Энки Билал, Энки Билал «Ярмарка бессмертных»
Европа лежит в развалинах после атомной войны. От Франции остался «Большой Париж» — фашистское государство с отчётливо клерикальной подкладкой. Над городом зависает звездолёт в форме пирамиды. Его форма не случайна, поскольку экипаж составляют практически всемогущие существа, которым в древнем Египте поклонялись, как богам. Один из «богов», Гор, желает исследовать человеческую цивилизацию изнутри. Для этого ему надо воплотиться в человека и его выбор палдает на астронавта Александра Никополя, уже несколько десятилетий кружащего по орбите вокруг Земли в криогенной камере. Гор спускает астронавта на Землю, в район Большого Парижа, и вселяется в тело Никополя...
Pilote, M68 (01/01/1980) — M74 (01/07/1980)
Входит в:
— цикл «Никополь»
Экранизации:
— «Бессмертные: Война миров» / «Immortel. Ad vitam» 2004, Франция, Великобритания, Италия, реж. Энки Билал
- /языки:
- русский (1), французский (2)
- /тип:
- книги (2), графические (1)
- /перевод:
- М. Хачатуров (1)
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
technocrator, 7 января 2020 г.
Адский брутальный трэш с инопланетянами, роботами, египетскими богами, фашистами и гипнокотом. Лица-маски дополняют атмосферу гротеска и фантасмагории.
Заметно влияние фэнтезийной фантастики Желязны, но, имхо, неудачно переосмысленной. Боги получились вроде и могущественно-читерными, но смешными и нелепо пафосными.
Собственно, соглашусь с уже озвученным мнением, что автор умеет рисовать, но имел слабое представление о принципах построении сценария. Это даже поддерживает своего рода спортивный интерес: нельзя предсказать, в какую степь завернёт сюжет на следующей странице. До какого-то момента. Конец скомкан и происходит что-то не просто абсурдное, но и непонятное: вмешивается новая неизвестная сила, а основной персонаж как-то резко слетает с катушек.
Groucho Marx, 24 декабря 2015 г.
Это первый графический роман Энки Билала, созданный им по собственному сценарию. Билал был совершенно уверен в себе, как в художнике, но как сценарист, был новичком. Поэтому, не мудрствуя лукаво, он набрал сюжетных деталей из авторов «новой волны», которых весьма ценил: из Роджера Желязны, Филипа К. Дика, Барри Мальзберга и Джеймса Типтри Младшего. Получилось удачно — роман имел успех и у критиков и у публики, хотя для меня лично вторичность «Ярмарки бессмертных» всё же ощутима... Вероятно, и сам Билал был не совсем удолетворён этим романом, потому что вторая часть «трилогии Никополя» была сделана им совершенно в другом стиле и, мне кажется, несравненно более удачно.