Александр Островский «Не в свои сани не садись»
Впервые опубликовано в журнале «Москвитянин» №5/1853 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Marsianin-2000, 26 октября 2024 г.
Сильнейшая социальная сатира на бытовую тему, об отношениях отцов и детей в семьях зарождающегося капитализма.
В отличии от других произведений также сводимых к отношениям молодой девушки и ее женихов, которым сама девушка и не интересна, или это так мимолетное увлечение — «Бедная невеста» например, здесь есть хоть некая счастливая, относительно, концовка. Вроде бы Дуня и выходит замуж за Бородкина, но будут ли они счастливы большой вопрос.
В остальном привычно для автора блестяще прописанный окружающий его мир, в котором он как всегда верно подмечал многие типичные для его времени детали — пренебрежение к зарождающемуся классу капитала (купцы) со стороны как дворянства, так и интеллигенции.
Мишура и позолота высшего света влекущая как огонь мотыльков — молодежь этого нового класса, и пренебрежение ними той патриархальностью и обычаями предков которые и заложили основу их капитала. Здесь еще Дуня почтительна и покорна к родителям и просто увлечена Вихоревым в том числе под влиянием тети, повидавшей высший свет, а вот в «Свои люди сочтемся» там уже своя Дуня испорченная и ценящая только деньги и положение в обществе.
Кстати тетя как по мне один из лучших персонажей в творчестве автора.
Четко подмечены слабые стороны современного автору купечества — деловая хватка позволяющая достичь больших денег и мягкость в семье. Дальше на смену всему этому придут цинизм и расчет.
Крайне жизненно.
ii00429935, 6 июня 2019 г.
Есть такое заблуждение: у великого писателя гениально всё, до последней запятой. Увы и ах! Островский — безусловно, великий драматург, без него русский театр невозможно представить. Однако и у Александра Николаевича есть слабые пьесы. Вот, например, «Не в свои сани не садись». Назидательно, многословно, довольно-таки плоско и очень предсказуемо. Да простят меня любители русской старины!
Итак, к дочери купца Русакова сватается отличный парень, её друг детства. А вот сама девушка почему-то любит подлеца, которого интересуют лишь деньги потенциального тестя... Что тут сказать? Простой и честный Ваня Бородкин скучен до зевоты. Про мерзавца Вихорева всё понятно с первой же сцены. Дуня Русакова выписана чуть поживее. Героиня, которая вопреки воле властного отца борется за свою любовь — благодатная тема. Кстати, гораздо раньше Островского примерно об этом же писал один англичанин. Большое видится на расстоянии. « Ромео и Джульетта» и в 21-м веке — абсолютный хит. А на какой пыльной полке застряли наши «Сани»?