Терри Биссон «Самый первый огонь»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Азия (Центральная Азия ) | Африка (Тропическая Африка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Эмиль изобрел прибор, с помощью которого, можно определить с точности до секунды время возникновении огня. Теперь по просьбе Магната ему предстоит выяснить, правда ли, что в горах Рувензори у жрецов Гер'абте до сегодняшнего дня горит огонь, впервые разожженный человеком на нашей планете…
Входит в:
— сборник «Комната наверху и другие истории», 2000 г.
Награды и премии:
лауреат |
Опрос читателей журнала "SF Age" / SF Age Readers Poll, 1999 // Рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
A.Catsman, 15 октября 2022 г.
Рассказ гениальный. И по идее, и по написанию. Из тех, что запоминаются надолго... навсегда.Да, есть некоторая перекличка с гениальным же рассказом
Кларка, вполне вероятно, намеренная. Но так завернуть... И прибор, и отношения героев, и предсказанный Илон Маск (Антихрист?), и история человечества, горящая
как огонь. Есть тайны, в которые не стоит вторгаться. И есть писатели, умеющие создавать подобные вещи...
alex1970, 8 марта 2013 г.
Грустный философский рассказ об уникальном приборе,и о том, что любое изобретение человек готов превратить в разрушительную силу.
В данном случае — магнат с замашками Герострата, решивший стать Мессией.
Сам рассказ вполне обычен, но финал очень хорош
god54, 24 апреля 2012 г.
Казалось бы вполне стандартный технический рассказ об уникальном приборе, измеряющем возраст огня. Но не был бы это Терри Биссон, если бы не завернул психологическую, а может даже философскую концовку. Есть люди, которые собирают антиквариат, некоторые, чтобы любоваться самому, некоторые, чтобы любовались все. А есть те, кто уничтожает антиквариат, думая, что таким образом они могут заложить новую культуру. Вспомните с какой жестокостью коммунисты уничтожали старую культуру, надеясь засеять новую. А в итоге у нас сегодня нет ни старой, ни новой культуры. Мы оказались в каком-то культурном безвременье. Только это и спасает рассказ.
Kuntc, 1 апреля 2008 г.
Очень похоже на рассказ Артура Кларка «Девять миллиардов имен Бога», с небольшими изменениями. Схоже все: сюжет, мораль, концовки почти полностью совпадают… И там, и там вмешательство человечества в запретные для него области, попытка переделать окружающее под свой лад, приводят к печальным результатам; вдобавок, древние монастыри на окраинах цивилизации, монахи, их населяющие, и таинственные обряды... Да, есть все же некоторые вещи и тайны, которые лучше оставить нераскрытыми, но видимо уж такова природа Человека – совать свой нос, куда не следует, и наслаждаться не только полученными знаниями. Несомненно, рассказ у Бисона получился красивым, но, увы, полностью вторичным. Если бы не прибор, измеряющий возраст пламени и идея насчет первого огня, зажженного человеком, то было бы совсем плохо…