из пустого в порожнее, и всё в нём вязло как в болоте. Были и интригующие моменты – видения света с человеческим профилем, и этот Губатема-людоед, интересные мысли об эволюции мира при человеке – но всё будто тонуло в этой вялой паранойе. И даже похищение инопланетянами совершенно не трогало и не удивляло. В общем – ощущение полной безжизненности. Лишь в конце, когда личность и прошлое главного героя выплыли наружу (а они и раньше просвечивались) – сделалось мерзко и неприятно, и это ощущение было единственным сильным и живым для меня в повести…
И тут надо сказать большое «спасибо» автору аннотации на фантлабовской страничке – сдали всю интригу с потрохами…
Одним словом: история с сюжетом, находками, интересными мыслями и сильной и важной темой (тем более – сейчас…) – но, для меня, совершенно безвкусная, безжизненная своей подачей. Читал, и видел, что есть в этой повести многое вкусное в своей задумке – но читалось совершенно без интереса…