Анна Семироль, Олег Семироль «Полшага до неба»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Ближний Восток ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Маард — человек во всех отношениях бывший... Бывший гражданин России, бывший военнослужащий Армии обороны Израиля, бывший офицер военной контрразведки, бывший участник проекта «Шамаим лэшнаим» по дистанционному управлению живыми организмами. Но... Проект пошел вразнос, отправив на тот свет почти всех участников, и искалечив Маарда.
Теперь он — полупарализованный калека, управляющий генетически сконструированным драконом на службе корпорации Найн-Флэгс. Но однажды в логово дракона свалилась насмерть перепуганная девчонка Тильда — дочь известного ученого — которую преследует и полиция, и служба безопасности компании. По обвинению в убийстве собственного отца...
Теперь Маарду придется доказать всем старую истину — что бывших контрразведчиков не бывает...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 304
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2968 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Интерпресскон, 2012 // Дебютная книга | |
лауреат |
Созвездие Аю-Даг, 2012 // Премия "Золотая цепь" | |
лауреат |
Серебряная стрела, 2012 // Со-творение (лучшее соавторство) |
Номинации на премии:
номинант |
Филигрань, 2012 // Большая Филигрань | |
номинант |
Премия «Бегущая по волнам», 2012 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Ингрид | |
номинант |
Аэлита, 2013 // Премия «Старт» |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
StriderGunship, 14 июня 2021 г.
Если у вас есть чувство вкуса и вы не располагаете избытком свободного времени для того чтобы посвящать его досугу, очень не советую тратить ваше время на это посредственное чтиво.
Повелся на положительные комментарии, плюс люблю когда главный персонаж — дракон или не человек с человеческим сознанием.
Первая половина ещё была кок-как терпима, но после этого всё скатывается в набор из событий, просто хочется поскорее пробежаться по тексту особо не вчитываясь, ведь видя начало диалога на очередной странице этой мути, ты уже примерно представляешь суть следующих нескольких страниц.
Также книга махает перед носом «типо как крутым» ГГ-спецназовцем или чем-то вроде этого, но сам он при этом всё что о нём написано своими действиями не подтверждает, и действует скорее как какой-то другой вторичный персонаж и своей цели достигает чужими руками тупо через «связи». Какие-то личные усилия в настоящем (почти треть книги — это флэшбеки которые хочется скипать побыстрее) он прилагает только один раз когда Тильде нужна была медицинская помощь, а после этого всё его участие в истории ограничивается по большей части тем, что он вызывает своих дружков, которые разгребают все ЕГО проблемы ЗА него. То есть, как ГГ он из себя представляет просто ничто, он никак не проявляет себя лично там где нужно или где это могло бы быть интересно, а дракон, после того как он расстаётся с Тильдой, появляется во второй половине книги только в самом конце и пределов заповедника не покидает на протяжении вообще всего рассказа, что расстраивает.
ГГ, со способностями на которые дают намёки, эти способности не проявлял до конца книги, а я думал, что раз такие намёки даются, то будут присутствовать хоть какие-то боевые сцены, или героям придётся вместе бежать и он будет проявлять себя как способного оператора (о его мастерстве как оператора говорят довольно часто) и драться за своё счастье и жизнь человека который ему не безразличен против ЧВК/наёмников антагонистов (которые должны бы были появиться благодаря логичному наращиванию конфликта, которого не последовало), о которых, к слову, не было дано абсолютно никакой информации, даже антагониста как такового в этой истории нет, так, случайные мимокрокодилы-оппортунисты из разряда «поднасрал и убежал».
Момент где Тильду крадут просто раздражает, ведь вся эта тупость разрешалась установкой обычного GPS-трэкера, который по умолчанию должен был бы быть в медальоне который Маард даёт ей. То есть звук он передаёт, а местоположение через спутник отслеживать не даёт, и это учитывая какие технологии присутствуют в этой истории... Впрочем, её очень быстро находят, и понять на кой ляд вся эта заваруха была нужна — не понятно. Это вроде как должна была быть завязка конфликта, но он разрешатся с помощью опции «Звонок другу» так ни к чему и не приведя.
Сама Тильда — эта просто ноющее раздражающее сопливое чудовище, лично не способная ни на что и никак себя не проявляющая.
У Маарда на протяжении истории, в том или ином виде фигурируют три женщины (две предыдущие — во флэшбеках) у которых с ним есть романтические отношения, и всё это под приправой меланхоличности и депрессивности, это начинает надоедать уже где-то после трети текста, при этом контраста для того чтобы это не надоедало не добавляют, хочется опять же побыстрее пропустить всё это и увидеть наконец-то хоть какой-то конфликт в котором персонажи могли бы себя проявить, но конфликт до самого конца я так и не увидел. Ну правильно, ведь откуда появиться конфликту, если антагонист так и не был введён в историю, а недодетективная составляющая развития не получила, оставшись очередным бесполезным наращиванием объёма текста.
В общем, эта история создаёт впечатление какого-то недоразвитого существа с одним щупальцем-хватателем и тремя деформированными конечностями, о назначении которых можно только догадываться, выползшего из родильного бака раньше времени, и его создатели явно забросили работу над этим существом что пытались создать где-то на полпути или даже просто не смогли договориться о том, что именно они хотели получить на выходе и несогласованные действия привели к тому что мы имеем.
И да, тема с драконами совсем не раскрыта, замени дракона на единорога или даже обычного человека — и ничего не изменится, дракон присутствует в истории чисто ради заманухи.
И ещё хочется добавить, что постоянное использование терминов израильских военных чувствуется как какое-то ласкание эго автора, чтобы показать как он/она «шарит» в этой теме, но на деле это скорее просто раздражает и куда как уместнее было бы просто-напросто адаптировать звания и термины не выставляя себя тем кем ты не являешься. Если бы в истории присутствовали конфликты с вооружёнными сторонами хотя бы на уровне обычных наёмников против других наёмников или наёмников, охотящихся на дракона, то я бы может и не упомянул бы об этом, но использование этих военных терминов создаёт ложное ощущение, что всё это делается не просто так, а в итоге после прочтения книги видно, что это было лишь пылью, которую автор пускал(а) в глаза в жалких попытках хоть как-то удержать интерес к этой книге.
Cumbrunnen, 17 октября 2013 г.
Книга очень женская. Явных следов участия уважаемого Олега в написании мне обнаружить не удалось. Хорошо это или плохо — бог весть. Чуть больше жесткости ИМХО пошло бы роману на пользу, все-таки большую часть объема занимают армейские будни и секретные проекты.
На деле же вышла ярко выраженная «лав-стори». Причем «стори» во многом принесена в жертву пресловутому «лав». Любви много. Все любят главного героя, и мужчины и женщины. Не любить его невозможно, он идеален: русский, высокий, широкоплечий, волевой подбородок, густой (кажется) волос. Отличный любовник, нежный и романтичный, любит кормить водоемы монетами, эмпат. Одновременно солдат, причем контрактник (по нашему сверхсрочник) и спецназовец. Порочащие связи и вредные привычки отсутствуют напрочь. Вобщем стандартный, хотя и подробный, набор слегка противоречивых штампов.
Женские персонажи выписаны намного менее четко. Как мне показалось, оттого, что авторы не совсем уверены чем можно зацепить читателя-мужчину, да и не нужно это никому, ибо брутальные мачо все равно лав-стори не читают. Но даже на этом фоне образ главной героини отличается психологической недостоверностью: не может девушка с настолько тонкой душевной организацией, что и мужчину по голосу с первого звука полюбила на всю жизнь, и к папе никогда невиданному за один день навзрыд привязалась, так легко и просто пережить групповое изнасилование. А тут — пару часов поплакала, потерлась мочалкой для протокола, и все, радуется жизни дальше. Зачем вообще был нужен эпизод с изнасилованием для меня так и осталось загадкой.
Детективная линия не реализована никак. Нужна она была для заброса героини в пещеру к дракону, однако с таким же успехом героиня могла зайти в пещеру просто попИсать. Значение цели такого захода для сюжета романа в целом не изменилось бы.
Финал получился тоже паршивенький. Эта лав-стори должна была закончится просто хорошо. Но авторы решили на последних страницах напустить мыльных пузырей и явно перестарались. Предпосылок именно для такого финала в книге нет никаких.
Однако, как ни странно, несмотря на все негодности ощущения зря потерянного времени всё-же нет. Читается книга легко и быстро, не заставляет морщить лоб или бегать за успокоительным. Это лучшее, что я могу про неё сказать. Одноразовое, но не без приятности, развлечение на вечер.
Kobold-wizard, 17 апреля 2012 г.
http://kobold-wizard.livejournal.com/491192.html
Легенда о принцессе, которую похитил дракон... Байка о пацане, который искал удачи на чужбине... История о людях, поломанных судьбой... Взгляд на наше ближнее будущее, где наука бомбы не поспевает за наукой айфона. Много ниточек в одном клубке.
В хороших сказках есть свои правила. Эта история не исключение, и многие повороты предугадываются достаточно быстро, но в то же время за сценой дребезжит жесткая изнанка, в которой нельзя позвонить домой, потому что слова застревают в горле, а в какой-то момент вместо друзей на звонки начинают отвечать незнакомые люди.
НБИК шагает по земле. Буквально в течение нескольких месяцев это второй текст, в котором научная составляющая говорит о взаимодействии человека с другими живыми существами. Другим была повесть «Фантомное чувство» Ловетта и Ниманн-Росса. И в первом, и втором случае оператор, оторванный от машины, получает ущерб, правда разной степени. Текст Ловетта и Ниманн-Росса очень интересно экстраполируется на наше сродство с мобильными гаджетами.
В романе есть мужская и женская части. Женская — испуганная и нежная, слабая и чувственная. Ей свойственна тяга под крепкое, защищающее крыло. Мужская часть во многом грязна и жестока, но именно она не позволяет осквернить вторую половину. Чашки весов иногда сильно колеблются, но внутренняя сила двух главных героев выравнивают положение.
Эпизод, с которого в общем-то завязывается история(гибель отца главгероини), получает свое развитие лишь где-то с начала последней трети. До этого герои будто разогреваются, а фоном разворачивается израильско-американская сказка, крушащаяся на плацах и пляжах. В последней трети все сильнее чувствуется бессилие героев перед обстоятельствами. И все же из дерьма мужиков вытягивают женщины, порой сами того не подозревая, за что им огромное спасибо.
Итого: Часто авторы жестоки, но при этом не протягивают колючей проволокой по спине, чтобы донести до читателей правду о сладости жизни. История получилась. Подвела черту истории о красавице и чудовище, о принцессе и драконе.
bezz, 19 июля 2012 г.
Это легкая и светлая книга с долгим и запоминающимся послевкусием. Книга о нежности, сострадании и любви. Несомненное достоинство «Полшага… » в том, что про эти чувства не читаешь, а испытываешь их.
Здесь можно было бы сказать о «психологической достоверности персонажей», но не хочется. Не хочется думать об этой книге в контексте избитых и обезличенных формулировок. Скажу так: герои честны, им веришь, как веришь и в то, во что верят они. Да, они действуют в строгих рамках типичного сюжета, но действуют красиво и не фальшивят.
Можно сказать, что порадовала композиция книги: авторы не поленились (что, увы, для многих сегодняшних писателей редкость) и структурировали произведение так, что главы о настоящем чередуются с главами о прошлом Маарда. В принципе, старый прием, но он задал хороший темп и придал книге динамичности.
Отдельное спасибо за атмосферу ... такую солнечную, такую песочно-золотистую с небом без единого облака, с небом, до которого полшага. )))
svarga, 17 июля 2013 г.
Не плохой язык. Это из плюсов.
К ним же — к плюсам, — можно отнести несколько не плохих завязок: детективную, научную и романтическую. Ни одна из этих завязок должным образом не развязана.
