Владимир Березин «Ночь при полной луне»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
С момента творения существует свет и тьма. С момента изгнания из Рая Адама и Евы существует добро и зло. Они не могут существовать друг без друга, а бессмысленная битва между ними длится по сей день. Неужели это сражение ради сражения?..
Входит в:
— антологию «Новые мифы мегаполиса», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 4 июля 2020 г.
Мрачноватое релятивистское городское фэнтези о многовековой вражде Знахаря и Колдуна, которые не добро и не зло.
Реалии девяностых, бандиты и работяги.
Забавно, как автор подвёл базу под дефолт 1998 года – оказывается, Колдун виноват.
Хорошо написано и легко читается.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
god54, 25 декабря 2012 г.
Автор поставил вопрос, глубокий философский вопрос: в чем смысл борьбы добра и зла? Но, как мне кажется, побоялся на него ответить. В самом конце начала прослеживаться позиция, но тут же скомкалась, мол сам думай, на то тебе и голова дана. В остальном довольно хороший стиль письма, красивые слова увязанные друг с другом из которых рельефно строится картина происходящего, живые диалоги, характерные герои. Читается легко.
ivan2543, 7 ноября 2011 г.
Первое слово, что приходит в голову после прочтения этого рассказа – «эксперимент». Рассказ очень странный – в нем соединена своеобразная сказовая форма, берущая начало в русском фольклоре и традиции латиноамериканского магического реализма. Получается этакий Маркес в гостях у Гоголя.
Вместе с этой необычностью, к сожалению, чувствуется и какая-то искуственность, небрежность. Поначалу вроде бы речь идет о стандартной фэнтезийной борьбе бобра с ослом, и форма повествования на это намекает – и вдруг добро-бобро оборачивается чем-то другим, непонятным и потусторонним, когда в финале Знахарь высказывает свои взгляды на жизнь, близкие к буддийским. И вот уже нет привычной дихотомии, а есть столкновение двух страшных и непонятных, но очень могущественных сил, а город – просто попался на пути, как муравейник под ноги дерущимся мальчишкам. Жутко и в то же время как-то бессмысленно.
На фоне этого победа пожарного над бесовским шабашем выглядит как-то карикатурно и примитивно, хотя, конечно, здесь можно увидеть отсылку и к «Мастеру и Маргарите» (место и действие) и к «Страшной мести» (стиль и язык). Да и весь рассказ такой, составлен из красивостей и нелепостей, крайне удачных находок и откровенных банальностей – в общем, мое впечатление – явно недоработан.
Достоинства произведения:
необычный, причудливый стиль;
мистическая атмосфера.
Недостатки:
какая-то небрежность, недоработанность; рассказ «сырой»;
размытый и в то же время какой-то простоватый сюжет.
Итог: интересный рассказ, заставляет вспомнить и прозу Серебряного Века, и латиноамериканцев, а в первую очередь – Николая Васильевича Гоголя. Но в то же время есть ощущение, что произведение нуждается в доработке.