Сергей Анатольевич Смирнов «Без симптомов»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Экологическое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Дежурный врач районной больницы Виталий Ремезов был срочно вызван своим однофамильцем и другом детства – директором ИКЛОН АН СССР, где произошла утечка вируса.
Входит в:
— журнал «Искатель 1989'5», 1989 г.
— сборник «Без симптомов», 1990 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
artem-sailer, 8 августа 2018 г.
Очень спутанное произведение, особенно это касается второй половины повествования, когда герои начинают вести себя странновато, если не сказать — неадекватно.
Вопросы по логике возникают с завидной периодичностью.
Главного героя экстренно забирают из глубинки и везут в крупный научный центр, причём ничего особенного не поясняя по ходу, а он спокойно так засыпает в самолёте и прочее, словом — ведёт себя вполне спокойно.
Встретившись с директором секретного научного центра (бывшего однокурсника и друга детства, между прочим), который проявляет дружелюбие и даже панибратство, главный герой не закидывает его вопросами по поводу столь странной командировки, а преспокойно ударяется в воспоминания о прошлом, будто дело происходит на вечере встречи выпускников. Причём этот самый ответственный и деловой директор вполне себе поощряет столь неторопливую беседу, пусть даже и с элементами выпадов в адрес друг друга по поводу старых обид. А между тем, у них под боком разразилась биологическая катастрофа и, быть может, каждый час на счету.
Блуждания по дачам и болотам в эпицентре катастрофы также вызывает кучу сомнений в адекватности героев.
Ну, и много там чего ещё.
Со временем катастрофа вообще уходит куда-то на второй план, детали её так и остаются лишь слегка освещены, а внимание читателя фокусируется на пасторальных подробностях детства и юности героев. Плюс — рассуждения, сдобренные соусом недавно отгремевшей (на тот момент) катастрофы в Чернобыле. Говорить об этом в 90-м году можно было вполне спокойно и актуально, возможно, этим и обусловлен основной акцент повести.
Финал с переселением разумов мне вообще непонятен.
Очень жаль, однако удачным данное произведение назвать не получается. Повторюсь — очень жаль, ибо талант у автора явно имеется. Написано очень подробно и с литературной точки зрения весьма сильно. Слог насыщенный, характеры прописаны живо. Однако в целом впечатление, мягко говоря, смазано.