Юрий Поляков «Грибной царь»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Сновидения, формы изменения сознания | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Муж, успешный в бизнесе, притягивает к себе внимание не только конкурентов, но и всех окружающих женщин. Может быть, именно поэтому брак, основанный на взаимной любви, так безнадежно рушится. Но разве только брак? Компаньон и давний приятель совершает за его спиной маленькие подлости. Дочь не желает видеть заведшего отдельную жизнь отца. Юную любовницу больше всего интересует собственное отражение в зеркале. А мать предлагает встретиться лишь тогда, когда нуждается в материальной поддержке. Все хотят от него одного — денег...
Первая полная публикация: журнал «Наш современник», 2005, № 8. — стр. 3-77; № 9. — стр. 48-150.
Главы из романа также печатались в «Литературной газете», 2004, №45 от 10-16 ноября, с. 8 и журнале «Журналист», № 8/2005, стр. 91-93.
Входит в:
— «Словесность. Тексты», 2004 г. > Премьеры > 2006 > Проект "От автора" > цикл «Треугольная жизнь»
— сборник «Как блудный муж по грибы ходил», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 21 ноября 2024 г.
Михаил Дмитриевич Свирельников («свирельник» — название гриба) — бизнесмен средней руки, владелец фирмы «Сантехуют» долго бился за контракт на поставку соответствующего оборудования со своим бывшим бизнес-партнёром и другом Веселкиным («веселка» — это тоже гриб). И вот ,наконец-то, последний решил сдаться, примириться и выйти из схватки. Мировую бывшие друзья-партнёры решили начать отмечать в ресторане, а затем продолжить это дело в гостинице в компании двух девиц с низкой социальной ответственностью. Вот только возраст даёт себя знать все сильнее и сильнее...
Довольно типичный роман для Юрия Полякова, практически все социальные связи персонажей в котором одновременно являются и половыми. Плата за жизненный успех высока и непомерна — одиночество, и при этом постоянная необходимость видеть вокруг себя людей, которых ты даже и не выбирал — чиновники-взяточники, проститутки, продажные журналисты. И страх как вечный спутник. Несколько дней из жизни Свирельникова отчаянно подчёркивают её общую бессмысленность, и даже финальный катарсис оборачивается издевательской насмешкой.