Вадим Панов «Праймашина»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Старая Империя в результате Катаклизма распалась на два независимых государства: Империю Доктов и Королевство Адорнию.
Докты строят свое общество с помощью научно-технического прогресса, в основе которого прайм как сверхмощное топливо нового мира (после Катаклизма). Но источники прайма, как и любого другого ресурса, рано или поздно истощаются, вспыхивают войны за новые месторождения и гибнут люди. Тогда великий ученый Безвариат создает Праймашину, могущую сделать войны за прайм бессмысленными.
Входит в:
— цикл «Prime World»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 330
Активный словарный запас: средний (2806 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gourmand, 19 декабря 2015 г.
Сумбурная книга. Все герои в ней — недогерои. Главный — повеса и гуляка, бездельник и бабник, внезапно не только превращается в умного правителя, за которым следуют люди, но и в конце получает некое философское озарение, совершает предательство, убивает друзей. Чёрте что. И другие персонажи такие же сумбурно-внезапные. Скажем, знаменитый учёный, имея дофига денег и магии, начинает впаривать какие-то свёрла местному кузнецу. Зачем? От внезапности. Воин бросает сына своего лорда (убитого накануне), уходит, а затем внезапно появляется и спасет этого сына из плена. Почему? Да вот такой он весь внезапный. Даже мотивация злодеев не ясна до конца. То ли они мир хотят захватить, то ли облагодетельствовать всех. Какие-то гробы, пленники, работорговцы, которые боятся, что заказчики (а какие у работорговцев могут быть заказчики? Только клиенты) их убьют, но наперекор своему страху продолжают вести дела с этими заказчиками. И внезапно умирают. Потому что случайно что-то ляпнули.
Ну, если предположить, что есть некий Игрок, который мышкой передвигает всех этих персонажей по игровому полю, тогда, возможно, книга и удалась. Но сама по себе она очень невнятная.
Провисает и динамика (от невнятности?). Все эпизоды, кроме штурма замка, кажутся случайными и лишними. Их можно переставить в любом порядке или вообще выкинуть — ничего не изменится. Гадалка какое-то пророчество главной злодейке выдала. И что? Могла и не выдавать. Всё равно это пророчество никак не сыграло. Деревня с древним культом — зачем она? Вернулась ли Богиня Плодородия? Да пофиг, деревня внезапно пропала из романа.
Финал странен и негероичен. С одной крутил любовь, на другую (злодейку) заглядывался, а в итоге — ни с той ни с другой. Ну и зачем тогда воду лить про любофф на сто страниц? И где связь с единственной оставшейся при нём женщиной-героиней?
Нет, так фэнтези писать не надо. Даже по игре.
Barrell, 22 мая 2017 г.
Вроде бы фэнтези. Вроде бы техномагия. Но...
Не оставляет впечатление, что автор не пропускает популярных компьютерных игр. «Дизонеред», «Биошок» — это «Герметикон». «Фолаут» — это «Зандр». Настала очередь «Мира Воркрафта» и «Вора» с оттенками «Ведьмака». Ничего плохого в этом не вижу. Темы популярные, даже уже классические.
Стиль Панова в «Прайме» не потерялся: экшен + секс + социальная ответственность сильного + занимательная теология + юмор. Юмор прекрасен. Теология не утомляет. Социалка движет главными героями. Меж расовый секс возбуждает. Экшен захватывает. Всё на месте. Всё сбаллансировано. Автор уже традиционно безжалостен. Был бы хэппи-энд — ну чистый Холливуд получился бы. А так — Вадим Панов.
Но не отпускает «компьютерность» идеи возрождения Героев. Но «прайм» очень похож на «золотой корень». Но опять «бог-из-машины» в финале. Но опять лучше «благородный хозяин», чем «быдло». Кстати, ещё не ясно, что за монстр в итоге вырос из благородных побуждений.
Конечно ЧИТАТЬ !!!
Hariamatyhari, 21 февраля 2014 г.
