Томаш Колодзейчак «Цвета штандартов»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Социальное | Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Генетические эксперименты, мутации | Контакт | Спецслужбы | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Евгений Вайсброт, переводчик, открывший для российских читателей Станислава Лема и Анджея Сапковского, представляет новую звезду польской фантастики — Томаша Колодзейчака. Захватывающие приключения на далекой планете, жестокое столкновение с чуждым негуманоидным разумом, таинственные эксперименты пришельцев и изощренные интриги межгалактической политики, смертельная опасность и героическая борьба за выживание... `Цвета штандартов` — это космическая опера, от которой невозможно оторваться!
Входит в:
— цикл «Солярная Доминия»
Награды и премии:
лауреат |
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1996 // Роман |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1999 // Неанглоязычная переводная книга (Польша) |
- /языки:
- русский (3), чешский (1), польский (3)
- /тип:
- книги (5), самиздат (2)
- /перевод:
- Е. Вайсброт (2), И. Пилх (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 9 октября 2024 г.
Ребят, ну, это если не шедевр, то что-то очень близкое. Да, местами наивно, да, местами мерзко и противно, чересчур натурально, но блин... редко можно встретить что-то хоть немного похожее. Это политическая и социальная драма, по какой-то злой иронии облачившаяся в скафандр. Рассуждения о том, что такое быть человеком здесь играют ведущую роль, а космоопера, чужие и прочее — всего лишь антураж.
zazai, 3 октября 2021 г.
Крепкий политический космобоевик. Провинциальная планета пытается удержать суверенитет под давлением метрополии и загадочно-убийственных чужих. Очень похоже на одиночные романы Питера Гамильтона («Звёздная дорога», «Дракон поверженный»). Крепкая НФ — никаких световых мечей и прочей галактической аристократии; в наличии шпионская составляющая; политики много и наивно (хоть в книжках с этим все понятно), но ее можно читать по-диагонали; сюжет из-за политики местами провисает; психологизм не докручен переводчиком (или автором) — ГГ не сопереживательный; экшена не много, но ярко; интрига выдержана хорошо.
Я тут недавно в комментариях к Нилу Эшеру жаловался, что кроме П.Гамильтона и сравнить не с кем, а тут само с полки свалилось — стояло там 20 лет обделенное моим вниманием.. Не бриллиант, но очень хорошо.
Из архаизмов — мало компьютеров, а под словом « интернет» автор понимает только локальные сети... не верилось тогда, что глобальная сеть шагнет дальше официальных страничек ))
ПС: думаю, меня смущала обложка — вот и не читал
vam-1970, 19 сентября 2021 г.
Первый роман из цикла «Солярная Доминия». Для времени написания =1996- весьма неплох с точки зрения описания науки и техники, сейчас эти новинки уже вовсю тиражируются в фантастике. Для нашего времени он великолепен с точки зрения описания политической жизни. Нечто подобное мы видим на примере современных событий в мире и в некоторых странах, правда, только зачатки, но с их, зачатков , всё и начинается.
Поставить наивысший балл не позволило содержание сюжета- в самую напряженную минуту автор отвлекся на половину романа на политику и социологию. Разрыв напряженности развития сюжета.
Сам сюжет редок среди обилия литературы- это прямое столкновение с негуманоидной цивилизацией, причем превосходящей в техническом отношении человечество.
Читается на одном дыхании -легкий стиль повествования. Роман -предостережение. Вот только это не космоопера.
Green_Bear, 21 сентября 2016 г.
Польская фантастика обладает особым специфическим колоритом, который отталкивает одних читателей и завораживает других. Это и грязная натуралистичность, и определенная сюрреалистичность происходящего, и особенности менталитета. Однако роман Колодзейчака интересен и вне национального контекста.
Формально называясь космооперой, он скорее представляет собой общественно-философское моделирование, дискуссию на тему социальных проблем и опасностей прогресса. И главный герой, танатор Даниель Бондари, также служит средством для раскрытия и освещения конфликтов, противостояния консерваторов и реформаторов, патриотов и космополитов.
