Александра Маринина «Городской тариф»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Дело вроде совсем простое: бизнесмен средней руки убил свою любовницу и пустился в бега. Найти его — дело времени. Но чем больше Анастасия Каменская и ее коллеги собирают информацию обо всех фигурантах, причастных к этой истории, тем запутаннее начинает выглядеть преступление. Похоже, это вовсе не рядовое убийство, за ним вырисовываются неясные, но мрачные контуры какой-то организованной системы, безжалостно перемалывающей человеческие судьбы. В рамках этой системы все имеет свою твердую цену, в том числе и человеческая жизнь, причем она-то стоит совсем недорого. Каменская и не подозревает, что ее тоже оценили и теперь она невольная участница масштабной и циничной игры, исход которой совершенно непредсказуем...
Входит в:
— цикл «Каменская & Дорошин» > цикл «Каменская»
— цикл «Каменская & Дорошин» > цикл «Участковый милиционер Дорошин»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Fiametta, 18 декабря 2016 г.
Каким же старательным канцеляритом пишет Маринина, да и способность мастерски описывать выверты больного ума в романе почти не видна. Девочка Соня — карикатура, которую мы уже много раз встречали в бульварных романах.
До чего же мрачна социальная реальность, описанная в романе. Милиционеры, которые в лучшем случае, бездарны и ленивы, но, чаще всего, просто берут взятки, фирмы, существующие только для отмывания денег, бессилие порядочных людей перед Системой.
А ведь Каннуников погиб, потому что в нем пробудилась совесть, потому что он отказался строить дом, из-за удешевления строительства обреченный на то, чтобы рухнуть, похоронив под собой жильцов. Совесть просыпается и в профессоре Ионове, вдруг осознавшем, что заигрался в вершителя судеб, что реальные люди гибнут из-за его интеллектуальных игр.
Национальный вопрос в романе затронут лишь мельком. Нет ни социальных обобщений, ни картин нравов.