Владимир Пекальчук «Долина смертных теней»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Зная о скорой гибели в результате заражения смертельным вирусом, он не озлобился, а решил: как только изменения в организме подскажут, что он превращается в монстра, пулю в лоб. Но есть люди, которым он может помочь, есть Кира и её ребёнок, и есть надежда на то, что где-то может быть лекарство от «Химеры». Поэтому, когда ему представляется шанс попасть в экспедицию, направляющуюся на юг, он не раздумывает ни минуты. К тому же, даже в случае его гибели, Кира получит шанс на спасение. Знакомьтесь, Макс по прозвищу Шрайк.
Входит в:
— цикл «Долина смертных теней»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 337
Активный словарный запас: низкий (2634 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Str_Kremen6, 31 августа 2018 г.
Весьма увлекательный постап с интересным миром.
Может я и не такой большой знаток в этом жанре, и поэтому я не увидел шаблонности в данном произведении, ибо на мой взгляд автор придумал очень яркое и жестокое будущее. Метеорит, потом химера и ядерная зима из-за многочисленных атомных взрывов на территории США. Что касается вируса, то он породил не банальных зомби, а новый вид мутанта — алчных: сильных и ловких мутантов с прочной кожой и острыми, как бритва, когтями. В остальном этот вирус передается также, как и в аналогичных романах, где присутствуют зомби. К слову, автор затрагивает еще и степных дикарей, и краснокожих (узнаете кто это, ибо будет сурьезный спойлер), и кто такие СШЕ и почему США погибла в радиоактивном аду. А еще мы встретим вирус, под названием Чистильщик, и интересных персонажей. Как по мне, очень удачно составленный мир. Со своей изюминкой и жуткой атмосферой. Здесь автору твердая пятерка.
Что касается сюжета, то он также на высоте. Конечно, мы встретим не мало голливудских моментов, но в целом вместо роялей нас ждут увлекательные и интересные повороты, логически яркие ходы, когда спасение приходит не из неоткуда, а благодаря умным действиям героев. К тому же автор представил очень много увлекательных тайн и загадок, которые он, не менее мастерски раскрыл. Чего только стоит загадка сталкера Пустынника. Да и сама цель главного похода за спасения человечества, а именно вирус Чистильщик. Что он из себя представляет ? К тому же по мере повествования автор раскрывает свой огромный мир, объясняет причины апокалипсиса и его последствия. В целом, сюжет также не менее красочный. К тому же присутствует любовная линия, хоть и в целом, банальная, но весьма занятная.
Что касается героев, то тут все же есть небольшая промашка. Конечно, герои живые, с мотивацией (хотя она иногда страдает), да и характеры, в целом, весьма логичны, ибо мы узнаем судьбы многих персонажей, но все же от протагонистов очень сильно веет шаблонным ветров. Как будто автор взял всем известные образы : спокойный рембо, меркантильная сволочь женского пола, не потерявшая, однако, человечность, и солдат удачи, отчаянный паренек, любящий риск и не прочь пострелять. Остальные герои второстепенны и, в целом, автор им уделил немного внимания.
Подводя итоги, хочется сказать, что роман приятно читать. Язык легкий, сюжет напряженный, мир красочный. Герои, хоть и шаблонные, но интересные. Концовка качественная, хоть и хэппиендовая. В целом, классная книга для досуга. К тому же автор подкинул не мало пищи для ума. Я в целом больше соглашусь с Ссылка на сообщение scorpion 1985, нежели с Владимиром, однако, главная идея действительна спорна и заслуживает внимания. 9\10
Sumy, 15 января 2018 г.
Итак, почему мне книга не понравилась?
Вначале я думал, что из-за отсутствия положительных героев. Но а где, к примеру, положительные герои у Оруэлла? А ведь “1984” одна из моих любимых книг.
Может быть из-за мрачноватой атмосферы романа? Но в сравнении с “Дорогой” Кормака Маккарти роман “Долина смертных теней” выглядит чуть ли не жизнерадостной. А “Дороге” я дал неплохую (для меня) оценку.
Может постапокалиптика не моё? Совсем нет. Этот жанр числится у меня в фаворитах.
Нет, причины совсем в другом.
Заснеженные пространства, по которым бродят мутанты и сталкеры и заброшенные города, в чьих руинах пытаются выжить уцелевшие люди и те же мутанты. Группа сталкеров направляющаяся на поиск чего-то там, что должно спасти погибающее человечество. Ничего не напоминает? Вот только до уровня Корнева и Круза Владимир Пекальчук не дотягивает. К тому же набило оскомину.
Странные картонные герои, совершающие нелепые и нелогичные поступки.