Судья-танатор, боец элитного подразделения, следует вместе с десантниками, на месте верша правосудие и приводя приговор в действие. Бондари уничтожал террористов, пиратов, опасных сектантов и мафиози, а теперь его призывают для крайне важной и секретной миссии против инопланетной расы. Миссии, которая окажется решающей для республики Гладиус, пытающейся сохранить независимость от Солярной Доминии и победить в противостоянии с зловещими, чуждыми и странными пришельцами — коргардами.
За прошедшие годы научно-технические горизонты в фантастике уже ушли вперед, однако антураж романа остается по-своему симпатичным — но уже с приставкой «ретро». А вот социально-философская составляющая оказывается актуальна и по сей день! Это история о ломке общественного мировоззрения, о верности долгу и памяти предков. Экшен-сцены достаточно редки, автор неторопливо делает экскурсы в историю, охотно вставляя рассуждения или полемику, чтобы подчеркнуть идеи.
Итог: социально-политическая драма в антураже космооперы.
Max1959, 29 апреля 2022 г.
Очень слабенький роман явно написанный под слиянием раннего Хайнлайна. Чем дальше продвигаешься — тем очевиднее что никаких откровений ожидать не приходится. Если Хайнлайновский «Звездный десант» в 50х еще был откровением, то в 2000е читать перепев — скучною.
Manowar76, 5 июля 2019 г.
Почему: перебирал библиотеку в поисках второго тома. «Элении», натолкнулся на этот томик. После Дукая и Сапковского я стал менее предвзято относится к современной польской фантастике. Неплохие отзывы
В итоге: «...космическая опера, от которой невозможно оторваться». Возможно, это утверждение и было верным для 2000 года, когда роман перевели на русский. Сейчас же, после всех циклов «новой космической оперы»... это, мягко говоря, не так.
Достаточно всё старомодно. Метрополия, свободолюбивая колония, загадочные чужие.
Технологии развитые, но отстают от технологий пришельцев-коргардов. Продвинутая киборгизация, накачка и последущая очистка организма от улучшающих препаратов-нанитов. Силовые поля, гипнотехника, клонирование, генетические вмешательства и чипирование для прямого доступа к Сети.
Все рецензенты отмечают, что автору интересней обсуждать политику, чем живописать противостояние с ужасными инопланетянами. Более того, о чём бы поляки не писали (имею ввиду Дукая и Колодзейчака), они пишут про Польшу. У обоих идёт непрерывное изживание имперской травмы. На горизонте маячит грозная метрополия, а свободолюбивая окраина всеми средствами отстаивает свою независимость.
Публицистический пафос романа направлен против условных либералов, владеющих СМИ и ратующих за присоединение системы Гладиуса к Солярному Доминиону.
Читается тяжело, просто заставлял себя дочитывать. Впечатлила только финальная битва в астероидном поясе — творческое НФ-переосмысление полёта Хана Соло из «Звездных войн».
Концовка пессимистичная, с заделом на вторую часть, которую читать вряд ли соберусь, хоть и пишут, что она посильней первой.
Павел1982, 21 марта 2016 г.
Отличный образец военной космоперы.
Интересно, что есть отсылки и к сегодняшнему дню. Солярная Доминия, которая через агентов влияния и поддержку несистемной оппозиции сменяет правящий режим в отдельно взятой системе. Очень интересно и так доступно описано, тем больее, что автор из Польши)
Рекомендую к прочтению любителям военной прозы с элементами шпионского боевика.
Stargeyzer, 25 июня 2015 г.
Колодзейчак не жалеет ни героев,ни читателей.И хотя это далекая и чужая война,за героев переживаешь как за друзей.«Человек является сильным настолько,насколько сильную идею он защищает», а герою Колодзейчака есть что защищать.Незабываемое впечатление.Читать обязательно.В целом 9 из 10.
FixedGrin, 28 ноября 2011 г.
Конечно, если считать, что целью этой книги является прежде всего популяризация идей военной фантастики и киберпанка в послесоциалистической Польше, как делают нашенские рецензенты, то можно далеко зайти. Вот только дела с переводной фантастикой у поляков всегда обстояли куда лучше, чем в Старой Империи. Вполне крепкий, профессионально сделанный образчик военной космооперы. Да, некоторые эпизоды напоминают новеллизации голливудских космобоевиков, красотами и глубинами стиля книжка не блещет, но для «скоротать вечерок» пойдет. Вторая часть дилогии лучше.
И уж с самиздатовскими поделками несопоставимо.