Энки Билал, Энки Билал «Женщина-ловушка»
Действие этого графического романа разворачивается в Берлине 2025 года. Город по-прежнему разделён на западную и восточную зоны ( «Женщина-ловушка» создавалась до объединения Германии), в центре романа находится страдающая провалами в памяти и чуть ли не шизофренией журналистка Джил Биоскоп, пишущая статьи о 2025 годе в газету «Либерасьён», выходящую в 1995 году. Александр Никополь, в сознании которого присутствует инопланетянин, идентичный с древнеегопетским богом Гором, знакомится с Джил Биоскоп и вступает с ней в любовные отношения.
Входит в:
— цикл «Никополь»
- /языки:
- русский (1), французский (1)
- /тип:
- книги (1), графические (1)
- /перевод:
- М. Хачатуров (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 24 декабря 2015 г.
Второй графический роман «трилогии Никополя» разительно отличается от первой части. Можно сказать, что он гораздо ближе к «антироманам» Энки Билала и Пьера Кристина «Лос Анжелес» и «Кровавые сердца», чем к «Ярмарке бессмертных». Последовательно разворачивающийся сюжет сменился коллажем из репортажей, радиопередач, галлюцинаций и хроники. Действие движется рывками и многие важные детали сюжета никак не поясняются. И, должен сказать, мне это нравится. Билал представил нам фрагмент какой-то огромной вселенной, в которой мы, конечно же, не можем разобраться досконально — мы и в нашей-то реальной вселенной ориентируемся весьма приблизительно — однако имеем возможность строить предположения о сути дела по огромному числу деталей и подробностей, рассыпанных Энки Билалом по страницам «Женщины-ловушки».
Хемингуэй однажды сказал: «Писатель может в своей книге пропускать всё, что угодно. Но он должен совершенно точно знать, что именно он пропускает». «Женщина-ловушка» оставляет впечатление, что Энки Билал знал совершенно точно, о чём именно он умалчивает в своём графическом романе-триллере. Это прекрасный альбом, в котором при каждом новом прочтении обнаруживаешь всё новые и новые детали сюжета, до того остававшиеся на переферии зрения.