Джонатан Л. Говард «Иоганн Кабал, детектив»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк )) | Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Ироническое | Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Иоганн Кабал, ученый, скептик и некромант, снова в бегах, правда на этот раз его преследуют правительственные агенты. Под чужим именем он проникает на борт «Принцессы Гортензии», пассажирского дирижабля, направляющегося в другую страну. Кабал мечтает о спокойном путешествии без всяких происшествий, но вынужденная праздность и рутина дурно сказываются на его планах. Когда на борту погибает один из пассажиров и обстоятельства его смерти наводят на мысли об убийстве, Кабал решает заняться расследованием. Замкнутое пространство, ограниченный круг подозреваемых – прекрасная загадка для скучающего человека с выдающимся интеллектом. Вскоре на Кабала совершают покушение, а потом все окончательно выходит из-под контроля. Неизбежны массивные разрушения, не говоря уже о воскресших мертвецах.
Входит в:
— цикл «Иоганн Кабал»
- /языки:
- русский (2), английский (4)
- /тип:
- книги (5), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Н. Алексеева (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
xdma, 7 июля 2020 г.
Очень слабый роман, гораздо хуже первого романа цикла «Иоганн Кабал».
Здесь главный герой, герр Кабал — совсем не тот харизматичный, хладнокровный и целеустремлённый победитель «Отца Лжи», каким он предстал перед читателем в первом романе, это скорее жалкая пародия на него.
ГГ постоянно попадает в различные передряги, причём — глупейшим образом. Впрочем, выходит он из этих передряг таким же чудесным и ненатуральным образом. Детективная линия сюжета примитивна до глупости, повороты сюжета притянуты за уши. Линия взаимоотношений с молодой и привлекательной девушкой, с которой герр Кабал встретился в первом романе, не выдерживает никакой критики, иногда выдающийся некромант выглядит полнейшим идиотом. Персонажи действуют как герои низкопробных водевилей, особенно это касается антагониста. И ещё добивает огромное количество длинных и бессмысленных диалогов...
Конечно, можно сделать скидку на то что это иронический роман. Он написан действительно хорошим, живым языком, с приятным, ненавязчивым, зачастую черноватым юмором. Это большой плюс, благодаря этому я осилил роман, хотя и местами — «на перемотке». Но хороший язык не компенсирует убогость содержания, такое впечатление, что автор исчерпал всю свою фантазию в первом романе. А вот эпилог неожиданно порадовал, в нём автор вместил отдельную историю, в которой герр Кабал уже больше похож на персонажа первого романа.
ilya_cf, 13 августа 2020 г.
Отличное продолжение первой книги, мало чем ей уступающее. Кабал всё тот же циник-мизантроп, с практически отсутствующим чувством юмора, подменяемым саркастичным взглядом на мир и своё окружение. Но фишка в том, что чрезвычайная серьёзность, сосредоточенность и целеустремлённость Кабала, как раз зачастую и приводит к уморительным ситуациям. А мы в очередной раз убедимся, что человечность некроманту вовсе не чужда, хотя и сам Кабал и автор пытаются убедить нас в обратном :)