Радий Полонский «Между нами Вселенная»
Действие фантастического романа происходит в середине XXI века. Талантливый ученый Артем Соболь занимается решением проблемы промышленного изготовления антивещества. Наконец он и его друзья одерживают полную победу, и вдруг Артем исчезает... Так в жизни Артема и многих других людей начинается череда событий, необычных, тревожных, порой зловещих...
В конце ХХI века на Земле установился коммунистический строй. Но престарелые бывшие «хозяева мира» не хотят мириться с потерей власти и богатств. Они находят молодых сообщников, одержимых жадностью и честолюбием, и готовят путч для установления всемирной олигархо-фашистской диктатуры. Люди чисто случайно узнают о заговоре и совместными усилиями обезвреживают его.
Дебютный роман автора издан: К.: Держлітвидав України, 1963.
Рецензия на роман в журнале «Знамя» № 1 1965 г.
- /языки:
- русский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (1), самиздат (2)
- /перевод:
- Л. Панаева (1), В. Спринский (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stax, 5 июня 2017 г.
...Вообще, даже странно, что этот роман Радия Полонского не был в свое время переведен на русский. Он мог бы стать событием в советской фантастике начала 60-х. Но лучше поздно, чем никогда...
Впервые не соглашусь с уважаемым йети в оценке романа. Роман никак не производственный, и уж к «ближнему прицелу» точно отношения не имеющий. И никак не скучный: неторопливость повествования я бы тут поставил в плюс, поскольку это позволяет глубже проникнуть в психологию персонажей — и положительных, и отрицательных.
Перед нами редкая для тех лет утопия с ярко выраженной любовной линией. И этот мир будущего мы видим не глазами экскурсантов, а как бы изнутри — путешествуя в вагоне поезда мировой Железной дороги «Соединенные континенты», сидя в салоне отдыха Центральной внеземной обсерватории на Луне, переживая участь пленника и трагедию разделенной любви в комфортном отеле, затерянном в непроходимой бразильской сельве, ощущая глубину собственного предательства среди ничего не подозревающих пассажиров морского лайнера «Африка»...
Этот мир будущего населен живыми людьми с их страстями, заблуждениями, достоинствами и недостатками.
И когда в финале читатель получает катарсис — это здорово! Ибо мало есть фантастических книг, рождающих при прочтении подобные сильные эмоции.
Осколок мрачного прошлого, проникающий в светлое будущее и угрожающий ему — судя по всему, любимая тема для Полонского. В романе «Между нами Вселенная» она решена блестяще. А вот в повести «Заговор бездны», тоже вошедшей в эту книгу, эта же тема решается иными средствами. И эти средства, увы, никуда не годные...
йети, 21 апреля 2017 г.
Мне этот роман с солидной любовной линией, показался более производственным, чем фантастическим. Очень уж подробно описаны переживания героев, их внутренний мир, настолько всё подробно до мелочей, что чуть ли не за скобками остается фантастический элемент — открытие антивещества. И если бы не бандгруппа бизнесменов и ученых-маньяков, каким-то чудом умудрившаяся (это при наличии-то орбитальных спутников!) соорудить в глухой сельве наисовременнейший научный центр, составивший конкуренцию и в чем-то даже опередивший достижения объединённой науки Земли, так вот если бы не эти полусвихнувшиеся предприниматели и амбициозные сексуальные маньяки, то роман выглядел бы совсем скучным. А так немножко динамики добавило в повествование. Хотя, конечно, попытка освободить из подпольного научного центра взятых в плен людей выглядит наивно и дилетантски, особенно в подборе состава экспедиции. Хотя впрочем, это уже и неважно, ибо роман чрезвычайно затянут, так и хочется воскликнуть: да делайте же вы конце концов что-нибудь! Наверное, это понимал и сам автор и потому окончание романа жесткое.
мрачный маргинал, 15 ноября 2011 г.
Сюжет, вполне достойный пера Яна Флеминга, если бы действие не происходило в коммунистическом будущем. На фоне всеобщей благости в сердце южноамериканских джунглей поселяется супертеррорист, начинающий шантажировать всё человечество. Похищающий гениальных учёных и красавиц...
Но как выкорчевать сей сорняк в мире, позабывшем о дрязгах минувшего?
Приём, неожиданный для украинского автора, дебютировавшего в романной форме в 1963 году именно вот таким фантастическим опусом. Впрочем, — произведение очень «харьковское»: тут и седой, но нестареющий Госпром на фоне научно-фантастических достижений техники грядущего, и новые открытия харьковского Физтеха 21в. Однако главное — во всёпобеждающей любви двух харьковчан...
Самое досадное, что произведение так ни разу и не было переиздано и не включалось ни в один авторский сборник, ни в одну антологию украинской фантастики. Осталось как бы незаметным. Быть может, именно поэтому автор вновь обратился к фантастике лишь через десятилетие.