А главное – рояли, рояли и ещё раз рояли. В кустах, под деревьями и игриво выглядывающие из густой травы. Невероятная везучесть героев привела к тому, что на последних десятках страниц я стал “болеть” за их врагов.
Ну, и концовка. Впрочем, ЭТО надо прочесть самому. Пусть концовка останется тайной.
В целом, из-за полного неимения логики и полной бредовости у Пекальчука получилось нечто в стиле “Безумного Макса”, но с постсоветской ментальностью и антуражем.
Как плюс: легкий язык и отсутствие продолжений.
scorpion 1985, 30 января 2013 г.
Ну, никак, не хотят успокаиваться писатели, придумывая всё новые и новые варианты конца света, то метеорит какой из космоса, то страшный вирус вдруг обьявится, то ядерная война приключится. Автор этой книги решил не мелочиться, у него на бедное человечество свалились все вышеперечисленные бедствия. Сначала метеорит рухнул, аккурат на территорию России, ну да ладно, подумаешь Москву разрушил, делов-то. Вдруг сразу после вирус появился, превращающий людей даже не в зомби, а в кровожадных монстров. И это пережили бы, но вдруг, таинственным образом, весь ядерный запас США взлетел на воздух вместе с континентом, ну и наступил теперь цивилизации полный абзац.
События в книге происходят лет так через восемьдесят после этого, на севере европейской части России, где тучи пыли закрывают солнце, вследствии чего здесь постоянно царит зима, а остатки человечества вынужденны выживать в этом суровом мире. На юг, где теплее, люди соваться не решаются, по причине проживания там заражённых вирусом тварей, среди снегов жить не способных. Ну, а когда узнают люди о неком оружии против мутантов, спрятанном в заброшенной лаборатории на юге, тут же организуют туда экспедицию, наняв уже ходившего туда таинственного сталкера. У каждого из отряда свои цели и интересы, но так ли верны представления людей о том, что творится на юге? И единственные ли они оставшиеся представители человечества?
Тех кто решил, что уже пересказана половина романа, могу успокоить, это только завязка, главная интрига ещё впереди. Вообще впечатление от этой книги получается двоякое. С одной стороны хороший язык, которым написано сие творение. Вот бывают авторы, и их немало, особенно среди молодых, чьи произведения как раз портит стиль написания и весьма корявые построения фраз, но вот это как раз не тот случай, очень так прилично написано, хотя автор иногда и перебарщивает с экшеном, зато не зацикливается на одном герое, мы видим события глазами как минимум двух.
А что о персонажах, они тоже можно сказать удались и вышли живыми и интересными, а не ходячими шаблонами, по крайней мере основные. Смертельно больной вирусом наёмник Макс Шрайк, который и является здесь главным героем, решивший перед смертью спасти жизнь хоть не себе, так любимой женщине, меркантильная бандитка Ольга, изрядно побитая жизнью и оттого очерствевшая, но ещё способная на любовь, сталкер Пустынник, человек-загадка, чья личность раскроется только ближе к концу романа. Можно отметить ещё кое-кого, например мэра Ставрицкого, жадную сволочь, думающего лишь о власти и собственной выгоде, немало таких людей к сожалению и в реальной жизни. И мир получился интересный и хорошо прописанный. Конечно, вот в то, что Пустынник ходил в свои самоубийственные рейды практически за спасибо и ничего об этом не знал до встречи с Ольгой, верится с трудом, рисковать жизнью за мешок харчей да пару пачек патронов и не задаться мыслью: а не мало ли мне дают, это знаете, уже идиотизм.
Ну а теперь о другой стороне медали, а именно идеи этого романа, точнее одной из идей, но вот эта то как раз, мягко говоря, очень спорная. Не буду особенно вдаваться в подробности, скажу лишь что в книге часто мелькают рассуждения о нежизнеспособности человечества как вида и то, что оно не способно учится на своих ошибках, мол ходит всё по кругу, из которого никак не выберется. И прежнюю цивилизацию восстанавливать нельзя, ибо опять человечество всё разрушит. А наилучшее существование для людей, по авторской задумке, это житьё бок о бок с другим, менее агрессивным видом. Но позвольте, чем в книге люди виноваты в падении на них метеорита? Правильно, ничем. А может это они вирус создали? Да нет, как оказалось. Или это люди взорвали целый континент с миллионами невинных людей, обрекая многих других людей на прозябание в мире без солнца? И тут снова нет. А кто ж виноват то в этом? Кто виноват, что человеческая цивилизация рухнула? Разве люди? Нет. А кто тогда? Да вот как раз те, кого автор в книге выставил хорошими и мудрыми, кто читал, поймёт про кого я, а вот главные злодеи у него это американцы, которых здесь писатель сделал злобными расистами, сразу видно, что Америку он на дух не переносит. Но вот что странно, ей богу, никогда не испытывал симпатии к тем, кто делит людей не по моральным качествам, а по физическим или расовым отличиям, но в этой книге я им сочувствовал и виноват тут автор, так у него это подано, можно ведь понять, откуда взялась эта нелюбовь американцев к мутантам. Симпатизировать же тем, кто чтобы спасти одних, погубил ещё больше других, среди которых большинство невинных, как-то не получается, и это не про мутантов, которые здесь тоже жертвы. Понятно, конечно, что Пекальчук в книге хотел показать ущербность западной цивилизации, и все недостатки человечества как вида, но получилось у него сие, надо сказать неважно. Неприятный в общем какой-то осадок остался.
