Игорь Росоховатский «Что такое человек?»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
Жил-был человек, которого все звали Одержимый. И задумал он выяснить природу гравитационного поля – но погиб в одном из опытов. Его мозг пересадили в новое, искусственное тело – так и был создан первый киборг. А когда не стало киборга, управляемого Одержимым, по магнитному снимку его мозга был создан первый сигом.
Входит в:
— цикл «Сигомы»
— антологию «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 23», 1980 г.
— сборник «Можливість відповіді», 1986 г.
— сборник «Прописные истины», 1987 г.
— сборник «Останній сигнал», 1989 г.
— сборник «And Man Created Syhom», 1990 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1), украинский (2)
- /тип:
- книги (5), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Панасьев (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 12 мая 2015 г.
Довольно странный рассказ, который состоит их четырех притч, которые, по мнению автора, должны в той или иной мере характеризовать человека. Постулат первый: человек должен быть человечным, земля — землистой, вода — водянистой и т.п. Постулат второй: перпетум мобиле все же можно построить. Постулат третий: если ты одержим, то все финансовые средства планеты в твоем распоряжении трать, как тебе вздумается. Постулат четвертый: любые знания имеют предел. Что-то мне стало страшно за себя и за учеников.
Sawwin, 22 декабря 2009 г.
Это угоробище никак не можно назвать философией, это просто набор благоглупостей. Тем более, это нельзя назвать рассказом. В первой части автор пытается подражать Генриху Альтову, во второй и третьей -- Владлену Бахнову, но делает это столь коряво и беспомощно, что становится стыдно за бумагу, на которой это напечатано. А уж за такой «разговор со школьниками», за подобное ведение урока господина педагога следует пороть, прилюдно, на глазах учеников, солёными розгами и на воздусях. И приговаривать при этом: «А не пиши фантастики!» Конечно, имеется в виду не сам Игорь Росоховатский, а его лирический герой.
При этом я отнюдь не исключаю, что текст был опробован на детях во время какого-нибудь выступления в школе. Но при этом, несомненно, на задней парте сидела строгая завучиха, и школьникам было велено внимательно слушать, что скажет товарищ писатель. Во всяком случае, выступать перед живой аудиторией, особенно детской -- искусство недоступное Игорю Росоховатскому. Я имел случай в этом убедиться, когда Росоховатский в конце 70-х приезжал в Ленинград и выступал перед читателями.
Yazewa, 24 ноября 2008 г.
По-моему, стремление человечества к человечности — это тавтология.
Серия зарисовок раскрывает ряд человеческих качеств, но сделано это именно-таки на уровня разговора со школьниками, причем отнюдь не выпускных классов. Видимо, следует признать это детской литературой, чтобы не обвинять в примитивизме.