Евгений Дрозд «Драма в Эфесе»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Задание Института древней истории — отправиться в 356 г. до н. э. в город Эфес и встретиться с Геростратом. На первый взгляд, совершенно простое и безопасное задание. Но это только на первый взгляд...
Впервые в журнале «Родник» (Минск) за 1988 г. №8.
Входит в:
— антологию «Охота на дракона», 1991 г.
— сборник «Тень над городом», 1992 г.
— сборник «Дни прошедшего будущего», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
namco 87, 8 октября 2012 г.
Некоторые рассказы Евгения Дрозда вызывают чувство схожести с какими-либо другими произведениями. «Драма в Эфесе» почему то напомнила мне цикл «Патруль времени» Пола Андерсона. Правда здесь смысл в том, что историю ну ни как не изменишь поэтому полицейских во времени тут и не надо. Что должно произойти, то и будет. Безысходностью и монументальной вечностью пронизана идея рассказа. Но это не слишком видно из-за небольшого объема произведения и неразберихой с виновником торжества Геростратом. Что добавляет толику юмора. И не много не понятно как воспринимать рассказ.
god54, 5 апреля 2011 г.
Автор поднял сразу две философские проблемы. Что такое слава, и каким образом её можно завоевать. И почему бог не ровно делит: тот кто стремится к славе — никогда её не добьется. Судьба играет человеком, а человек играет на трубе. Однако сюжет не впечатлил, он скорее тянет на юмористическую фантастику, а такой подход весьма далек от философских рассуждений.
Ригель_14, 24 июня 2009 г.
Ход истории изменить нельзя (а как мы знаем из «Машины времени» лучше этого и не делать). Чем-то напомнило фильм «Назад в будущее». Путешественник из будущего становится невольным участником исторических событий. Особо ничем рассказ не впечатлил. Цикл «Короли и алхимики» Е. Дрозда мне больше понравился.