fantlab ru

Елена Михалкова «Дудочка крысолова»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.71
Оценок:
28
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:

Алька не понимала, что происходит, чувствовала только — она должна бежать. Бежать из элитного клуба ролевых игр, где произошло убийство ее коллеги, иначе ей самой не выбраться оттуда живой...

Сыщик Макар Илюшин был в ярости — его провела какая-то девчонка! Сбежала прямо из-под носа, хотя хозяин клуба, пригласивший Макара провести расследование, строго-настрого запретил сотрудникам покидать территорию. Значит, она и есть преступница?..

Крысолов верил, что выполняет нужную работу. Крысы хитры и изворотливы, но какой бы облик они ни приняли, он должен очистить от них землю...

Как часто лучшие качества превращаются в смертные грехи, а благородные цели уводят все дальше по дороге в ад...

Входит в:


Экранизации:

«Дудочка крысолова» 2014, Россия, реж. Андрес Пуустусмаа




Издания: ВСЕ (7)
/языки:
русский (7)
/тип:
книги (7)

Дудочка крысолова
2010 г.
Дудочка крысолова
2011 г.
Дудочка крысолова. Улыбка пересмешника
2013 г.
Дудочка крысолова
2014 г.
Дудочка крысолова
2015 г.
Дудочка крысолова
2017 г.
Дудочка крысолова
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне нравится стиль Е. Михалковой. Я прочитала (прослушала) почти все её книги. Некоторые были более удачными, некоторые — менее (что считаю вполне нормальным — даже у опытной хозяйки иногда картошка пригорает). Е.М. экспериментирует с разными жанрами, но лучше всего ей удаются детективы. Самым «крутым» лично для меня стал «Остров сбывшейся мечты», но о нём я напишу в другой раз. Сегодня под мой микроскоп попала «Дудочка крысолова».

Чесслово, даже обидно писать столь малопозитивный отзыв, но… иначе не получается. Я РАЗОЧАРОВАНА!!!

То ли у писательницы осталось мало идей, то ли она решила ещё раз поэксплуатировать удавшуюся задумку с клубом «Артемида», знакомым нам по книге «Остров сбывшейся мечты», но мы опять в этом заведении. (Мне клуб ещё в первый раз показался сомнительным и я не была рада новой встрече с ним). Повествование, как всегда, делится на две временные рамки: «русалки» в «Артемиде» против Гамельнского крысолова из Средневековья (отсылки к этой легенде встречаются у разных авторов слишком уж часто в последнее время).

Ну-с… Поехали!

Сюжет: На территории клуба«Артемида» обнаружено тело с признаками удушения. Убита одна из «сотрудниц». Хозяин обращается к частным сыщикам Илюшину и Бабкину, так как уверен, что только им под силу во всем разобраться, не допустив шумихи и слухов. Единственным условием является раскрытие дела за три дня (!!!). Но, стоит только детективам приступить к расследованию, как одна из сотрудниц сбегает, при этом особо наглым способом, обманув матёрого, но, как оказалось, весьма доверчивого сыщика.

Начало уже не слишком правдоподобное. Происходит убийство, обнаружен труп и т.д. При этом, действие происходит не где-то «там», а в нашей реальности. А как подобное происходит у нас, вполне известно. К примеру, частные детективы по закону не имеют права расследовать убийство. Так за каким... сыщики за это берутся? Они же не могут этого не знать, тем более Бабкин — сам бывший сотрудник правоохранительных органов, о чём автор во всех своих романах напоминает.

К сыщикам обращается не рядовой несчастный и невинный гражданин, а хозяин этого самого закрытого частного элитного клуба. И как Елена Ивановна не выписывает кренделя, но, говоря по-простому, «Артемида» — это бордель. Элитный. Тоже абсолютно криминальная тема. Ну и как мне заставить себя сочувствовать хозяину борделя? Или «гостям», которые во все это вляпываются? И что значит — хозяин борделя распорядился закрыть все двери, никого не выпускать, пока приглашённые им детективы всё не расследуют? Труп же лежит... (Правда, автор через какое-то время сослалась на то, что, как всем известно, правоохранительные органы у нас все сплошь коррумпированные, а значит... Хозяин борделя порешал-надавил-заплатил и частным порядком расследует). Ага-ага. Железная отмазка.

А в это время в округе бродит НЕКТО по прозвищу Гитарист, в романе его ни разу не называют по имени. Симпатяга-Гитарист убивает женщин одного типажа — ярких молодых блондинок.

Почему? Потому что маньяк!!! Вот и Михалкова добралась до психов. Раньше её преступники были относительно нормальными (насколько нормальным может быть человек, отнимающий жизнь у другого).

Периодически в повествование вклиниваются отрывки из старинного манускрипта, рассказывающего о Крысолове, изгонявшем крыс из германских городов в 12 веке.

