Сергей Анатольевич Смирнов «Проект «Эволюция-2»»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Волею случая советскому учёному приходится стать душеприказчиком великого итальянского микробиолога, какое-то время работавшего на фашистскую Германию.
Входит в:
— сборник «Без симптомов», 1990 г.
— антологию «Гея», 1990 г.
— антологию «Сияние базальтовых гор», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
artem-sailer, 14 августа 2018 г.
Идея с лох-несским чудовищем и снежным человеком показалась мне несколько притянутой за уши. Клеточная культура, в определённые периоды скатывающаяся в единое целое, — это хорошо, но зачем же привлекать к себе излишнее внимание, показываясь на глаза в виде дива дивного?
А вот написано действительно неплохо. Хорошо прописан характер итальянского профессора, да и вообще — образ в целом. Его желание служить науке — по началу абстрактной, а потому неважно, пусть даже и в фашистской Германии. Потом внезапно накатившее откровение на одном из нацистских праздников.
Подумал даже, что речь идёт о реально существовавшем учёном. Однако Гугл выдаёт ссылки лишь на этот рассказ, вроде как, не было в реальности такого профессора.
В общем и целом, интересный рассказ. Рекомендую широкому кругу читателей.
god54, 5 октября 2015 г.
Вполне интересная фантастическая идея и в микробиологии и насчет объяснений происхождения чудовища Лох-Несса и снежного человека, да и африканского чуда-юда. А вот сюжетное решение крайне скучное, перенасыщенное текстом повествовательным от первого лица, все разъясняющим и наставляющим. Одним словом для историков фантастики.
MarchingCat, 9 августа 2015 г.
Вполне себе достойная версия (на фоне других, многие из которых куда более бредовые) появления всем известных реликтов — Лох-Несского и Гималайского (снежный человек).
Написано вполне в духе Смринова — минимум действий и эмоций, максимум слов в том числе и пафоса. Интересно по задумке, но скучновато по исполнению.
Стронций 88, 31 марта 2014 г.
А очень неплохо. Можно, конечно, принизить рассказ до банального «гений и последствия его изобретений». Но сделать так – отрубить важную перекличку с темой нацизма, ту отрезвившую профессора идею-разоблачение:
А это, по-моему, важная часть рассказа. К несчастью, живая до сих пор «тупиковая «вторая эволюция» человеческого разума».
Да, профессор Гизе слегка стереотипен, в том плане гениального человека идущего даже к нацистам ради своих научных идей. Однако, при этом очень ярок, с этой его манерой общаться. Колоритный персонаж. И я рад, что он «исправился», отрезвел…Сама идея (о «природе» лохнесского чудовища, йети и прочих) – тоже неплоха, чем-то напомнила «Хозяина бухты» Гансовского, и, кстати, объясняет их неуловимость…Язык хорош, приятен, язык многое выправляет в сюжете похожем на фантастику начала века (таинственный друг, откровения и тайны заблудшего гения). Приятно было читать рассказ, уютно. И кстати антураж 30-х годов (даже подколки профессора своего «красного друга») тоже как-то неуловимо приглянулся.
Для меня – очень неплохой рассказ.
Alexandre, 13 июня 2009 г.
Занятная идея, забавное объяснение всяческих «редкостей» в современном мире. Довольно много всяких околополитических рассуждений, которые составляют изрядную часть рассказа. В плане литературном — мне не особо понравилось, манера письма старомодная, те «словесные кружева», что привлекли внимание irish, на меня впечатления не произвели. Сам сюжет не динамичен, событий, собственно, никаких. Рассказ довольно велик — больше 13 страниц, так что даже рекомендовать его боюсь, сам же перечитывать не хочу.
irish, 27 февраля 2008 г.
Тема лохнесского чудовища, йети и прочих загадок природы уже, честно говоря, давно приелась, равно как и их объяснение с привлечением человеческого фактора — но какая очаровательная манера речи у итальянского профессора... :super: Что-то я, читая молодых да современных, уже и подзабыла, что художественная литература — это не только завлекательный сюжет, но еще и «плетение словес». :)