Юрий Брайдер, Николай Чадович «Личный контакт»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Антивоенное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Машина времени – темпер – с исследователем на борту потеряла управление и всякую связь со своим временем и упала в лес в далёком прошлом. Тяжело раненого исследователя скоро нашли местные жители – дети из белорусской деревни времён Великой отечественной войны.
Впервые в журнале «Рабочая смена» (Минск) 1985г. №5
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Tullma, 16 октября 2023 г.
Интересная концепция. На первый взгляд очередная хроноопера с законами об изменениях в прошлом и т.д. Вмешиваться в прошлое не нельзя (читай «не невозможно»), а запрещено, а это, как говориться «две большие разницы». Однако ж если вам кажется, что рассказ об этом — вы плохо его читали.
Он о человеке будущего. Это ведь не просто человек, весь рассказ как раз о том, к чему хотелось бы, чтобы привела человека эволюция. Полный контроль над телом и разумом, это только часть. Есть ещё эволюция нравственная. Имея такие возможности, как у описанного человека будущего, ты просто не можешь ненавидеть или желать кому-то смерти. Нет, никто не накажет тебя за это, никто не осудит. Наказание ты выдашь себе сам.
И в этом основной смысл этого небольшого рассказа. В первую очередь эволюция должна происходить не в физическом смысле, а именно в ментальном. Если мы не хотим воевать, не хотим иметь дело с преступниками — общество должно эволюционировать и воспитывать своих членов.
Как вывод: рассказ очень понравился и не только из-за интересного сюжета и сильного эмоционального давления, но и из-за посыла, который я считаю очень правильным.
БорЧ, 9 июня 2013 г.
Один из самых сильных рассказов авторов. В отличии от ряда довольно слабых рассказов из авторского тома собрания сочинений, рассказов в которых всё абсолютно фантастическое, — произведения, написанные авторами лишь с некоей фантастической составляющей (но в целом «завязанные» на реализм), производят значительно более сильное впечатление. Как-то интуитивно чувствуется, что к ним авторы относятся гораздо более внимательно и что называется с любовью их «вылизывают» — поэтому сразу начинает играть красками язык, образы становятся несравненно объёмнее, а рассказ однозначно запоминающимся.
god54, 7 сентября 2009 г.
Хроноопера. И опять рассказ о том, может ли исследователь вмешаться в прошлое. Но в этом рассказе всё сделано жестко: вмешаться может, но это не поможет и не спасет, и сам погибнешь. И уже в который раз авторы нарушают законы жанра: нет счастливого конца. Но так читается лучше.
viv, 12 марта 2008 г.
Очень, очень далекое будущее. Что мы узнали о нем — только то, что обычный человек — властелин собственного тела, способен сам залечить раны и залечить раны других. Узнали, что они исследуют жизнь пра-людей, от времен каменных топоров до времен танков. И узнали, что человек далекого будущего способен на чувства, способен на сострадание — вопреки всей логики исследований прошлого — и способен на ненависть, убивающую и врагов и его самого... Похоже, мы можем гордиться нашими потомками...
Pupsjara, 10 декабря 2007 г.
Тяжелый, жесткий, ралистичный очень рассказ, особенно концовка. Очень жалко было, что так все закончилось, но в реальной жизне обычно так и происходит, счастливый конец — очень редкая штука.