Книга не понравилась. Не то, чтобы напрочь убитое время, а то чувство, когда дочитываешь с удовольствием, что наконец то книга закончилась. Есть книги которые хочется читать и читать, выкроить хоть минутку на еще одну страничку, эта — не из них. На протяжении всей книги сохраняется стойкое чувство мультяшности, оторванности от реального (ну пусть не реального, а реально вообразимого фэнтэзийного) мира. Невероятная смесь по детскому наивного сюжета и персонажей с таким же количеством фарша, который сразу же отсекает юную читательскую аудиторию. Прайм, герои, магия, машины, монстры... Автор неплохой, пишет разнообразно, даже в пределах одной серии книги могут очень сильно отличаться по стилю написания, находя своего читателя, поэтому, я нисколько не удивился, что Праймашина оказалась столь чУдной в подаче именно Панова. Свою аудиторию фанатов она естественно нашла, это логично и предсказуемо. Но, не мое. Слишком шаблонна, что ли. Хорошие — это хорошие, плохие — это плохие, развитие сюжета — строго по плану, интрига — минимальна, не дальше следующей страницы. Легкое, тягууучеее чтиво. Советую всем, кто не любит при чтении размышлять и ломать голову.
Aleks_MacLeod, 5 октября 2011 г.
Текущий год по праву можно назвать экспериментальным для популярного российского писателя Вадима Панова. Если раньше в каждом произведении писателя определенную роль играла столица нашей Родины, то в 2011 году Вадим сначала отправил своих читателей в космос в своем новом цикле «Герметикон», а затем принял участие в новом межавторском цикле «Prime World».
Литературная серия основана на одноименной игре, разрабатываемой сейчас в недрах компании «Nival». Чужой сеттинг, без сомнения, накладывал определенные ограничения на фантазию автора, но на качестве произведения никоим образом не сказался. Сомнения в том, что ты читаешь новый роман Вадима Панова, рассеиваются на первых же страницах — его авторский стиль узнается достаточно легко. Та же структура романа, те же принципы построения сюжета, постоянные переключения между различными персонажами, колоритные имена и привлекательные действующие лица. Поначалу схожестью общей атмосферы книга навевает ассоциации с «Последним адмиралом Заграты», в какой-то момент даже начинает казаться, что читаешь новый роман «Герметикона». Однако по мере развития сюжета различия между мирами начинают проявляться. Все-таки при всей своей многогранности «Адмирал» и «Камни» больше тяготеют к космической опере и приключенческой фантастике, в то время как в «Праймашине» безошибочно угадывается фэнтези.
Впрочем, как и в случае с «Герметиконом», до классического понимания жанра «Праймашине» далеко. В мире прайма нет ни многообразия рас, ни четкого деления на хороших и плохих, зато присутствуют и заимствования из других жанров, и возможность задаться серьезными моральными и этическими проблемами, и неоднозначность поступков действующих лиц. К тому же серьезные влияние на мироустройство оказывает тот факт, что в первую очередь описываемый Вадимом мир предназначен для многопользовательской он-лайн игры, а литературный цикл — это всего лишь приятное, но дополнение. Игровая механика оказала серьезное влияние на сеттинг, но ярче всего это проявляется в так называемых Героях. Нет, на этот раз это не стоящая на вершине холма груда старых камней, за которые три дня бьются северяне и южане, а уникальные существа, отличающиеся от людей особым метаболизмом, ускоренной реакцией и наличием множества специальных особенностей. Появление Героев объясняется Катаклизмом и воздействием прайма, но в первую очередь наличие подразделенных на множество классов специальных юнитов обусловлено особенностями игрового процесса.
Сомневаюсь, что Вадим мог оказать большое влияние на сеттинг произведения, но вот колоритные персонажи, я думаю, целиком и полностью на его совести. Как и в «Камнях», в «Праймашине» сложно найти однозначных персонажей, особенно ярко выраженных злодеев, — у каждого действующего лица свои мотивы, свои причины и свои идеалы. При этом для каждого героя (и Героя) Вадим находит несколько характерных только этому персонажу особенностей, способных вызвать симпатию у читателя. Доброго слова автор находит даже для таких казалось бы отрицательных персонажей, как леди Кобрин или рыцарь Маркус Лашар, чего уж тут говорить о протагонистах или таких симпатичных Героях?