Меня удивила одна из приведённых цитат:

*Стоит упомянуть также об удивительной истории, рассказанной Вестерганом, о пёстром флейтисте, каковой 22 июля 1376 года от Рождества Христова увлёк с собой прочь из города Гамеля, что в Саксонии, 160 детей. Вот пример чудесного попущения Божиего, и ярости дьявольской.*

А удивила она меня не искажением дат и количества детей (тут точных фактов быть не может), а «чудесным попущением». Вот уж, действительно, чудо!

И вот… Некий молодой парнишка с нестабильной психикой и почти полным отсутствием воспитания (тот самый Гитарист), прочитал перевод манускрипта и возомнил себя «аватаром» Гамельнского крысолова. Посчитав, что свою «миссию» средневековый «чистильщик» выполнил лишь частично, парень берёт дело в свои руки и выходит на охоту. Он видит в этом свой Путь, своё Предназначение.

Крысы должны быть отловлены, территория зачищена. Он — охотник, избавляющий землю от подлых крыс. То есть, от недостойных женщин.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
*«Во всем были виноваты женщины. Дьявольские отродья, источник греха на земле. Похотливые самки, вечно алчущие недоступного, они могли обмануть кого угодно – но только не его… Нет, не его! Он видел их насквозь. У него вызывали отвращение их попытки приукрасить себя, потуги продлить короткую молодость, и он старался держаться подальше от тех, кто вошел в пору увядания, – такие становились особенно хищными, цепкими, жаждущими свежей души и крови, словно эликсира, способного даровать им еще немного юности. Граница проходила по двадцати пяти годам.*

Не смогла Елена-свет-Ивановна избежать и актуальной нынче темы педофилии. Надо, Федя, надо!...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
* – Наш бургомистр – словно отец всем жителям. Особенно сильны его отцовские чувства к маленьким девочкам с нежными личиками. Но ведь они и впрямь прелестны, и кто может обвинить мужчину, если он уделяет им больше внимания, чем своей жене?*

Как выяснила наша дотошная Елена, средневековый Крысолов, так же подвергался домогательствам в нежном возрасте.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
*Будь мальчик постарше или воспитывайся он в других обстоятельствах, его бы не мучили эти вопросы. Но рано оставшийся без матери в одиноком доме с ушедшим в себя отцом, не нашедший ни друзей, ни врагов, поскольку ему негде было их искать, выросший в удивительном для мальчишки его лет целомудрии, он жестоко страдал. Ему хотелось поскорее забыть все, что случилось, и он надеялся, что завтра впечатления этого дня рассеются. Но он ошибался. Следующие три дня превратились в непрерывную травлю, в которой приняли участие все женщины постоялого двора, объединившись в настоящую стаю. Сперва испуганный, затем униженный, мальчик в конце концов уехал оттуда, увозя в сердце ожесточение и ненависть. И еще страх. Страх, который преследовал его всю последующую жизнь – страх перед могуществом и властью женщин, перед их жестокими насмешками, перед их укусами, которые были сильнее и болезненнее, чем укусы любой крысы.*

Уж точно это цитаты не из реального трактата. Явный вымысел Е.М., но именно этот отрывок «помог» Гитаристу определиться с целью и объектами… Так вот, маньяк убивает женщин разными способами, но всегда оставляет «метку» — крестообразный надрез на шее жертвы, как это (якобы )делал Крысолов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
*Он ставил свой знак: надрезал на загривке шкурку зверька крест-накрест, подсекал мышцы и немного приспускал кожу вниз, оставляя красный треугольник. В этом не было никакого особого смысла, но ему и не требовался смысл – достаточно того, что люди видели знак и помнили о том, кто его поставил.*

Хвала Небесам, количество жертв Гитариста ограничилось двумя — третью вовремя спасли.

Постепенно сыщики распутали клубок загадок (за этим, собственно, их и пригласили), разгадали ребус, сложили пазл.

Та самая «русалка» Мика (убитая в борделе) оказалась ни много ни мало — матерью Гитариста. Убил её не он, нет! Мать он, кстати, нежно любил. А после убийства девушек, прибирал к рукам «трофеи» — украшения жертв. Мать нашла один из таких браслетов у сына, закатила скандал, но разбираться не было времени (клиент ожидал) и она просто взяла его с собой «на работу», где его случайно обнаружили и опознали «коллеги». Они-то и задушили свою «наставницу», т. к. одна из жертв Гитариста оказалась их близкой подругой. А больной на голову «мессия» вновь вышел на охоту.

Вот такая история.

Больше всего напрягала и раздражала «псевдоисторическая» часть — уж слишком вольный перевод легенды, да и вокруг наверчено уж больно несуразно было. Как итог — самый слабый из серии про Илюшина и Бабкина роман.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх