Владимир Винниченко «Намисто»
«Намисто» (рус. ожерелье, бусы) — авторский цикл рассказов социальной направленности, где героями являются дети, объединённый общей тематикой украинского быта конца XIX века и не по детски глубокими проблемами его малолетних героев. Другой особенностью сборника есть именование входящих в него рассказов — каждому рассказу названием служат слова одной из народных украинских песен.
В своих планах В. Винниченко не собирался останавливаться на одной «нитке бус», а планировал издать ещё два подобных сборника, даже написал для них два рассказа: “Стелися, барвінку, низенько” и “Білесенька”, которые должны были войти в состав второй «нитки», но они так и остались не напечатанными в архиве писателя, и больше он к ним не возвращался.
Датировка выставлена по харьковскому 24-х томному изданию произведений писателя.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Oreon, 22 августа 2017 г.
Весьма ровный сборник, читая который окунаешься в предреволюционную жизнь украинской провинции. Самих революционных брожений касается лишь один рассказ сборника — «Гей, не спиться...», да и то не основной линией, а как мазок дополняющий реальную социальную картину того времени. А жизнь тогда была хоть и не такая как сейчас, но тоже кому-то жилось лучше, кому-то хуже; кто был из семьи позажиточней, кто победней, а кто и вовсе сиротой. В общем в большинстве рассказов — не в масле купаться, почти как и теперь, хоть в селе, хоть в городе. Грустные эти истории, самой счастливой и жизнеутверждающей из которых есть история про близнят мечтавших о своей голубятне, хоть и в ней не без проблем. Но в других, особенно сиротам, много хуже.
Когда в школьном возрасте читал эту книгу — было грустно и не очень интересно, не очень интересно, потому что грустно. Вот такой вот дуализм. Детской душе хотелось чего-то веселее и динамичнее. А картины, описанные в рассказах, казались давно канувшими в лету. Это теперь я понимаю, что далеко не всем детям и теперь везёт со счастливым детством. Сейчас, ощущая опыт прожитых лет, несмотря на осознание, что одногодкам героев этих рассказов много интереснее другое чтение, считаю, что именно подобные книги достойны изучения в школе. Только надо уметь грамотно доносить детям всю реальность здесь описанного, дабы современные избалованные дети смогли сопоставить и сравнить свои теперешние проблемы, с теми проблемами, что стояли перед их сверстниками всего каких-нибудь сто с небольшим лишком лет тому. Глядишь и отношение к жизни, может, было бы более другим, и ощущение жизни более полным.
Напоследок добавлю, что мне, как взрослому, читать тоже было интересно, а возможно, и интересней чем в школьном возрасте. Причина тут скорее всего в наличии у меня — взрослого — ретроспективного интересу, коего не особо было у меня — подростка.