Александр Грин «Таинственный лес»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Возраст читателя: Любой
Когда любимая девушка требует, чтобы Тушин покинул ради неё лесную глухомань и переехал в город, он приходит в отчаянье… В последний раз охотится он в сказочно-прекрасном лесу и так увлекается преследованием золотого петушка, что опаздывает к невесте на сутки. Петушок превращается в символ манящей и неприкосновенной красоты природы. Влюблённые расстаются.
Первая публикация — журнал «Нива», № 19-22 за 1913 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
maxxx8721, 28 января 2024 г.
Любовный треугольник на фоне таёжной природы. И каждый уголок этого мира наполнен звуками, запахами, игрой света и тени. Конечно, Грин всё это очень ярко, образно, высокохудожественно описывает, что я каждый раз читаю его неторопливо, вдумчиво, получая удовольствие. Сложно сразу так вспомнить, кто ещё описывал природу так поэтично. Можно вспомнить Тургенева, Астафьева, Паустовского, но Гриновская природа — это отдельная тема. Это как отломать плитку шоколада и положить под язык. И тогда чувствовать, как вкус шоколада будет раскрываться по мере таяния.
Грин — очень разносторонний писатель, и от него можно ждать чего угодно: от светлой развязки, до драматического накала с грохот выстрелов и щёлканьем кнута. И, зная это, я читал с напряжением, потому что сюжет закручивался в тугой клубок ревности. И как поведёт каждый из героев — неизвестно. Но, как показал автор, в то же время и ревность может быть благородной. Впрочем, здесь у каждого своя драма, своя история, свои переживания и свой расчёт. Кто-то из города мчится в поисках своей любимой, кто-то породнился с природой настолько, что не готов возвращаться в имение, но что это на фоне тёмного и глубокого уныния Звонкого, видевшего смерть и считающего себя пропащим. Здесь каждого героя можно анализировать, спорить и не соглашаться с правильностью его поведения. Ясно одно — каждый герой уже точно не будет таким, как прежде.
nattsorg, 4 июня 2020 г.
Очередной блестящий «любовный треугольник» от Грина – такая себе смесь Эроса, Агапе и Природы как первозданной силы, которая меняет и поглощает героев. Автор в свойственной ему манере усердно терзает персонажей, прежде чем они дойдут до своеобразного любовного катарсиса.
За всем скрываются полунамеки – магический образ золотого петушка, преследуемого Тушиным. Поиск ли это вечного идеала или же бегство в себя? Хочет ли автор раскрыть тему жертвенности любви или же в его понимании она всего лишь барьер для высшего духовного просвещения? Возможно, этим и цепляет Грин. Ведь после прочтения его произведений всегда есть над чем крепко поразмыслить…