Михаил Ахманов «Странник, пришедший издалека»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Спасение мира | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ри Варрат — звездный странник, соратник и друг посланца Земли Скифа, вместе с ним пытается найти и обезвредить. таинственных пришельцев, похищающих индивидуальность и душу у жителей мирных планет. Невероятные приключения и неожиданный финал. Борьба не закончена. Что впереди?
Входит в:
— цикл «Двеллеры»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 394
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2948 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 89 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 24 июля 2020 г.
Судя по тому, как резко оборвался первый роман, продолжение было запланировано автором заранее. Книга получалась достаточно толстая — так почему ж ее не разделить на две части? Такой прагматичный подход отдает некой меркантильностью, ведь на дворе была не эпоха развитого социализма со своими вечными идеалами, а вполне капиталистические 90-е годы, где деньги решали многое (если не всё). Так что в разделении романа явно учитывалось и мнение издателя. Что же в итоге цикл приобрел, а что — потерял?
Во-первых, приобрел ответы на вопрос, кто ведет против землян опасную игру «на выживание».
Во-вторых, Наблюдатель с планеты Телг, существующий внутри разума Джамаля, получит свою долю внимания и придаст персонажу потомка грузинских князей больше смысла и серьезности.
В-третьих, нам покажут город амазонок и загадочных Видящих, которые могут противостоять влиянию ару-интанов (или двеллеров, как их называет Пал Нилыч).
В-четвертых, мы сможем увидеть и мир самих двеллеров — Сархат — и наконец поймем, кем они были и чего хотели.
Теперь о потерях.
В первую очередь, потеряна динамика сюжета. Ключевых действий в романе не так уж много, и происходят они весьма неспешно, растягиваясь на несколько десятков страниц. Поэтому напряжение падает и читать иногда становится откровенно скучно.
Во-вторых, личность Ри Варрата к середине романа становится настолько идеализированной, что начинает вызывать уже явное недоверие читателя. Да... Немного переборщил автор с этим образом. Если только тут подходит это слово «немного»...
В-третьих, миры двеллеров как-то уж сильно напоминают то дантов Ад, то библейский Рай. По-моему, автор и сам не определился, какова же настоящая сущность этой расы.
В-четвертых, не получен ясный ответ, что из себя представляют фэнтриэлы — другие галактики и вселенные, иные измерения или материализацию мысли? И почему только Доктор может отправлять туда других людей?
Получается поровну — пятьдесят на пятьдесят. Но по настоящему продолжение немного слабее начала, так как рамки повествования сузились до путешествия Скифа и Странника, к которым постепенно присоединяются сначала амазонка Сийя, а затем — их непосредственных начальник по фирме «Спасение». Неожиданных поворотов почти нет, интрига пропадает. Очень много времени персонажи тратят на философские споры и объяснение читателю, чтобы тот совсем уж не потерялся среди происходящего вокруг.
Итог: не блестящий, но достаточно увлекательный роман типа «Автостопом по Галактике», где цель вполне ясна, а вот методы ее реализации не всегда логичны и бесспорны. Читать можно, но неторопливо.
sergu, 13 марта 2018 г.