К слову говоря присутствие в тексте Героев сильно повлияло на развитие и становление некоторых героев, особенно наследника гридийского престола Карлоса Грида. Поскольку прайм позволяет лордам воскрешать своих Героев, юный Карлос привык достаточно легкомысленно относиться к их гибели. Но если возрожденные Герои помнят все детали своей прошлой жизни, то значит ли это, что в их памяти отложились все подробности каждой из пережитых ими смертей? И не поэтому ли Герои стремятся максимально упростить свое поведение и выкинуть из головы все ненужные сложности, сконцентрировавшись на жизни и на войне? И можно ли, переродившись в Героя, остаться прежним собой? И можно ли остаться человеком, приняв прайм? Поиски ответов на эти вопросы сами по себе способны изменить человека, и сам того не подозревая, Карлос ступает на дорогу, ведущую к куда более интересному будущему, чем он смел надеяться.
Еще одним достоинством романа является лихо закрученный сюжет. Поначалу с непривычки путаешься в реалиях нового мира, в поступках и мотивах персонажей, к тому же самые важные кусочки мозаики Вадим предпочитает держать при себе до самого последнего момента. Поэтому в первой половине книги действие развивается медленно, позволяя читателям адаптироваться в новом сеттинге, но где-то с середины темпы повествования резко увеличиваются, автор начинает выкладывать на стол все оставшиеся в рукаве козыри, и вот уже оставшиеся до концовки страницы пролетают перед глазами в стремительном темпе, поскольку остановиться и отложить книжку в сторону попросту невозможно.
Вадим Панов написал очередной качественный роман, даром что по новой многопользовательской он-лайн игре. В «Праймашине» вы найдете все достоинства авторского стиля Вадима. Если вы давний поклонник Панова, то и новая книга не оставит вас разочарованным, а вот если же предыдущие прочитанные произведения не пришлись по вкусу, то и «Праймашину» лучше оставить на полке магазина. Сложно сказать, стоит ли начинать знакомство с автором с этого романа — с одной стороны, это единственная одиночная вещь Вадима, с другой — «Тайный город» все-таки считается фирменным знаком автора.
olesky, 24 сентября 2013 г.
Воспринялось как чисто развлекательное чтение. Есть такое, знаете, впечатление мультяшности, настолько все выпукло, что даже немного карикатурно. Хотя для детских мультиков крови многовато. Тогда аниме, там можно. Кстати, и фурри, то есть люди с чертами животных, присутствуют — девочки-лисички, девочки-пантеры. Это тоже к аниме примыкает. И еще огромный боевой человекообразный робот (ОБЧР) — анимешное клише, над которым в определенных сетевых сообществах, вроде имиджборд, принято иронизировать. В тех же сообществах ходила фраза: «A cat is fine too», — из одной манги, там злодей хочет изнасиловать девушку, а она превращается в большую кошку. Вот еще: в тех же сообществах «стать героем» означает «покончить с собой из-за ерунды». А здесь наоборот герои бессмертные, ирония, что ли?
Особенно в концовке усилилось впечатление анимешности, когда построили для штурма замка дирижабль, враги не сразу догадались стрелять по баллону, потом из разбитого дирижабля выскочили Герои (как из троянского коня), а сам дирижабль превратился в… ОБЧР. Хотя в реальности дирижабли давно пройденный этап, а боевых человекообразных роботов строить не умеем толком, даже маленьких.
Даже ситуация «A cat is fine too» нашлась, ну что ты будешь делать. И не говорите, что вешать ярлыки это признак замутненного восприятия, сам знаю.
Прайм-оживление выглядит роялем: если няшный… пардон, симпатичный персонаж гибнет, можно не сомневаться, что он недавно стал Героем, стало быть, на совсем не умрет.
От соседства магии и технологии ожидалось чего-то более контрастного, типа «Джека из тени». Однако и у доктов, и у андорнийцев прайм, который все равно «колдунство».
VovaZ, 7 июля 2014 г.
Странное произведение, как впрочем и вся идея межавторского «прайм-цикла». Я не знаю, кто родил идею, и при каких обстоятельствах, но уже этот, первый роман цикла вышел какой-то «не пановский».
Сама идея мира прайма вышла крайне сырой, неубедительной. Сюжет, который автор попытался натянуть на стольк рыхлый каркас, хлипок, незавершён, трещит по швам от логических ошибок. Сценизм крайне низок, читается с зевотой.
Образы героев хоть как-то пытаются вытягивать роман. В их колорите действительно чувствуется Вадим Панов.
