Кир Булычев «Зоя Платоновна»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Ироническое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— антологию «Фантастика 2009», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 9 апреля 2018 г.
Три разноплановых рассказа объединяет образ Зои Платоновны — бабушки, которой не всё равно. Свою нерастраченную энергию и немалый житейский опыт она тратит на помощь абсолютно посторонним для себя людям, раз за разом разгадывая загадки, что щедро подбрасывает жизнь и фантазия создателя — Кира Булычева. Первый рассказ — это такой деревенский детектив с юмором, по настроению напоминающем повесть «Царицын ключ». Второй — филологический детектив, поразивший эрудицией героини. Многие ли из нас опознают стихи Батюшкова или Дельвига? Третий — грустный рассказ про поиски счастья, о том, что оно возможно только со «своим человеком». Ну и о том, что родственные связи нужно беречь, а не под занавес жизни беспокоить незнакомых старушек, когда уже поздно что-то менять.
В целом цикл понравился. Хочу поблагодарить всех тех людей, что позволили ему добраться до читателей.
Gourmand, 18 марта 2015 г.
Всего три рассказа и все очень разные. Название «Русская мисс Марпл» считаю дезориентирующим, хотя, конечно, в каждой из трёх историй можно найти черты Марпл.
В первой — реальная кража с заметанием следов. И тогда название звучит иронически (украли-то петуха, а не драгоценности королевы).
Во второй — окололитературная кража имени (плагиат) + выброшенный по недомыслию ценный альбом. Каким боком мисс Марпл? Очень далеко от Агаты Кристи. И иронии нет.
В третьей — поиски пропавшей 40 лет назад женщины. Да, можно мисс Марпл присобачить, но уж точно не в ироническом смысле.
Слишком разноплановые рассказы, чтобы их стоило объединять в какой-либо цикл. По ГГ? Ну так ГГ можно и поменять. Никаких особых черт ГГ не проявляет.
Думаю, что объединение и чтение этих рассказов подряд идёт только во вред самим рассказам (ожидаешь юмора, как в петухе, а тут — лирично-грустная история купидона).
Жизнь российской глубинки? Третий рассказ из этой схемы выбивается, ничего там про глубинку нет.
Вот такие впечатления.