Яцек Пекара «Багрец и снег»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество )) | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Негоже простым попикам да бургмистрам творить дознание и учинять правосудие над ведьмами. Для этого есть инквизиторы. И поэтому Мордимеру Маддердину, хоть и ехал он мимо городка Фомдальз по своим делам, пришлось задержаться. И вмешаться.
И — влюбиться?..
Вот как сплетаются человечьи судьбы. И надо же было остановиться в городе именно в тот момент, в котором и должны были оказаться.
Итак. Случайный визит Мордимера Маддердина, лицензированного инквизитора Его Преосвященства епископа Хез-хезрона проводит к случайной встрече с толпой, ведущей на казнь колдунью, и появлении желание прояснить дело…
Почему... Почему он это делает? Это был хороший вопрос, он и сам себе его задавал, но никогда не мог отыскать должного ответа. Хотя… Он предупреждал её, что они не подходят друг другу, говорил, чтобы не ехала за ними, и уговаривал вернуться домой. Но Лоретта сделала выбор и должна была за этот выбор заплатить...
Входит в:
— цикл «Цикл о Мордимере Маддердине» > цикл «Ja, inkwizytor» > сборник «Слуга Божий», 2003 г.
- /языки:
- русский (3), польский (7)
- /тип:
- книги (9), самиздат (1)
- /перевод:
- С. Легеза (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yuragreat, 4 апреля 2025 г.
Примитивное чтиво приправленное шок контентом. Сюжет простой как палка. Интриги и загадок тоже нет, а характеры персонажей отсутствуют как факт. Эпилог, ради которого всё и задумывалось, выставляет главное героя просто подлецом. На такое «произведение» не стоит тратить своё время.
SeverianX, 12 мая 2024 г.
По воле случая Мордимер с помощниками оказывается в небольшом городке как раз во время попытки казни предполагаемой ведьмы. Это вопиющее нарушение – негоже бургмайстеру и простым смертным делать работу инквизиторов! Поэтому главный герой берется за расследование. Без особого труда ему удается выяснить, что арестованная женщина, Лоретта, не причастна к преступлениям, в которых ее обвиняют. А преступления явно совершены с использованием темной магии. Трое ухажёров Лоретты умерли мучительной смертью при странных обстоятельствах. Для Мордимера очевидно, что в городе обитает сильный колдун, и инквизитор «берет след». Тем, кто встанет у него на пути, не позавидуешь.
mputnik, 21 апреля 2022 г.
Хвала Всевышнему, это было всего лишь неудачное пари: купился на утверждение «…фантастика — многообразна, целесообразно прикоснуться к разным ее граням. Ты попробуй — я гарантирую, что понравится…».
Да, такое было условие — дочитать до конца. Такие условия спора. Ежели бы какая иная надобность — уже бы не сдюжил, бросил бы. Ибо самое четкое, самое точное и адекватное выражение «послевкусия» сего чтива — это «духовная рвота».
Таковые книжки встречаются не часто, но — встречаются. Уже не раз называл их: «Ложная слепота», «Служанка», «Вокзал потерянных снов» и иже с ними. Вот, теперь и эта словесная конструкция Пекары. Абсолютно чуждая моему менталитету, от слова «совсем»: ни один из возможных компонентов не удаётся удержать в сознании, разум — буквально извергает оное, аки отраву: стиль, сюжет, антураж, техника исполнения, все — абсолютно чуждо
vfvfhm, 19 апреля 2022 г.
Эту повесть я прочитал, чтобы понять, стоит ли покупать четвертый том о приключениях инквизитора. Казалось бы, раз три уже куплено... Но, в общем, все путем — стоит.
Повесть хороша всем, кроме своей детективной составляющей, уж слишком проста оказалась. За это будет снижение балла. В остальном — отличный площадной балаган, сочный карнавал на сельской ярмарке. С моралите в финале — нельзя людей убивать безнаказанно!
Скорее в недоумение вводят некоторые отзывы. Где тут излишняя жесткость, где запредельный цинизм и аморализм? Проведено тщательное расследование, виновные понесли суровое наказание. Сыщик строг, но справедлив. Взыскует истины. То, что он неприятный тип, так это законы жанра. Сыщик и должен быть неприятным, даже отвратительным — он лезет в чужие дела, шпионит ,кляузничает, ломает людям жизни. Ну и что, что эти люди — подонки, хорошо жить, спокойно и подонкам хочется. Но у него работа такая — выжигать зло каленым железом.
Если есть претензии, то их надо не автору предъявлять, а жестокому миру, в котором мы живем. Где пленным рубят руки и головы, где всякую нечисть приходится выжигать в подвалах огнеметами. Если писать в этом мире честные книги, то они тоже будут жестокими. Главное, какой посыл в них вложен.
Мортимер Маддерин хочет сделать этот мир чуточку лучше, справедливее, как может, насколько хватает сил. И это правильная авторская установка. Надеюсь, он ей не изменит в дальнейшем. Если все повести будут о том же — искоренении зла жестокими средствами, то я не зря потрачу на эти книги свои время и деньги.
sergej210477, 30 января 2019 г.
Специфическое чтиво.
Автор делает главный упор на то, чтобы шокировать читателей. Самое «Dark Fantasy», в его понимании.
Рецепт такой:
- больше похабщины,
- больше мерзости,
- кровь, грязь, дерьмо и блевотина — чем больше, тем лучше,
- секс, похоть,
- мат, сквернословие.
В общем, все в этом роде. Цинизм, насилие, пошлость.
По сравнению с классикой фэнтези, с благородными эльфами, прекрасными дамами и прочим подобным — резкий, шокирующий контраст.
