Александр Островский «Лес»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Ироническое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Опубликовано впервые в журнале «Отечественные записки2 № 1/1871.
Входит в:
— антологию «Горе от ума. Пьесы», 1974 г.
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 4 октября 2023 г.
Был лес, а остались одни Пеньки…
Спектакль государственного академического Малого театра в постановке Игоря Ильинского, записанный на радио в 1974 году. С великолепными актёрами того времени, которых узнаёшь даже просто по голосам — Николай Рыжов, Роман Филиппов, опять же Игорь Ильинский… Почти три часа чистого удовольствия. Полученного как от игры актёров, так и от самой пьесы, вышедшей из-под пера драматурга Александра Островского в 1870 году.
А в прицеле Островского простая непростая ситуация: богатая помещица стремится завести себе молодого любовника и потому нуждается в свободных деньгах, которыми она сможет пустить пыль в глаза и потешить и себя, и своего избранника. А поскольку молодая племянница в некотором роде составляет ей конкуренцию, то Гурмыжская старается всячески унизить Аксюшу, лишить её всякого наследства, и вообще лучше всего было бы той покинуть имение тётушки — с глаз долой, из сердца вон.
Однако события разворачиваются не совсем по придуманному Гурмыжской сценарию — в гости к ней заявляется её племянник, который давно покинул родные места, однако тётушку никак не забывал и всячески старался ей помогать деньгами. Вот и тут его приезд оказался кстати.
Однако и племянник был вовсе не тем, за кого он себя выдавал, и когда тайна его раскрылась, то тётушка немедля постаралась выдворить его из имения, хотя и воспользовалась его расположением к себе. А тут ещё судьба Аксюши повисла в воздухе, которой чтобы выйти замуж и устроить свою судьбу нужны были пусть не очень большие, но отсутствующие у неё деньги…
Конечно, Островский все коллизии разрешил, причём в свойственной ему манере, смешав в одно целое и комедию, и драму. Как говорится, сказка — ложь, да в ней намёк.