Моменты создание драйва мизерны, на пару абзацев захватит, и снова теряет читателя.
Финал халтурно скомкан, очевидно, что автор дописывал с отвращением.
Рекомендую лишь любителям антологии Панова, остальным не стоит тратить времени.
Shalalak, 9 декабря 2011 г.
С некоторых пор я весьма настороженно отношусь к творчеству Вадима Панова. Поскольку наряду с несомненным блестящим литературным талантом он обладает очень специфическими политическими взглядами и весьма странной трактовкой истории нашей страны. Что и пропагандирует (не побоюсь этого слова) в своих произведениях. Написанных как правило мастерски.
Впрочем, уже в предыдущей его книге «Красные камни белого» некое смещение акцентов относительно ранних произведений присутствует, что не может не радовать. Так что новую книгу взял почитать с интересом и надеждами на замечательное произведение... которые в общем оправдались.
Книга по игре, да. Но это никакой не недостаток. Равно как и не особое достоинство. Хотя в данную конкретную игрушку я не играл, благо она только собирается к выходу, однако аллюзии на знаменитых «Heroes of Might and Magic» налицо. Ну и на некоторые другие игрушки. Что с одной стороны упрощает работу писателя, а с другой — осложняет, ведь у каждого поигравшего в игру складывается свое видение мира, и героев, и если оно не совпадает с авторским — то книга может резко не понравиться, несмотря на все литературные достоинства.
По-моему, мир Прайи Панову удался. Как и мир Герметикона, к слову. Удались и Герои — люди, наглотавшиеся прайма и приобретшие исключительные боевые качества. Удалась и интрига романа — крепко закрученное фэнтезийное приключение. Пусть квест — но квест, непрерывно держащий читателя в напряжении. Но главное достоинство книги не в загадке сюжета и не в «зрелищных» битвах на путях к разгадке.
Больше всего мне понравилось замечательно выписанные характеры и исключительно логичная мотивация действий главных персонажей — лорда Карлоса, леди Агаты, рыцаря Лашара и остальных. Среди них нет черно-белых красок, каждый из них по-своему прав и сражается за свою правду. Нет и роялей в кустах, и нет немотивированных действий. Персонажи ведут себя именно так, как им положено вести согласно выбранным ролям. И это — одна из главных удач Вадима Панова в этой книге. Читая ее, не получается встать в позу Станиславского и заявить «Не верю!», как это обычно бывает при прочтении большей части выпускаемого в нынешнее время худлита. В персонажей «Праймашины» веришь. Да и в мир тот — тоже. Думаю, что как раз это и может выделить роман из бесконечного ряда фэнтезийных боевиков. Здесь на главных героях нет бронзовой позолоты «рыцаря без страха и упрека», а даже если кому-то показалось, что она есть... то она сползает, обнажив под собой человека. Со своими достоинствами и недостатками.
В общем, подитожим: книга понравилась. Могу смело посоветовать ее всем любителям фэнтези, компьютерных игрушек на тему фэнтези и вообще всем любителям хорошей литературы :)
kkk72, 27 ноября 2011 г.
Знаете ли вы вещество, наделенное необычными способностями? Используя его, человек становится сильным и смелым, агрессивным и нечувствительным к боли, смело бросается в атаку, правда, соображать начинает похуже. Порой это вещество способно буквально и мертвого поднять на ноги. Я почему-то считал, что речь идет о водке. А вот Вадим Панов уверяет, что это вещество называется «прайм». На этом рекламу водки «Прайм» я, пожалуй, закончу, и перейду к отзыву на очередной роман Панова. Вообще-то говоря, книги, написанные по мотивам игр, обычно проходят мимо моего внимания, но, вдохновленный прочтением «Герметикона», я сделал исключение и для этого романа, и, пожалуй, не ошибся. У Панова получился очень добротный и любопытный приключенческий роман, весьма далекий от стандартной штамповки.
