Трой Деннинг «Star by Star»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Боевые искусства | Сновидения, формы изменения сознания | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины | Фантастические существа | Вторжение «Чужих» | Сверхъестественные способности, супергерои | Спасение мира | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Для Новой Республики наступило время решающих сражений. Безжалостные захватчики йуужань-вонги, возобновившие свой священный поход, явили миру новое оружие – диких существ, способных выслеживать и убивать джедаев. Лее Органе Соло предъявлен чудовищный ультиматум: если местоположение базы джедаев не будет раскрыто в течение недели, миллионы кораблей с беженцами погибнут под ударами йуужань-вонгов.
Джедаи терпят поражения, но они не сломлены, и младший сын Леи Энакин предлагает дерзкий план. Он готов возглавить ударную команду джедаев, которая проникнет в главный оплот врага и саботирует разработки оружия. И там, стоя бок о бок с братом и сестрой, он встретит свою судьбу – как и вся Новая Республика, замершая в ожидании битвы, которая решит всё...
Входит в:
— цикл «Звёздные войны» > Звёздные войны: Эпоха Нового Ордена Джедаев > Легенды > цикл «Новый орден джедаев»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dima9275, 8 июля 2024 г.
Очень многие хвалили книгу и называли её чуть ли не лучшей в цикле НОД, говорили какая она тяжёлая и трагичная. Ну я подумал — вдруг книжка действительно окажется хорошей, к тому же Деннинг в общем неплохо пишет...
Естественно чуда не случилось. Я дичайше устал от чрезмерно разбухшей и затянутой книги. После прочтения двух третий романа я целую неделю не прикасался к читалке, а последнюю треть добивал через «ни магу».
Что же такого плохого в книге? При вполне хороших вводных — это хороший слог автора и его владение и знание мира ЗВ — сама история пестрит какими-то обрывочными историями и несуразно-аллогичными решениями.
Заботливо со стороны издателя и автора было написать небольшой пролог вкратце пересказывающий все предыдущие 8 книг (так-что смело можете пропускать их чтение), всё-таки как ни как середина цикла. Девятый том девятнадцатикнижия.
За прологом последовало довольно мрачно-приятное вступление, к сожалению продержавшееся буквально одну-две главы — а именно сцена представления новых тварей — воксинов и их беспощадной охоты на двух твилечек джедаев-ренегатов. Весь хоррор, тьма и холод космоса в безжизненных затемнённых космокороблях ОТ легли на сердце приятным бальзамом, чтобы быть смытым не успев растечься по венам.
До середины книги в основном идёт дичайшее мельтешение каких-то микро вставок: то тут, то там автор вбрасывает упоминания о не нужных и не проявляющих себя в данной книге персонажах, при этом делает это с нагнетающим подтекстом. Зачем, если через пару абзацев упоминается что с героем всё хорошо. Вот Люк обеспокоенно роняет фразу о долгом отсутствии Коррана Хорна — фраза и персонаж никак не связаны с ситуацией в книге — и уже через пару страниц говорится о возвращении Хорна. Обе фразы никак не влияют вообще ни на что!!! И таких бессмысленных вставок довольно много.
Такое чувство будто автор подбирал раскиданные и незавершённые хвосты прошлых 8-ми книг; вот только идея впихнуть всё это в одну книги — довольно плоха.
К середине книги я вообще потерял нить сюжета и забывал что и зачем делают в столь стремительно сменяющихся локациях и множестве линий.
В общем смешение хаотическое.
Это одна из двух-трех толстенных книг цикла — более 6 сотен страниц. Треть которых, ежели не половину вообще можно смело выкинуть. Порой казалось — читаешь трилогию впихнутую в один том.
Ну и где-то ближе к середине начинается тот самый дебильный детский крестовый поход. Правда у меня вопрос — чего им так упёрлось порешить донора воксинов. Твари они конечно премерзкие, но уничтожать их худо-бедно научились. Ну а в ходе «похода» детишки так вообще наловчились за день убивать этих тварюг на раз-два.
