Людмила Улицкая «Весёлые похороны»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
В его теле осталось только несколько работающих мышц, но и они скоро прекратят работать, а вокруг жаркое Нью-Йоркское лето, любимые женщины, старые друзья и он все такой же обаятельный и умный...
Впервые опубликовано в журнале «Новый Мир», № 7 за 1998 г.
Входит в:
— цикл «Девочки»
— журнал «Новый Мир № 7, 1998», 1998 г.
— сборник «Три повести», 2007 г.
— сборник «Тот и этот свет», 2013 г.
Экранизации:
— «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» 2006, Россия, реж. Владимир Фокин
- /языки:
- русский (19), английский (1)
- /тип:
- книги (19), периодика (1)
- /перевод:
- К. Портер (1), А. Тэйт (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 6 апреля 2023 г.
Из жизни эмигрантов
Нет, конечно по части литературного мастерства Людмила Улицкая автор маститый и даровитый. И потому даже самые прозаические события в жизни своих героев умеет подать так выразительно, что слюнки текут. И конечно же, слушать (в аудиоформате) повесть о жизни и судьбах нескольких бывших наших людей было и интересно, и сочувственно в тех местах, где это сочувствие и должно было случиться — ведь в принципе, жизнь любого самого заурядного человека талантливый писатель сумеет изложить интересно. А Людмила Улицкая умеет.
Но вот я что подумал как-то ненароком — т. е. не специально подумал, а мысль эта сама вылезла откуда-то на поверхность. Улицкая безусловно любит своих героев. Жалеет и любит. Сострадает им и сочувствует. Но… чаще всего это люди, которые в силу самых разных причин и обстоятельств ставшие «бывшими» нашими. А некоторые никогда ими не были. Жили может и здесь, но были при этом внутренними эмигрантами. И вот именно таким эмигрантам — реальным и внутренним, и сочувствует хороший литератор Людмила Улицкая. А все прочие… видимо не заслуживают в её глазах ни внимания, ни сочувствия, ни жалости. А жаль...
Ксанка, 24 марта 2021 г.
С одной стороны в книге нет какого-то движения, вся активная жизнь протекает либо за пределами квартиры, либо в воспоминаниях героев. Тут и судьбы эмигрантов, и события 1991 года... Но в центре всего находится смерть Алика, который является чем-то вроде непризнанного художника. По крайней мере нет ни слова о том, что его картины хоть кто-то покупает из-за художественной ценности.
Но именно вокруг его личности собираются совершенно разные личности. Честно говоря, среди всего этого «сброда» мое внимание особо привлекли священник и раввин. Каждый из них верит совершенно искренно, истово. Но совершенно без фанатизма. А это мне очень импонирует.
Знакомство с этой книгой напоминает наблюдение за хаотичным мельканием картинок. Сцены сменяют друг друга беспорядочно, местами это начинает раздражать. Но есть и цепляющие «картинки» — разговор с раввином, просмотр видеокассеты на поминках...
В принципе интересная история, но не думаю, что когда-нибудь ее перечитаю. Мне не хватило в ней какого-то единого стержня, какие-то ощущения героев непонятны для меня... Ну не смогла я ее полностью прочувствовать.