fantlab ru

Юрий Мамлеев «После конца»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.26
Оценок:
19
Моя оценка:
-

подробнее

После конца

Роман, год

Аннотация:

Роман совершенно неожиданного для Мамлеева жанра. Футуристическая фантастика. Изображает кошмарно-извращенческое, почти демоническое общество охренительно далёкого будущего, на несколько тысячелетий вперёд. Написано всё очень вдохновенно, производит сильнейшее впечатление. Ни Станиславу Лему, ни Филипу Дику, ни Чайне Мьевилю, ни Джеффу Вандермееру такая фантастика и в кошмарном сне не приснилась бы.


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

После конца
2011 г.
Мечты сбываются
2015 г.
Собрание сочинений. Том 4
2019 г.
После конца
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые, за долгое время прочитал что-то у Мамлеева. «После конца» — поздний его роман, который вполне себе поспорит с существующим мнением, что поздний Мамлеев – исключительно на любителя. Роман, при этом, остросюжетный, чего, кажется, у Мамлеева никогда не бывало (или бывало редко). Роман о мире победивших «шатунов», куда по вселенской прихоти занесло нескольких «нормальных» русских (ну а каких же ещё) людей. «Шатуны» (как и кое-какие рассказы советского или американского периода) были написаны более умелой рукой, с чисто литературным вниманием к деталям, «После конца», если сравнивать, кажется лубком, наивным искусством, он более небрежен, но и более прихотлив. Здесь нет «причёсок, похожих на загробную диссертацию», зато есть бесконечные и паразитарные «полу-«, «даже», «между прочим», «прямо», «действительно» и т.д., с помощью которых Мамлеев исключительно эффективно занимается «обезумниванием» слов и предложений. Мамлеев – автор «надъязыковой» — доводит до крайней степени свое «умение» ставить неправильные слова на неправильное место, попадаются целые (и довольно продолжительные) куски текста, едва ли не целиком состоящие из таких вот неправильных слов. Однако, то, что у другого писателя было бы не более чем диким (мамлеевское слово) приступом графомании, у Мамлеева складывается в достаточно связный (насколько этот вообще возможно в описании мира, где действует исключительно логика бреда) и стройный текст. При этом тебя не оставляет ощущение, что слова вышли из-под писательского контроля и прорастают друг из друга, игнорируя все законы языковой ботаники (опять же попадаются довольно большие фрагменты, где едва ли не каждое слово – по меньшей мере неочевидно). Ассоциации примерно те же, что и много-много лет назад, когда я впервые открыл книжку Мамлеева – совсем не Платонов (сравнение если и не ошибочное, то уж во всяком случае не безусловное), а Сологуб (как и Мамлеев, один из главных в русской литературе спец по чертям). Что еще важно – поймал себя на мысли, что чтение Мамлеева, какие бы ужасы он не описывал, поднимает настроение (во многом из-за авторской интонации, которая не смотря на наив, кажется предельно издевательской).

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, у Мамлеева вообще стиль такой... топорный. Происходит это не от неумения писать, что было бы странно для писателя с более чем 40-летним стажем, а от метафизичности его мироощущения. Он, как мне представляется, пишет книги, как визионер: входит в транс — и пошел описывать! Но книга трогательная.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

не знаю...двойственное ощущение... с одной стороны- тема далеко не ординарная... с другой стороны- то КАК эта тема раскрыта не вызывает восторга. а уж про язык я вообще молчу. хотя это конечно дело вкуса. в общем ставлю пять потому что ни на большее ни на меньшее не тянет:confused:

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх