Яцек Пекара «Dotyk Zła»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези | Городское фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Центральная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Почему богатый купец хочет утопить своего боготворимого сына в кипящей смоле? Почему знатный горожанин жестоко убивает свою любимую жену? Мордимер Маддердин должен объяснить, какая сила толкает людей на бездумное зло.
Входит в:
— цикл «Цикл о Мордимере Маддердине» > цикл «Ja, inkwizytor» > сборник «Ja inkwizytor. Dotyk Zła», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 29 июня 2024 г.
В тихом омуте
***
«Прикосновение зла» — заглавная повесть одноимённого сборника Яцека Пекары, рассказывающая о приключениях юного (пока ещё) Мордимера Маддердина. Если двигаться по хронологии событий (то есть прочитать «Башни до неба» раньше «Прикосновения зла»), то прогресс Мордимера на пути к циничному и мрачному инквизитору становится очень даже заметен. Ба, это было видно даже по второй повести «Башен», а уж чем дальше в лес, тем страшнее бесы.
Итак, Мордимера просят об услуге – расследовать загадочное убийство в небольшом городке Виттлихе. Весьма известный человек (Роберт Пляйс) убил свою жену, в чём позже и сознался. Казалось бы, при чём тут инквизитор и дьяволово семя? Вот только Маддердин и отказать не может, ведь попросил его об услуге не кто иной, как коллега Оттон брат Роберта. В конечном итоге расследование приводит к тому, что город на грани чуть ли не бунта, а сильным Виттлиха всего срочно нужен козёл отпущения. Или козлица, костру всё одно.
Повесть примечательна тем, что она гораздо ближе к основной тетралогии по духу и стилю, чем первый сборник «Башни до неба». Мордимер подпускает больше язвительности в свои слова (как вслух, так во внутреннюю речь), цинично шутит, с иронией взирает на происходящее. Особенно примечательна сцена с пытками. Яцек Пекара мастерски расписал проблемы Маддердина, заставляя читателя невольно улыбаться курьёзности происходящего. Есть отсылки к прошлому сборнику, местами из забора торчат ружья первого тома «Пламя и крест».
В целом, это хорошая, объёмная повесть. Обязательна ли она для чтения? Фанатам Мордимера – маст рид. Рядовому читателю, далёкому до тягот чёрного инквизиторского одеяния, милые мои, история может и не понравится. Кто-то скажет, слишком чёрная, а иной напротив, не увидит дарк фэнтези. Курноса на всех хватит, поэтому Мордимеру Маддердину остаётся только пожелать дальнейших искромётных приключений да побольше появления в книгах Пекары.
9 прикосновений из 10.
sergej210477, 8 сентября 2019 г.
Отличная детективная повесть.
Одно из лучших, на мой взгляд, произведений о приключениях инквизитора Мордимера Маддердина.
Можно, конечно, рассматривать эту книгу, как Dark Fantasy, или историческую или, приключенческую литературу, как многие из повестей данного цикла, но, все-таки, это больше детектив.
Интересный сюжет, с внезапными поворотами, сохраняющейся интригой, красивым, логичным финалом. Качественные диалоги. Хороший, хотя, в основном, и, чёрный юмор.
Есть и недостатки. Вернее, особенности. Просто — это стиль автора, так он пишет.
Нельзя сказать, что книга очень атмосферная. Тут нет готики, средневековый город показан лишь схематично.
Вся повесть — одни диалоги. Ну, или, монологи, размышления главного героя. Очень похоже на театральную пьесу. Да, можно сказать, что описания природы, погоды и костюмов героев не так уж и важны — да, тут акцент на сюжете, но, книга получилась суховатой.
Те, кто читал другие повести этого цикла заметят, что многие фразы, порой, небольшие сцены, повторяются из повести в повесть. Мне, например, рассуждения про «танец чёрных плащей» уже порядком надоели.
Но, это — мелочи. Обычно, у Я. Пекары, сюжетная линия — не самое сильное, что есть в его книгах. А уж финалы — скучны, предсказуемы и слиты в большинстве повестей. А тут — все удалось.