Мир, в котором происходит действие, достаточно стандартен. Некий таинственный катаклизм уничтожил старинную империю, выбросив в мир огромное количество того самого загадочного прайма. На осколках империи появилось два враждующих между собой государства, одно из которых опирается на использование прайма с помощью техники, а второе — на магические возможности этого вещества. Предыдущие войны привели к созданию определенного баланса между враждующими сторонами, но владетельные лорды с обеих сторон плетут свои интриги, пытаясь захватить власть. Коварная красотка леди Кобрин с помощью гениального ученого Безвариата Сотрапезника пытается соорудить праймашину, способную дать ей решающее преимущество в борьбе за власть, но гибель ученого срывает все ее планы. В центре завязавшегося клубка событий неожиданно оказывается наследник провинциального лорда Карлос.
И понеслось: интриги, погони, почти детективная история расследования гибели Безвариата, закончившаяся очень хитрым поворотом событий — все это написано живо и весьма увлекательно. По стилю роман напомнил «Алмазный, деревянный меч» Перумова, только написан он менее затянуто. Сумел автор и оживить компьютерные декорации мира Прайи, сделав его весьма любопытным местечком, и достаточно типовых персонажей произведения, подметив почти в каждом из них какие-то живые, своеобразные черточки. При этом не только главный герой стремительно взрослеет, но и с некоторыми второстепенными персонажами происходят определенные изменения, что не могло не порадовать меня. Увы, последняя треть автору, на мой взгляд, не слишком удалась. Собрав всех персонажей в одном месте, Панов устроил между ними капитальное побоище в стиле того же Перумова с соответствующими же итогами, и явно увлекся излишними внешними эффектами. Тем не менее, метаморфозы, происшедшие с главным героем, заставляют задуматься.
В итоге у Панова получился вполне добротный и увлекательный фэнтезийный боевик, уступающий его лучшим романам, но заметно превосходящий типовую проектную литературу. В качестве одноразового развлекательного чтения — вполне неплохо
spasibonam, 19 октября 2011 г.
Я считаю, это победа. Маленькая личная победа Вадима Панова.
Мне кажется, у него был реальный шанс создать книгу-отписку, схематичную, банальную, нужного объема, с красивой обложкой и громким именем на ней. И как хорошо, что Панов этого не сделал. «Праймашина» прибавила ему уважения в моих глазах.
Предполагаю, что главная цель, которую перед ним ставили, — это описать мир прайма (и, естественно, заинтересовать). Панов с честью вышел из этой задачи — все описания на месте. Мир понятен и прозрачен. Вот одно государство, там в почете техники. Вот другое, конкурирующее, там в фоворе маги. А вот тебе и привет серии «Сталкер» — в мире прайма есть своя «зона», где жертвы местного чернобыля, именуемые чудью, терроризируют простых жителей. И всех интересует «прайм» — некая субстанция, полумагическая, полуприродная. (кстати, рекомендую при чтении заглянуть в словарик в конце, чтобы не мучиться, что же такое — этот прайм).
А вот сюжет и герои, скорее всего, были отданы на откуп самому Панову. Герои получились объемные, интересные по большей части. Совсем сложных персонажей здесь нет, но у каждого из героев есть и плохое, и хорошее, у каждого — своя правда. Иными словами, классические пановские герои. Это Вам не Пампилио дубиноголовый :biggrin: Ну а интрига лишний раз доказывает, что урони один камешек — можешь ожидать и лавины. Интриги, неожиданные повороты сюжета, счастливые избавления, смерти — и еще раз смерти. Финал для меня лично был неожиданным и... уж точно не хэппи-энд. Жизненный. И за это Панов тоже получает зачет.
Мне понравилось. Напиши он продолжение, я бы обязательно прочла.
UMAB-C-PEX, 20 ноября 2012 г.
Хмммм. если бы я эту книгу купил (а не принесли из издательства почитать) — долго бы ругался за зря потраченные деньги. такое ощущение, что от панова тут только имя на обложке — до того плоско и безискусно написано. Никакого сравнения даже с последними книгами ТГ, Анклавов. МТА чистой воды.
Metternix, 5 ноября 2011 г.
Панов выдал фэнтезийный роман (и когда он только успел его написать??? — вроде как недавно выпустил 2 романа по Герметикону), однако сумел удержаться от жанровых клише — никаких фэнтезийных рас , четкого деления на хороших и плохих и т. п. косяков. Что несколько нехарактерно для новеллизаций, читая книгу придется задаться серьезными моральными и этическими проблемами, поступки персонажей весьма неоднозначны. При этом автор оставляет простор для выбора читателем своей точки зрения: писатель внятно обосновывает поступки всех персонажей, включая условно отрицательных, а уж читатель может принять ту или иную сторону (само собой автор показывает развязку такой, какая она видится лично ему, но внимательный читатель в обиде не остается — вынужден повториться, но Панов мастерски выписал мотивы всехдействий героев романа и показал лишь один из вариантов возможного развития событий).
Так как Праймашина только первая ласточка планируемого цикла, то писатель уделяет значительное внимание описанию мира, в котором происходит действие игры/романа. Мир, в целом, не слишком примечателен: после таинственного Катаклизма в мир попадает необычная субстанция — Прайм, вследствие чего, обитатели этого мира — люди — вынуждены приспосабливаться к новым реалиям жизни: северо-запад континента ударяется в научные исследования и создает множество необычных механизмов, призванных облегчить нелегкую людскую участь; юго-восток же по уши влипает в природу — прямо идиллия какая-то — Прайм используют и они, но более «тонким» способом — южане больше напоминают аборигенов, живущих в гармони с миром и с собой.
По всей видимости, подобное деление мира отражает современное состояние человеческой цивилизации — писатель создал аллегорию Запад-Восток — противостояние высокотехнологичного Запада традиционалистскому Востоку. А Прайм ничто иное как нефть — ради обладания контролем над месторождениями которой всем известные страны развязали не одну войну только за последние 10 лет... Заметим, что в книге война за обладание громадными месторождениями Прайма окончилась победой Северо-запада, однако всвязи с истощением и этих запасов, грядет новая бойня, так что писателям, принявшим пальму первенства у Панова будет где развернуться:)
В целом, роман достаточно позитивен: несмотря на все смерти и разрушения, остается надежда на сохранение мира — ведь докты и адорнийцы сумели найти общий язык, пусть и в масштабе отдельных персонажей.
Герои Панову безусловно удались! Он сумел в ограниченном чуть более чем 400-ста страницами романе создать несколько неординарных, запоминающихся героев, показать развитие их взглядов, личностей: сильная волевая женщина Агата Кобрин, твердо верящая в свои идеалы и настойчиво идущая к поставленной цели; Карлос Кгид — юноша, вынужденный вследствие трагических обстоятельств повзрослеть раньше обычного; Маркус Лашар — умелый исполнитель велений леди Кобрин; Безвариат Сотрапезник — гениальный ученый, создавший Праймашину — чудовищный механизм, дающий своему обладателю громадную власть, правда и цена непомерно высока... Что говорить о главных героях, если даже для второстепенных писатель смог найти характеристики, выделяющие их из общей массы персонажей, заставляющие сопереживать им.
Сюжет романа сначала идет плавно (знакомство с миром и героями), постепенно ускоряясь и подводя читателя к несколько необычной развязке. Автор подкидывает на протяжении всей книги сюрпризы, которые предугадать вряд ли получится. Оторваться от чтения проблематично, особенно на последних полутораста страницах.
Единственное, что покоробило — это имена некоторых героев, но вскоре после начала чтения перестал обращать на это внимание.
Задачу по привлечению интереса к онлайн игрушке книга выполняет на отлично вот только я надеюсь на появление обычной версии (неохота разбираться в онлайн играх), неизвестно — будет ли такая?
Всвязи со всем вышеперечисленным могу рекомендовать роман к прочтению, книга действительно стоит потраченного времени, затрагивает многие проблемы, свойственные нашему обществу (не только глобальные, но и личного плана), при этом служа отличным развлекательным чтивом:)))
Green_Bear, 20 октября 2011 г.
Долгое время я был уверен, что ничего хорошего из попытки написать книгу по мотивам или миру игры получиться не может. По крайней мере в России. Но «Праймашина» заставила меня изменить мнение.
Начнем с того, что вызвало у многих нарекания — деление книги по динамичности на две, не равные части. На мой взгляд, таким образом Панов попытался плавно погрузить нас в мир, чтобы все, привычные геймерам принципы и правила, гармонично вписались в мир произведения. Благодаря этой предосторожности вторая часть книги стала настоящим красочным фейерверком, а не монотонным нагромождением действий и боев.