Да и сама идея с отправкой именно подростков, которые почти и не участвовали в действительно настоящих боях в тылу врага — просто достойна легендарной фразы Лебовски.
В похождениях по мёртвому миру немного попахивало старым добрым Фостером — знаете эти его излюбленные квесты ради квестов. Нет, конечно, у Деннинга всё не так плохо, но местами проскальзывало.
Ладно — то ради чего писался такой талмудище — убийство Энакина. И собственно моя реакция: Ну умер и умер, да и пёс с ним!
Многим Энакин понравился как персонаж — типа такой добрый, отзывчивый и всегда лезет в бутылку. В общем парню лишь бы кипишнуть и мечом помахать. Я персонажем вообще не проникся и не понял такой дикой любви к нему. По мне так вообще туповатый паренёк — и слился бездарно. Он ведь в основном не думал над ситуациями, а в основном хватался за меч; не анализировал, а сразу бежал всех кромсать. Джейна, кстати, не менее тупа. Единственный нормальный и адекватный персонаж — это Джейсен, он думает своей головой, ставит неудобные вопросы и размышляет над последствиями, а не просто фанатично и бездумно начинает крошить всех.
Почему руководство сверхважной миссией, от которой во многом зависит выживание джедаев, жоверили малолетнему сопляку — даже не его старшим брату и сестре или ещё более опытному джедаю в составе — *уй пойми!? Как итог — полегло половина отряда, психологические травмы, парочка улетевших с катушек на Тёмну сторону. А сам Энакин бездарно и в собственном пафосе переложив миссию на других решил откинуть копыта.
С другой стороны это и хорошо, поскольку текст сразу стал динамичней. Понравилась сцена как Джейна пряталась в пепле покойников — атмосферно-мрачно — вот в таком духе и надо было писать книгу.
Последние несколько глав были самые интересные и читались легко — пошёл штурм Корусанта и наконец-то таки выделили время действительно главным героям саги — Люк, Хан, Лея и Лэндо разносят вонгов вместо со штур-отрядом дроидов. Вот это я понимаю ЗВ, а не та нудная ахинея о каких-то ноунеймах (вот дети Соло, ну никак не тянут на героев, и блёклые поделки на фоне главных героев Саги) на протяжении 95% книги.
В общем наинуднейшее дно, в которое, уважающий себя Кайл Катарн даже постеснялся заглянуть:)
igor_pantyuhov, 16 мая 2014 г.
Очень часто, многие ругают межавторские циклы. Типа вот там собрались писатели, которые пишут романы исключительно ради денег. Своего рода «паразиты», которые кормятся за счет известности и популярности того автора, в данном случае режиссера и продюссера, который собственно стоял у истоков данного цикла. Отчасти я могу понять почему. Что там греха таить, и сам я так весьма часто думаю. Ибо в межаторских циклах, вещи попадаются действительно отвратные. А вот по-настоящему хороших романов, там очень мало. Как правило в разы меньше чем отвратных или просто плохих. Закон Старджона в действии. Но, надо сказать, что плохие романы ведь попадаются и у хороших писателей, да и у тех, кто не пишет в межавторских циклах. Вышеупомянутый закон действует и там, и там.
Если судить по библиографии данного автора, то он, большинство своих произведений пишет в межавторских циклах. И могу вам сказать, что то что я у него читал мне очень понравились. А этот роман вообще занимает особое место среди его понравившихся вещей. И не только из-за обилия приключенческой и экшен составляющих. Хотя описаны они очень хорошо. Просто великолепно. Великолепно хотя бы потому, что герои, особенно главные герои, не кажутся такими уж суперменами. Они тоже гибнут. Это в принципе одно из достоинств данного романа. Следующее достоинство романа вытекает из первого. Это достаточно непредсказуемый сюжет, и интересный финал. Ну и главное достоинство романа, это конечно же стиль автора. Такой неторопливый, порой может показаться вязким, в меру мрачный. Оценка 10.