Елена Ковалевская «Клирик»
Алене всегда нравились ролевые игры и историческая реконструкция. Однажды она решилась примерить тяжелые рыцарские доспехи, потеряла равновесие и… свалилась прямиком в параллельный мир. Как выяснилось – не случайно! Во всем виноват Арагорн – бог Игры. Он вздумал отомстить стервозной ролевичке Маше, но перепутал ее с тихой, хрупкой Аленой. Мир, в котором оказалась девушка, был наполнен древним колдовством. Местные боги вечно боролись за власть. И Алену, помимо ее воли, сделали боевым клириком. Ей пришлось овладеть заклинаниями, сражаться в тех самых злополучных доспехах, лечить гномов, воскрешать эльфов и воевать с нечистью. Алена готова на все, лишь бы вернуться домой, но она и не подозревает, что у Арагорна на нее далеко идущие планы!
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 455
Активный словарный запас: средний (2878 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Green_Bear, 7 декабря 2011 г.
Тех, кто внимательно читает аннотации, неизменно ждет разочарование. Как там сказано, «тихая и хрупкая»? А вот и нет, позвольте усомниться. Если в первой половине книги, автор еще пытается следовать этому определению, то в дальнейшем героиня превращается в стандартную, боевую стерву, типа «Мери Сью», порядковый номер тысяча какой-то там. Но обо всем по порядку.
Итак, очередной попаданец, точнее попаданка. Так как автор — женщина, можно надеяться на правдоподобную психологию, но, увы... Переживания героини чересчур однобоки, то есть более одной эмоции у нее не бывает. И в основном она пребывает в надуто обиженном состоянии, а потому совершенно логично, что боги на ней возят кирпичи. Кстати о богах. Нам их показали, как школьников, до сих пор дерущихся в песочнице, но никак не многолетних властителей мира. И обещанного противоречия между желаниями клириков, волей правителей и приказами богов я не заметил. То есть схематично его обрисовали, да так и позабыли. Тут я подхожу к основной претензии.
Лоскутность сюжета. Мгновенно забыты гномы, похождения в тумане у замка, явно, были написаны заранее. Стиль начала и конца сильно отличается, и многое, многое другое. Не говоря уже о глупости мыслей и поведения девушки в самом конце и натяжек автора. Пара персонажей получились неплохо, но далеко не все, что тоже портит впечатление.
Итог: сыроватая по стилю и логике книга, которую стоило бы тщательнее проработать перед изданием.
Gorislava, 14 декабря 2011 г.
попыталась почитать начало в магазине- хотела решить, стоит ли покупать... в общем это нечитаемо... язык — ужасный, героиня — модная нынче хамка. речь как у «типа крутой». отвратно.
krumkacz, 15 декабря 2011 г.
Ну что сказать, впечатления неоднозначные. Есть интересные задумки, ходы, персонажи, но в целом сыровато — и стиль, и сюжет. Автор пробовала писать на сколько я понимаю, с иронией, а сама книга по сути героическая – спасение мира, так вот получилась ни рыба, ни мясо, героизма не чувствуется из-за постоянной иронии, скептики, цинизма и какой-то приземленности (Боги как будто бы вышли из Дома 2), а в свою очередь ирония зачастую превращается в какой-то наезд. Насчет того, что книга женская не согласен, это не женская литература, это скорее феминистическая литература (периодические наезды на мужской пол, хотя лично у меня это вызывало лишь улыбку и в целом не напрягало). Не знаю, может быть, автор хотела показать просто сильную, независимую героиню, ну тогда это не получилось, так как сильный — это тот, кому ничего доказывать не нужно, здесь же скорее девушка с комплексом неполноценности. В общем, пролистать можно, но не более того.
spasibonam, 31 октября 2011 г.
Никогда не подумала бы, что так будет, но я встану на защиту этой книги.
Мое имхо таково: никакой сверхмеры блондинистости в ней нет. Конечно, неискушенному читателю, особенно мужчине, может показаться, что героиня слишком эмоциональна, но так подумает только тот, кто в далеком детстве не читал истории с героинями Емца, кто не рыдал над девственностью с Кузьминой, кто не метался по 500-та страницам с мыслью, как влюбить в себя вампира. Вот там — часто гипер-эмоциональные барышни, которым не нравится (или нравится, если речь о мужчине) абсолютно все. И аудитория у этих книг своя, тоже эмоциональная :wink:
А вот «Клирик» — не такая. Ее героиня, так сказать, облагорожена. Она, конечно, вначале повозмущается — чего-де ее в непонятный мир запихнули, чего-де она кому-то еще помогать должна, обхамит даже Богов. Но быстро втянется в сюжет, и дальше именно сюжет, приключения там всякие, боевочки с нежитью будут занимать основную мысль автора, а вовсе не очередная женская истерия.
Книга, конечно, все-таки на женскую аудиторию, просто потому что героиня — девушка, но здесь это совершенно не критично. Если юношам нравится идея серии, «Клирика», имхо, они могут читать совершенно спокойно, в книге именно розовых соплей — нет. Боевые сцены лично мне понравились — несмотря на то, что здесь магия, она подана любопытно. Герои должны быть служителями культа местных богов и постоянно соблюдать некие ритуалы и правила, иначе никакой магии им не будет. У богов один интерес, у людей — другой. А у главной героини — третий. Так и торгуются. Собственно, традиционно для такой серии. :smile:
Sk0rp, 30 октября 2011 г.
Мать моя женщина, роди меня обратно!
Фраза из жизни, из книги, да и по ситуации. Сколько попаданцев было — не припомнить. Но здесь... Это нечто! Блондинка-попаданец! Блондинка — в первую очередь по уму. Милые дамы, надеюсь вы за такие слова не обидетесь. Это всего лишь такой персонаж.
Вы только представьте: у неё не ноготь сломался! Попав в непонятный мир она обнаружила шрам на щеке и сломанный нос! Да и вообще Елена, написавшая об Алёне, явно в какой-то степени старалась сделать персонажа таким... такой... натуральной современной женщиной.
Когда Алёна как клирик выла вынуждена помогать чужому ребёнку, произошла сцена, в которой она с мужчиной перекрикивалась, постоянно повышая тон.
Проклятия сыпались. Крики «что ты орёшь?», но что был ещё более громкий ответ.
Периодическая история из-за недовольства что её называют Ольной, а не Алёной.
О мужчинах так же просто: «Да как он смеет!», «Даже слов нет!», «Мужчины!».
В общем в серии вышла книга чисто от женщины. И для женщин. Или для мужчин, которые не против посмеяться над некоторыми женскими глупостями :-)