Евгений Гришковец «Рубашка»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
«Рубашка» — городской роман. Очень московский, но при этом примиряющий Москву с регионами. Потому что герой — человек провинциальный, какое-то время назад приехавший в Москву. Это короткий, динамичный роман о любви. Один день из жизни героя. Ему от 30 до 40 лет. Есть работа, есть друзья, есть сложившаяся жизнь и… Любовь, которая сильно все меняет.
Посвящается Л...
Вежливое обращение : фрагмент из романа «Рубашки» / Е. Гришковец // Книжное обозрение. — 2004. — 19 апр. — С. 23
Номинации на премии:
номинант |
Русский Букер, 2004 // Студенческий Букер |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
KindLion, 12 июля 2020 г.
Из аннотации следует, что эта книга – первый роман знаменитого драматурга и исполнителя своих пьес. По счастью – эта же книга является первой, прочитанной мной у Гришковца. Почему «по счастью»? Потому, что говорят, что эта книга – лучшая на данный момент у автора. Не знаю, не знаю… Во всяком случае, книга эта мне понравилась.
Написана она неплохим литературным языком. Главному герою – сочувствуешь и сопереживаешь. Есть в книге и некая интрига. Сюжет – достаточно динамичен.
Книга о жизни и о любви. Т.е., о вечном. И еще – чувствуется, что автор знает о чем пишет. И что история, если и не полностью автобиографична, то, как минимум, с автобиографическими корнями. Ведь главный герой, как и автор когда-то, приехал покорять столицу из маленького провинциального городка. И покорил, и прижился. Но, наверное, как и автор по сей день, тоскует о старых друзьях, оставленных в городе своего детства, и о самом этом городе. И о том, каким он, автор, был когда то, много-много лет тому назад.
Изенгрим, 4 февраля 2013 г.
Сидишь в аэропорту, ждешь своего рейса.Или в очереди к врачу, с номерком в руке. Сидишь, ни о чем не думаешь, скучаешь. И тут рядом подсаживается мужичок — небритый такой, в очочках. Поймав твой взгляд, заговаривает с тобой, искательно улыбаясь. Вроде историю какую-то рассказывает. Ты из вежливости начинаешь слушать, киваешь иногда — все равно особо делать нечего. Но в какой-то момент с ужасом осознаешь, что не понимаешь, о чем идет речь. Собеседник говорит как-то странно, словно набрав полный рот каши, как-то рвано, все время забывая закончить предложение. Перепрыгивает с истории на историю, на полуслове себя обрывая и, смеясь и хлопая себя по коленкам, начинает рассказывать что-то, что вообще не имеет никакого отношения к тому, с чего начал, добавляет какие-то свои сны, пересказы виденных фильмов и байки из грошовых казет. При этом, несмотря на явное воодушевление, размахивание руками и попытки подражать голосам других людей, он все время сбивается на бубнеж, и тогда уже совсем непонятно становится, о чем он рассказывает. Ты пытаешься думать о своем, отвлечься, а он все бубунит и бубнит, и конца-края этому нет и не предвится, и у тебя уже зубы сводит от этого бубнежа и плохого русского языка... А потом он берет тебя за пуговицу, начинает ее вертеть, и ты понимаешь, что он пьян, пахнет от него соответствующе, и тебя вот-вот спросят, уважаешь ли ты его... Объявляют твой рейс. Или твой номер в очереди подошел. Слава Господу! Ты встаешь, стряхиваешь с себя руку небритого очкарика и, стараясь не переходить на бег, стремительно удаляешься, с искренней надеждой, что никогда больше ты его не увидишь.