Вполне себе неплохая книга, где хватает и приключений, и кровавых схваток, и тайн, которые надо раскрыть. Вот только...после прочтения оной, обидно что-то становится за человечество.
noise, 8 апреля 2013 г.
Какая-то мешнанина непонятная. По ходу прочтения постоянно малькали мысли типа «это я видел в такой-то компьтерной игре» или «это я читал в такой-то книге такого-то автора». И при всем этом, как мне кажется, собирая в одном романе все-все штампы из постапокалипсиса, можно было получше продумать мир. Персонажи довольно шаблонные и очень на мой взгляд нелогичные. Ни и конечно же море крови и экшена. Куда же без них?)) Вообщем ничего особо интересного. До конца даже не стал дочитывать.
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
У автора хороший язык, есть литературный дар, но очень плохо с фантазией.
Данный роман — хороший качественный фантастический боевик. Но при этом сюжет — ну штамп на штампе и штампом погоняет. Напрочь ничего нового.
Я доволен прочтением: просто хорошо отдохнул, выключив мозг. Достаточное качественное развлекалово, но не более того.
Автору — успехов! ибо потенциал есть.
Serg50, 5 декабря 2011 г.
Очередной пост-апокалиптиеский опус. Много крови, драк и прочего экшена... приходилось даже пропускать некоторые абзацы, ибо кто кому и как вмазал мне не очень интересно. Это пусть оценивают знатоки. Удивила крайне слабая проработанность мира — тот ядреный взрыв, которым автор уничтожил Америку должен был породить немеренный фон, о чем автор просто забыл. Понимание основ биологии тоже бы не помешало, а так представления о том, что такое мутация на уровне комиксов. Характеры героев малоубедительные, разве что корыстность Ольги выглядела вполне естественной, до ее «прозрения». Книга дополнена мелодраматичным хэппи-эндовым эпилогом, выглядящим совершенно не к месту. Если бы повествование обрывалось на том, что Макс пустил себе пулю в рот, выглядело бы логичнее.
dIb, 12 декабря 2011 г.
Люблю постапокалипсис. Читаю почти все, что имеет отношение к этому жанру. И эту книгу тоже читал в первую очередь из-за любви к посту. Сначала читал с ридера, потом думал купить, но решил сразу прочитать хоть половину и правильно сделал. Еще с самого начала отталкивала нелогичность происходящего и детский язык, но что-то цепляло. А вот после трети книги цеплять перестало совсем. Я читаю книги чтоб отыхать от повседневности и хочу чтоб читать было интересно и чтоб было о чем думать., а здесь ни того ни того нет. Видно, что писатель — дилетант. И как только это становится понятным, читать больше не хочется.
Пётр Кропоткин, 17 ноября 2012 г.
Интересный, ИМХО, взгляд на постап. Сюжет интересен, мир прорисован хорошо. Есть action составляющая что тоже плюс автору. Но окончание поставило в тупик. Повествование кончается на самом интересном месте, где можно было написать еще минимум 3 главы. И полное отсутствие продолжения!
VladPek, 12 июля 2012 г.
«На лицо слабость человека- отдать единственное оружие борьбы с недоделанными инопланетянами? Верить на слово замороженному полутрупу?»
«Замороженный полутруп» восемь лет скитался среди людей и прослыл патологически честным, несмотря ни на что. Отчего ж не поверить?
«Удивила крайне слабая проработанность мира — тот ядреный взрыв, которым автор уничтожил Америку должен был породить немеренный фон, о чем автор просто забыл. «
А не надо было читать через пень-колоду. Прямым текстом было сказано, что те, которые этот взрыв произвели, сами же и спасли остальной мир от радиации.
«Если бы повествование обрывалось на том, что Макс пустил себе пулю в рот, выглядело бы логичнее.»