Владимир Ешкилев «Питомник богов»
Пройдёт всего восемь веков и человечество расселится по ближайшим звёздным островам. Построит гигантские космические линкоры. Найдёт братьев по разуму. Научится проникать в пространственные червоточины Тёмных Путей. Но все эти достижения не сделают людей счастливыми, не защитят от вирусов, психических эпидемий, экономических кризисов и маниакальных владык. А потом из бездн Тёмного Агрегата Ориона придут неведомые монстры. И тогда секретная служба Галактической Империи отправит экспедицию на планеты, обращающиеся вокруг древних красных звёзд. Туда, где в океанах живут головоногие исполины, а в глубинах базальтового плато сокрыт таинственный Питомник Богов, свидетель изначальных эпох Космоса.
Русскоязычная версия романа «Питомник богов», по словам автора, «на 30 страниц короче украинской, так как российским редакторам не понравились сцены лесбийской любви».
Входит в:
— цикл «Фаренго»
— антологию «Мантикора», 2011 г.
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2013 // Премия "Золотая цепь" |
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shemsu, 21 августа 2017 г.
Интересная, захватывающая книга. Скажу честно: мне порой казалось, что написана она немного простоватым языком, и мне временами не хватало образов и атмосферы. Временами — потому что местами инопланетные пейзажи выписаны у автора на отлично. Но очень быстро втягиваешься и перестаешь замечать этот недостаток. Мир Ешкилева очень интересный, продуманный в подробностях, вместе с историей, общественными отношениями. И, конечно — мощная, захватывающая политическая интрига, которая держит в напряжении.
Очень жаль, что это лишь первая часть трилогии, вторая по официальным данным пишется, но увидит ли теперь свет — Бог ее знает. Жаль. Очень бы хотелось вернуться в этот мир еще раз.
Цефтриаксон, 24 августа 2012 г.
Это невозможно читать. Мешанина из «всего сразу». Попытки совместить псевдовысокотехнологическое общество с примитивной мистикой. Обилие Грозных Эпитетов С Самых Больших Буковок Во Вселенной Тёмных Знаков.
Чёрт... За чтение подобного нужно молоко и отгулы выдавать.
PS: после фразы «судовое решение» вместо «судебное решение» я чуть было не выкинул ридер в окно.
Dimson, 29 января 2013 г.
Клиповый подход, когда события подаются коротенькими (одна-две странички) сценками, вдобавок малосвязанными друг с другом, не самое удачное решение. Только успел вникнуть в суть и сразу бросок через десятки парсеков на совсем уже другие «тёрки». Огромное количество задействованных героев, почти все из которых введены не пойми зачем. Куча ниразу не пальнувших ружей на стенках и прочая... прочая... прочая...
Изобилие Больших Буков — тоже не самое сильное место книги.
Но самое существенное: есть куча загадок и нет разгадок. Если это первая часть цикла/сериала, готов принять такое композиционное решение. Но если мы имеем дело с романом-одиночкой, то список моих претензий к автору (и издателям) будет весьма высок.
skaerman, 12 февраля 2014 г.
Первая часть трилогии «Фаренго» начинается в лучших традициях эпических полотен — со смерти рассказчика от лап и зубов ксеноморфа. А далее Владимир тщательно и неторопливо выстраивает персонажей на огромной многоуровневой доске интриг.
Мы видим империю человечества, лишь недавно завершившую войну с ящерами-гормитами. Война закончилась вничью, и стороны теперь сохраняют вооружённый до зубов нейтралитет. В Империи не всё хорошо, Император слаб и вот-вот преставится, и за его трон уже разворачивается подковёрная борьба, которая осложняется позицией клонов. Искусственным людям надоела судьба вечных работников и рабов, и они готовы бороться за право называть себя частью рода человеческого.
Тем временем, на человечество нападают странные создания, с которыми невозможно договориться — гырги. Ксеноморфы заточены исключительно на уничтожение и, похоже, являются биологическим оружием. Только чьим? На этот вопрос пытается дать ответ группа исследователей и археологов. Похоже, ответ похоронен на далёкой планете Фаренго в Тёмном Агрегате Ориона. Ни одна экспедиция туда не увенчалась успехом, а некоторые просто пропали. Гормиты утверждают, что Фаренго когда-то была центром Вселенной, но это было задолго и до появления их расы, и уж тем более человечества.
Отдельный мотив книги — тайное и забытое знание, охраняемое небольшой группой посвящённых. Ешкилев регулярно обращается к этой теме в других книгах, и в «Фаренго» строит на обладании знанием интригу вселенского масштаба протяжённостью в тысячи (а то и миллионы) лет.
Коллеги уже отмечали отмечали тягу Владимира к Большим Буквам. Упомянутый уже Тёмный Агрегат Ориона, Ползучие Отцы, Тёмные Пути (гиперпространство), Эра Восстановления и т.д. Однако стоит обратить внимание на авторское послесловие, где Владимир практически открытым текстом поясняет почему так. Информация — главная ценность, обладаешь информацией — обладаешь властью, а чтобы народ не лез в дела посвящённых, нужно убедить его, что информация — сакральна. Для физических понятий придумываются эвфемизмы с Больших Букв, которые призваны размыть понимание и, в конце концов, перевести из плоскости знания в плоскость веры.
С интересом ожидаю продолжение.
alex great, 2 марта 2013 г.
Самый главный недостаток этой книги чрезмерно сумбурное повествование с вводом множества персонажей и такое же быстрое избавление от многих из них. А теперь о плюсах.Во первых, размах произведения — несколько планет находящихся в разных звездных системах,время действия -будущее,через.700 лет от н.д.,плюс многочисленные технические подробности добавляющие ощущение погружения в созданную вселенную автора. На одной из космических станций происходит внезапное нападение неизвестных форм жизни с поразительной быстротой уничтоживших весь персонал и прибывший на подмогу звездный спецназ. Тем самым запускается цепь событий приводящая в итоге к обнаружению
P.S.Хоть сюжет романа и перекликается с многочисленными играми,автор по большей части привнес в роман больше своего ,чем чужих идей и деталей.