Описания отношений между персонажами удались на славу, как и сами герои. Впрочем есть у меня подозрения, что многих из них мы еще встретим на страницах книг тех авторов, которые будут участвовать в проекте. При всем желании большинство персонажей нельзя назвать картонными, поскольку их чувства и мысли создают цельные, реальные характеры, а не однообразные наборы функций. Сюжет ближе к концу держит читателя в неослабном напряжении, не давая отвлечься ни на секунду.
Итог: Замечательный образец приключенческого жанра с яркими, своеобразными героями и интересным миром.
Sk0rp, 17 октября 2011 г.
Перед тем как прочитаете следующие размышления, знайте: мне книга понравилась.
На сегодняшний день есть один очень удачный пример межавторского цикла по вымышленной игровой вселенной — серия с точками. Её можно привести в пример и с положительной точки зрения, и с отрицательной. Как развитие серии — было всё отлично, пока не стало выходить что попало странного качества. Как адаптация игрового мира — ужасно. Очень не отелось повторения такого и дальше. Но всё что не получали — было странным. Disciples оказалась на любителя, а Корсары сейчас мало кто читает даже. Из зарубежных проектов тоже мало кого можно выделить. Красивые вселенные, переведённые на бумагу, не всегда были интересны в книге. Разочарование было со всех сторон. В свете таких событий выход следующей книги Вадима Панова в межавторском цикле по компьютерной игре — нечто разочаровывающее. Были уже примеры хороших писателей в других серия. только вот книги у ни не радовали качеством.
На горизонте появлялись тучи. И поводов для беспокойства было немало. Известный популярный писатель-фантаст, по мирам которого можно делать и игры, и кино, и что угодно ещё — пишет по игре, используя заданный мир...
После все этих размышлений читать про новый мир было сложновато. Да и вся эта тема вокруг одного прайма. Казалось, что это слово будет в концу книги раздражать. Но нет, разошлась история постепенно. И герои потом стали радовать по-пановски. Стали запоминающимися. Но тут мне уже бессмысленно повторяться в том, что написано до меня в соседнем большом отзыве о книге.
Читайте спокойно. Не смотрите, что по игре. Смотрите, что Панов. А карта, глоссарий и все нужные объяснения мира имеются.
ДИР, 27 ноября 2011 г.
На эту книгу сплошь хвалебные рецензии. Ну, те, что я видел. А мне показалось ремесленной поделкой на заказ.
Сюжет? Язык? Герои? Завязки и развязки? Загадки и их раскрытие?
Кровишша! Схватки боевые, десятки и сотни убитых Героями людей. И никого не жалко. Так их, нелюдей, и так их, людей! И победа в итоге как раз за «нелюдями».
Мне объяснили тут, что это книга по какой-то игре. Вспомнил сразу ту, что уже все позабыли, наверное — «Конкурентов» Лукьяненко. Помните еще? Вот каков уровень «Конкурентов» в среднем к творчеству Лукьяненко, таков уровень «Праймашины» к остальному творчеству Панова.
Не дотягивает даже до первых книг «Тайного города».
Не доказывайте мне, что это — хорошо. Мое мнение другое.
Читал с недоумением. Хотя и с пониманием мотивов.
Lilian, 12 марта 2012 г.
Читается легко. Поначалу вызывают лёгкое недоумение имена героев, но к ним быстро привыкаешь.
В-целом, понравилось. Хороший язык, увлекательный сюжет, необычный мир. Знаю, что написано по игре, но это не так бросается в глаза в процессе чтения. Только один из финальных боёв в замке вызвал стойкое ощущение, что описывается «игровой» бой (адорнийские герои против комбрийских). Не могу не отметить также трактир «Лёд и пламя», который содержит некий Мартин, и ещё одно заведение — «Закон и порядок». Интересно, это — маленькие подколы Панова, или в игре такие названия тоже будут
Финал... А вот он мне несколько подпортил общее впечатление. Он сильный, конечно, и с неожиданными поворотами сюжета. Вот только не ожидала я здесь концовки в духе «все умерли». Умерли не все действующие лица, но многие. Да и Карлос сильно изменился. Здесь у меня проскальзывает ассоциация с рыцарем, который убил дракона, но потом сам в дракона и превратился. В-общем, по имеющимся уже намёкам Карлос будет достойным преемником Агаты.