С этой стороны — интересно. Не скажешь — банально, надоело.
Но вот сам сюжет, герои, окружающий мир — вяло и беспомощно.
Ну да, Средние века. Но это не значит, что показать грязь и жестокость и будет вам атмосфера тех лет. А большего автор не хочет. Нет фэнтезийной вселенной. Слабые намеки на религию, где Христос — не любовь, а страх и карающий меч. Все. Ни географии, ни классовой структуры, ни мифологии — Пустота!
Ещё бросается в глаза стиль написания повести.
Уровень и манера подростка.
Постоянное любование созданным героем.
Как его все боятся!
Один его вид и его безобразных спутников внушает ужас и трепет!
Как он грозен и всемогущ!
Как коварен и безжалостен!
Да, неплохой ход, когда главный герой — мерзавец. Отрицательные герои ярче благородных, но надоевших прекрасных принцев.
Но, только, если это «dark fantasy», то хотелось бы не только грязи и крови. Этого мало.
А если, детектив, то нужна и интрига и целостный сюжет. Здесь этого нет.
Вообще, стиль повести мне напоминает речь подростка, который учится ругаться матом, бессмысленно добавляя его через слово, считая, что чем больше, тем красивее и изящней получится. Так и у Я. Пекары — мерзости и жестокости через край, а с остальным — проблема.
Вот и получается, что первые повести о Мордимере Маддердине цепляют своей специфичностью, а следующие — уже скучно.
vam-1970, 15 февраля 2018 г.
Повесть из «Цикла о Мордимере Маддердине». Инквизитор спасает невинную жертву от сожжения на костре, но в финале бросает её на растерзание своему помощнику. Парадоксы характера Мордимера автором поданы блестяще. В третьем рассказе началась наконец-то настоящая мистика. Через молитву и не один раз повторенную Мордимеру открылось тайное видение, что и привело к успеху разоблачения колдуна.
dimon1979, 24 января 2014 г.
Яцек Пекара продолжает шокировать читателя. Казалось бы, инквизитор наконец-то совершает доброе дело, за которое ему можно только поаплодировать, но это происходит всего лишь на непродолжительное время и потом мы видим все того же безжалостного убийцу. Случайная встреча, которая спасет невиновного человека и выведет из тени коварного колдуна. Казалось бы, Пекара одумался и инквизитор наконец-то будет совершать добрые поступки, все-таки не может же он постоянно быть настолько черствым. Но автор совсем не заботится о чувствах читателей. Концовка истории полностью переворачивает все с ног на голову, а мы намного лучше теперь будем знать на что способен главный герой.
Эта история заставляет задуматься. Есть ли предел человеческому бездушию и черствости? Пекара еще раз демонстрирует, что нет. Прежде всего цель, а какими средствами она будет достигнута, и кто от этого пострадает, никого это не касается, кроме самих пострадавших.
пан Туман, 9 декабря 2012 г.
Взявшись писать отдельный отзыв на каждый из рассказов «Слуги Божьего» уже ко второму из них я столкнулся с немалой проблемой. Дело в том, что сюжет любой повести о Мордимере настолько примитивен, конфликт — совершенно лишен объема, персонажи — глубины, а коллизии — драматичности, что говорить, по сути, не о чем. Все шесть новелл можно свести к одной схеме, больше подходящей для сценариев каких-нибудь криминальных боевиков 90-ых годов, где мордобой и пытки являются основным способом проталкивания сюжета вперёд.
Собственно говоря, здесь всё точно также. Всё просто, банально, максимально кроваво и цинично, при этом плоско как подошва утюга, и грубо как удар бейсбольной битой.
CHRONOMASTER, 17 марта 2012 г.
Эта повесть поинтересней первых двух о инквизиторе Мордимере. Ещё чуть-чуть приоткрывается суть Маддердина, этого непростого человека, которого даже его соратники не понимают толком, но идут за ним и слушаются беспрекословно. Мордимера не интересует добро и зло, его не интересует совесть, он не борется за слабых, не наказывает плохих людей. Он только выполняет долг по искоренению чернокнижников и ведьм, только это его интересует. Если убьют человека ножом, то Мордимер и бровью не поведет, а если заклятьем, то он не остановится, пока не найдет колдуна и не добьется от того искупления и сожжения. Интересный альтернативный взгляд на средневековую инквизицию, которая не извратила христианские понятия, а наоборот следует им, так как они таковы и есть. За это автору я кланяюсь и рукоплещу, но вот другие моменты не всегда на высоте. Детективная составляющая как и в первых повестях оставляет желать лучшего, у Пекары нет времени, что бы её заниматься, он выписывает другое.
Я был готов поставить высокую оценку этой повести, выше чем первым, если бы не эпилог. Кто-то его просмакует и прибавит ещё пару балльцев к конечной оценке, а я же сниму два балла. Не по мне это. Да, люблю черное фэнтези, но такие ходы не принимаю, умом могу понять, да, для тонкого прописывания персонажа так и надо было, но не по нраву и всё, и на этом точка.
Kastro777, 25 марта 2012 г.
Новелла хороша сама по себе, однако по прочтении не покидает ощущение, что самое главное в ней — это не она сама, а эпилог. Он настолько силен, что оттеняет все эмоции и мысли, возникшие при прочтении основного текста. В конце концов к третьей повести сборника мрачные и жестокие подробности описываемого мира уже становятся чем-то нормальным, обыденным для повествования — тем больший шок испытаваешь, прочитав концовку. Более того, этот маленький кусочек текста рассказал о Мордимере, его духовном мире, больше, чем вся предыдущая повесть. Не могу с уверенностью сказать, понравилось мне все описанное или нет, однако равнодушным я не остался точно.