Джеймс Дэшнер «Лекарство от смерти»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Антиутопия | Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Ужасы Лабиринта и испепеляющей Жаровни больше не грозят глэйдерам. Неужели зловещие испытания подошли к концу? Как бы не так! Выведав планы ПОРОКА, Томас снова вынужден отправиться в путь ради спасения себя и своей команды. Вместе с верными друзьями и союзниками — Хорхе, Брендой и Минхо — он бежит в Денвер, последний из уцелевших на Земле городов, в надежде отыскать недостающие части головоломки, от разгадки которой зависит выживание всего человечества.
Приключения отважных глэйдеров — бегущих ради жизни — продолжаются!
Входит в:
— цикл «Бегущий по лабиринту»
Экранизации:
— «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» / «Maze Runner: The Death Cure» 2018, США, реж. Уэс Болл
- /языки:
- русский (6), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (7)
- /перевод:
- Н. Абдуллин (6), М. Пухлий (1)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Vostokoff, 24 октября 2021 г.
Последняя часть антиутопической трилогии «Бегущий в лабиринте».
Вместо обещанной свободы Томасу предстоит следующее испытание. Его память может быть восстановлена хирургическим путем. Но Томас знает, что он не может доверять ученым из ПОРОКА. Поэтому ему и его друзьям нужно как можно быстрее бежать. В мир, где продолжает распространяться смертельный вирус. И он должен убедиться, что ПОРОК больше не сможет им манипулировать. Потому что жестокие эксперименты надо наконец прекратить.
Третья часть показалась мне менее захватывающей, чем первые две. История здесь немного растянута. Кроме того не было реальной цели как и в предыдущих томах. Мальчишки просто бегали с места на место. Я не очень довольна концом. Книга как будто вдруг обрывается и даже не рассказывает о будущем некоторых важных персонажей.
→ На мой взгляд, книга немного слабее двух предыдущих, но стоит прочитать, если вам понравились предыдущие тома.
Селеста, 8 апреля 2014 г.
Возможны спойлеры.
Как печально наблюдать прекрасные идеи в первой книге, пусть и далёкие от совершенства в плане исполнения и обоснуя, и катастрофический регресс — в заключительной части трилогии. От «Бегущего по лабиринту» я была в восторге, даже со всей простотой языка, лишённой хоть сколько нибудь красивых изысков, и спорными моментами. Там были хорошие, интересные персонажи (особенно полюбившийся мне Минхо) и, что самое главное, присутствовал ореол загадочности, интрига. Интерес гнал вперёд, до последней страницы.
В романе «Исцеление смертью» вперёд гнали скука и желание поскорее узнать, чем же автор закончит всю эту белиберду.
Ответ на главный вопрос: «На кой чёрт затевалась вся эта шушера с лабиринтом?» дан так и не был. Никаких выводов Дашнер не подготовил, всё свелось к желанию вскрыть черепную коробку самому главному выскочке. Организация «Порок», с самого начала представляемая как очень могущественная, владеющая колоссальными ресурсами, оказалась кучкой тупых идиотов, которые не в состоянии ничего сделать, когда в них начинают тыкать горящей веткой. И это — величайшие учёные того времени? Где технологии, где все ресурсы? Почему нельзя было наплодить киборгов и послать их разбираться с угрозами хрясков вместо того, чтобы травить ими (киборгами, то есть) детей? Почему учёные, создавшие вирус, не создали лекарство? Ведь они же знали структуру этого вируса. Почему учёные, способные на такие манипуляции с мозгом, как телепатия, столько лет бились над выяснением причин иммунитета у некоторых особенных? Почему столько ружей не выстрелило: канцлер Пейдж, Арис, таинственные Создатели, почившие с миром? Это уже не недосказанность для налёта таинственности, это банальная скомканность, словно автор взял текст, пожевал его и выплюнул, а то, что получилось, отнёс в издательство. Ну и финт ушами с Терезой... зачем нужно было нагнетать все эти страсти вокруг их с Томом отношений, чтобы потом вот так, просто и совершенно бесцельно вынести её? Про банальные несостыковки наподобие количества человек, которое меняется в произвольную сторону в зависимости от желания автора или перемены ландшафта даже говорить не стоит. Герои — обычные подростки, абсолютно ни в чём не проявляющие себя гениями. Они жутко тормозят, делают какую-то ерунду вместо того, чтобы помочь, к примеру, Тому с гриверами в финальной, такой шаблонной, схватке. Да и взрослые не лучше: Томас проник на базу «Порока» и я до последнего ждала, что, наконец, додумаются заглянуть в его рюкзак. НЕТ!