Такое впечатление, что авторы сами до самого конца книги так и не определились, что именно хотят написать. И что хотят сказать. Роман напоминает лоскутное одеяло, но кусочки подобраны не очень подходя по цвету, да и смётаны на живую нитку. Детективная комплектующая завяла почти сразу и была использована, создается впечатление, только для того, чтобы героиня — Прекрасная Принцесса, — попала в логово дракона не по своей воле (вроде как похищена). Научная составляющая в эмбриональном состоянии, что, правда, произведение не портит, а вот романтическая... Я не Станиславский, но, как и он, очень хочу произнести сакраментальное «Не верю!» Поступки и мотивация поступков главных героев не выглядят достоверными. Смоделированными — да, но сопереживать героям не захотелось ни разу.
Гуларян Артем, 5 июля 2012 г.
Это надо же упаковать под одной обложкой столько смыслов!
Притом так, что они не конфликтуют друг с другом, а органически сосуществуют...
Потому что в нашем XXI веке возможно всё. Благодаря науке, которая по своему уровню уже сравнима с магией. И все бы хорошо — живи и радуйся, но за последствия научных ошибок приходится расплачиваться даже в нашем XXI веке...
Хотите историю про принцессу и дракона? Пожалуйста! Вот дракон, всамделишный, генетически сконструированный, большой и теплый. И принцесса — дочка ученого — конструктора дракона, которую последний охраняет и защищает. Потому что он не дракон вовсе, а заколдованный принц... Скажем так: принц особого назначения, от неконтролируемого применения научной магии пострадавший... Правда, ученые-маги, сознающие свою ошибку, всячески пытаются вылечить принца, а заодно помогают спасти принцессу, вокруг которой заворачивается криминально-политическая интрига, не уступающая средневековой.
Научный пафос и средневековая романтика.
Вот сами попытайтесь вписать средневековые сюжеты в современность, и сами поймете, что это дорого стоит...
За всё это
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Один из самых сильных дебютов-романов, что я читал у русскоязычных фантастов.
Романтично, Фантастично и Реалистично одновременно.
Олди писали в отзыве, что тут дисбаланс пафоса-сантиментов и действия? Ерунда. Такой дисбаланс сплошь и рядом в романах самих Олдей. А здесь всё грамотно взвешенно, всего столько, сколько надо для отличной книги. Это даже в недоумение приводит — откуда такое мастерство у новичков большой формы (романа)?
Линия истории эксперимента — отлично. Даже в мелочах всё продуманно (ну просто для примера — будь просто русский в секретном америкосовском проекте — чушь собачья. А вот русский без родины, сделавший карьеру в израильской армии и затем попавший в секретный проект — такое вполне могло бы быть). Сам эксперимент, усложнение изделий, задачь, заданий, всё реалистично.
Линия дракон-принцесса — тоже отлично. Взаимоотношение человек-человек, зверь-человек, человекозверь-человек — продуманно и взвешенно. Нет рывков, нет форсирования событий. Наоборот, нам отлично показано изменение и развитие взаимоотношений. И так показано, что читается совершенно не скучно!
При всей своей романтичности роман совершенно не воспринимается как сопливая мелодрама. Это тоже суметь надо! И мало кому это удаётся. Написать фэнтези-мелодраму — пожалуйста, таких «мастериц» у нас пруд пруди. И наоборот тупо сляпать боевик про Сталкеров из зоны или Героев С Бластером с окраинных планет — аналогично. А написать Роман о Людях и Чувствах так, чтобы мужики запоем прочитали — Это Талант.
Да, конечно, есть недочёты. Но реально мелкие, каких можно насобирать и у маститых авторов.
Роман отличный. Роман, за который было бы нестыдно большинству признанных мастеров пера от фантастики, а не только дебютантам.
Bobbie Brown, 17 февраля 2015 г.
Есть такой фильм — «Аватар». Книга слизана с него чуть менее, чем полностью. Плюс совершенно карамельная любовная линия. Девочкам-подросткам придется по душе, тем, кто хочет чтива посерьезнее, рекомендую поискать что-то еще.
el_orans, 2 сентября 2012 г.
Идея с экспериментальным проектом интересная, но розовой романтики непропорционально много. Детективная линия не раскручивается — просто постепенно читателю выдается информация. Язык неплохой, но, повторюсь, чрезмерно слащавый из-за перекосов в лирику.