Тот, кому понравился первый роман дилогии «Двеллеры» — «Скифы пируют на закате», — однозначно прочтёт и второй. Так как первый – всего лишь одна большая завязка. И если попался на её крючок – то лезь в лукошко, иначе незачем за грибами ходить. Я попался, а потому лукошко… ой, книгу в руки – и «по грибы». Вместе с Кириллом и Джамалем, причём последний отнюдь не по приглашению, а в качестве сюрприза. Приятного, конечно, ибо Джамаль всё-таки лучший персонаж книги, хотя и в иной на этот раз ипостаси. Итак, «грибы». «Грибов» будет предостаточно. Сначала поганки-шинкасы, далее лисички — амазонки-сестрички, потом благородные белые — правящая каста и конечно же мухоморы-двеллеры – вселенская напасть и главная цель грибников. Не по любви, а по необходимости. Теперь «грибники». Кирилл – как всегда, «сын огня и железа», эдакий Бойтесь-Мыши-Кот-Идёт. Джамаль – он же Ри Варрат, главный сюрприз и верный спутник-соратник ГГ, Сийя ап'Хенан – персонаж необязательный, но с точки зрения главного грибника (т.е. главного героя) совсем наоборот, Сарагоса – «главный лесник и хозяин леса», а также хозяин мохнатых бровей, курительных трубок и твёрдого решения. Ну и Харана, который здесь в основном молчит, но всегда присутствует, как и положено – за спиной. «Лес» тоже разный. Сначала Амм Хаммат, потом Сархат – «поляна мухоморов», или главная цель похода. Чем дальше, тем гуще. Хотя дров в лесу тоже хватает, о чём ниже. И если вначале книга представлена как чуть ли не фэнтези, далее – космоопера, то в конце – это уже претензия на философичность, так сказать, привал на поляне – с выпить, закусить, и поговорить – всё как положено. А философия проста, в духе отцов-гуманистов: всякая живность имеет право и место. Нужно только это место знать. Не обязательно сархам господствовать над душами землян и других рас. Можно и наоборот. Ведь тело сарха – это идеальная биомасса, способная к регенерации и принятию любой формы существования. Имея защиту от их ментального воздействия, можно, заполучив эту биомассу, обрести бессмертие. К такому выводу приходит не только Ри Варрат, но в конце концов и Сарагоса.
К «дровам» (т.е. недостаткам) книги можно отнести отсутствие системы безопасности у сархов — при их высочайшем технологическом уровне это выглядит, мягко говоря, как-то по-детски. Или, почему отправляясь в Амм Хаммат за падда, зная его пагубное влияние запахом, Кирилл не додумался взять противогаз? Или свободное владение сархатским языком. Да, талант Доктора обеспечивает знание языка, но только в тех фэнтриэлах, куда сам отправляет. А вот в мир бесформенных наши герои-грибники, кроме Сарагосы, попадают сами по себе.
Хотя вторая книга и послабее первой, в целом же понравилась. Особенно мир Сархата. Несмотря на то, что мухоморов не перевариваю.
amak2508, 14 января 2016 г.
Обычная история для современных отечественных писателей-фантастов: придумать неплохую завязку и написать вполне читаемую первую книгу — с неожиданными поворотами сюжета, более-менее правдоподобную, увлекательную настолько, чтобы читатель решился на приобретение последующих вещей этого цикла. А потом, когда предварительные наработки закончатся, продолжать писать приключения абы как, все больше скатываясь к наивной сказке, где героям исключительно везет, и все у них всегда под руками, а враги сразу как-то сильно глупеют и все у этих врагов почему-то чуть что начинает валится из рук.
Вот и здесь — интересная вроде бы задумка выродилась в такую ерунду, что с какой стороны на это повествование не смотри, все получается нелепо и глупо. И непонятно зачем, как и почему существующая цивилизация бесформенных, обладающая вроде бы огромными возможностями, но использующая их на уровне «двух охранников у зеленого окна». И решение об уничтожении/сохранении цивилизации бесформенных, принимаемое почему-то очень срочно четырьмя совершенно некомпетентными людьми. И конфликт, связанный с «экспроприацией душ», который совсем и не конфликт, а наоборот, благо, если совсем чуть-чуть сместить акценты и забирать души у людей, уже готовящихся к своей смерти. И так, если совсем чуть-чуть задумываться над тем, что написано, на каждой странице. Но приключений... — очень много :).
anubis000, 1 сентября 2009 г.
По сравнению с первой частью появилось больше движения. Однако действия описаны монотонно, не за что зацепиться. Не сказать, что описано поверхностно, но и глубины в книге нет. Герои тоже «плосковатые» с одной главной линией поведения на протяжении всего повествования.
Концовка произведения остаётся открытой, что именно для этого цикла не подходит.
Yazewa, 18 мая 2008 г.
Продолжение цикла не заинтересовало. Вроде бы и неплохо написано, но не увлекает. Все кажется очень вторичным, много раз уже где-то прочитанным... Герои не слишком выразительные, тоже какие-то уже знакомые, усредненные. Очень неяркая вещь.