Концовка поразила своей банальностью. Почему то же самое не додумались сделать без всех этих ужасающих экспериментов? И зачем вообще всё это было: лабиринт, на который угрохали не один миллион, беготня по пустыне — что это дало в итоге? От бессмысленности происходящего мне хочется побиться головой об стол. Давно я не видела такой концентрации откровенной чуши на квадратный сантиметр текста. Искренне жаль переводчика.
Вроде написано много, а слов всё равно не хватает, чтобы выплеснуть всё своё разочарование от этого убожества.
Как итог: нелепые нестыковки и просто нелогичности стали привычными в фэнтезийных подростковых романах. Но коли пишешь фантастику, то будь добр, дружи с головой и умей сводить факты в стройную композицию.
svintus, 1 августа 2016 г.
Прочитал много комментариев на этом и других сайтах. В одном из отзывов сказано: «Оригинальная идея, необычный сюжет». Идея как раз очень банальная, типичный для НФ шаблон: группа людей в замкнутом пространстве подвергается некому эксперименту, цель которого им до конца не ясна. Завязка строится на том, что герои пытаются разобраться « чо это за ...ня». Зомби-апокалипсис дня американского кинематографа это вообще общее место, как и вампиризм.
Многие пишут,что разочаровал концовка. А какой еще она могла быть? «Лекарство найдено, человечество спасено?». До жути наивно. Как комикс для детей. И Томас выходит дебил, полторы книги боролся с конторой, которая благое дело сделало. «Лекарство найдено, но ПОРОК скрывал его, а бравые парни повстанцы, раздобыли сыворотку и спасли человечество? Это банально. Для книги, где все построено на непредсказуемых поворотах сюжетах, хорошие оказываются плохими и наоборот такая развязка не годится, она подошла бы для простого боевика с линейным сюжетом, где антагонист известен с самого начала, задача протагониста его в концовке красиво замочить. Остается по сути один вариант развязки — все сдохли, но есть на надежда, что человечество возродится. (То же, кстати, довольно частый киноштамп -вспомним, например «Знамения»). Так что концовка эта — единственно уместная.
Некоторые комментарии насмешили, на одном читатель сказл(а): «но когда была озвучена основная идея, ради все это было, тут уж простите, недоумению нет предела. Лекарства так не делаются! ну что за несуразица!. Автор хоть бы с фармацевтами проконсультировался, с врачами какими нибудь». То есть, то что они там телепортируются, через какие-то плосперы, читателя не смущает, он(а) не предлагает консультироваться с физиками и специалистами по транспорту на сей счет. Ребята, это фантастика, здесь волей автора возможно все и вирус супер-пупер необычный, фантастический и средства борьбы с ним под стать.
Многих возмущает сленг, по моему скромному мнению это сильная сторона книги, ну не должны подростки в такой ситуации Бодлера цитировать.
Теперь о том, что лично мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: Не увидел развития, даже раскрытия характеров в двух последних книгах (первую не читал, только фильм). Вообще характеры прописаны неясно. Много подробностей не там, где хотелось бы (ничего не дающих для развития сюжета). Герой «9 роты» говорит: «Искусство — это когда нет ничего лишнего» Это правда. Из очень хороших книг не уберешь ни абзаца. А из «Исцеления смертью» можно убрать две трети эпизодов и ничего не измениться. Логических неувязок в сюжете много, описания, литературный пейзаж- слабая сторона автора (и/или переводчика). О том что глубокого смысла и вечных философских вопросов в книге нет я и не говорю (ведь мы и не рассчитывали их там найти). Но нанекотрые мысли книга наводит...Я вот прочел с увлечением и подумал, может писАть начать? Ну нет у меня таланта, ну не осилю я что-нибудь уровня «Града обреченного», но вот такое..., уровня «..Бегущего...» неужели не смогу? Может попробовать?
Pessimist, 13 ноября 2020 г.
Это было бы разочарование, если бы я очаровался. В этой части логика полностью смывается в унитаз. Персонажи остались картонками и даже Бренда из более менее живого героя деградировала до их уровня.
И к тому же каждый второй ведет себя как полный дебил.
Экшен очень вялый, финал явно писался наспех, язык все такой же скупой на описания.
Из плюсов отмечу то, что книга закончилась и почему-то мне понравилось
NatanielBasth, 19 февраля 2015 г.
Впервые так сильно разочарована в книге! Я ожидала намного большего, читая первую часть была в интриге, ожидала неординарную концовку, а в конце концов не получила ответы на вопросы которые хотела знать! Первый вопрос который меня мучил и ожидала я там действительное раскрывание каких то тайн это — память Томаса! Автор оставил не раскрытым это! Второй вопрос лично автору: «Как можно было написать такую концовку???, Третья часть отвратительная! ничего интересного, читалось с трудом, в надежде чего нибудь интересного. И самое главное неужели у Вас не хватило фантазии хотя бы для интересной концовки???». Вообщем книга тянет на 5 баллов из 10, а дотягиевает это на 5 баллов только благодаря первой части «Бегущий в лабиринте».
AnOwl, 16 апреля 2015 г.
Вот люблю я длинные истории. Нравится мне, когда можно прослеживать взросление и становление полюбившихся главных героев на протяжении длительного промежутка времени. Но тут я был явно разочарован. В общем и целом возникло впечатление, что писалась лишь бы дописать. Хотя я должен признаться и читал я исключительно потому, что хотелось узнать — чем все таки закончится вся эта история. После «Испытания огнем «я уже был готов к тому, третья часть окажется еще хуже. Ну что ж следует отметить, что мои ожидания оправданны.
Поразило и несоответствие развития технологий в лабиринте и самом продвинутом городе Денвере. И банальная концовка. Да и явное натягивание обстоятельств окружающего мира на сюжет, например
В общем и целом — если вы еще не читали эту серию книг, я бы рекомендовал прочитать первую и на этом закончить свое знакомство с вселенной, созданной Дашнером. Во-первых вы совершенно ничего не потеряете, а во-вторых — убережете себя от разочарования.
Как дань первой книге — получает оценку 5. Хотя и этого многовато
daesunglove, 8 марта 2015 г.
Наверно многие согласятся со мной и решат,что третья часть по сравнению с первыми — мягко говоря неинтересна. Конечно.она имеет свои плюсы и минусы. Начнем ,пожалуй, с минусов...
Вот мне неясно до сих пор, как третья часть могла быть такой скучной на две трети как минимум?
Интересными, правда, были отдельные фрагменты.
Ну и,конечно, интересно было в конце,
В общем, третья часть интересная только в конце, а в остальном — гораздо хуже первых двух....
P.S.
ohwweee, 29 июля 2014 г.
Очень нудно и затянуто, дочитывал через силу... Лучше остановится после первой части, ну, максимум второй, ради пары моментов. Эта часть полностью испортила всё впечатление.
VovaZ, 7 сентября 2014 г.
Третий роман, на мой взгляд, значительно теряет, даже по сравнению со вторым, не говоря уже о первом. Сюжетная линия без новых находок, сценизм повторяется, интрига прежняя. По всему видно, что тема для Дашнера исчерпана, произведение тянется к финалу с немалым затруднением. Финал не ярок, мне даже пришлось его перечитать, поскольку забылся буквально через несколько дней.
Читателям цикла я всё же рекомендую, но с умеренными ожиданиями.
Грант, 27 января 2015 г.
Итак, третья часть, наконец-то ответы на некоторые вопросы, герои вроде как обрели определённую свободу и стали относительно благополучны. Всё тот же динамизм, множество событий, впечатляющий финал...
И всё-таки меня не оставляет ощущение, что лучший момент трилогии был в финале первой части.
И словно понимая это, автор как будто дублирует тот же момент в финале третьей части.
И вот если бы. В конце первой части. Сделать вот этот грустный момент и открытый финал.
То вот это, наверное, и была бы не просто лучшая книга трилогии, но так сказать, роман, отвечающий на все вопросы. Но автору, конечно, захотелось кушать. Но разве мы можем его в этом винить? Ведь вторая и третья книги получились хотя бы читабельными. С одной стороны, осталось ощущение «Что же дальше читать-то». С другой стороны, чем дальше — тем больше меркло захватывающее впечатление от первой части.
rust65, 22 сентября 2015 г.
Книга слабая, бесспорно. Такое чувство, что серию начинал писать один автор, а дописывал другой, по мотивам. От изначальных идей и намеков не остается ничего, существование некоторых персонажей вообще бессмысленно, хотя им уделяется достаточно много времени.
ДМЧ, 8 апреля 2014 г.
В определении этого подросткового жанра основополагающие слова: «антиутопия» и «выживание». Никаким НФ тут и не пахнет, и не должно. «Бегущий человек « Кинга был очень «научным»? Коммерческий успех «Голодных игр» открыл путь-дорожку сотням подобных писаний.
Книжка похабненькая, да, слабенькая, глупенькая. То ли еще будет — издательства сейчас сорвались с цепи и напрудят нам таких Дэшнеров больше чем нужно. Поэтому, прежде чем покупать, надо бы погуглить автора, отзывы, хотя бы на Амазоне и тому подобных ресурсах.
К слову, продолжения/приквелы трилогии еще гаже