Колум Маккэнн «И пусть вращается прекрасный мир»
9 августа 1974 года. Нью-Йорк. Лето в самом разгаре. Все движется, летит, несется. Но на миг сумбур и хаос мегаполиса замирают: меж башнями Всемирного Торгового Центра на высоте 110 этажа по канату идет человек. Этот невероятный поступок запускает цепь событий, внезапно объединяющих людей с очень разными судьбами: уличного священника и судью из престижного квартала, проституток и матерей солдат, погибших во Вьетнаме, художницу и ирландского хиппи. Калейдоскоп образов создает картину прошлого, которая позволяет постичь смысл настоящего.
В 2010 году роман был удостоен Дублинской премии по литературе — второй по престижности после Нобелевской.
Награды и премии:
лауреат |
Национальная книжная премия / National Book Awards, 2009 // Художественная литература | |
лауреат |
Книжная премия «Амбассадор» / Ambassador Book Award, 2010 // Художественная литература | |
лауреат |
Дублинская литературная премия / International IMPAC Dublin Literary Award, 2011 // (Ирландия/США) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 2 декабря 2020 г.
Катарсиса не испытал. «Мост короля Людовика» Уайлдера был, безусловно, знаковым романом с точки зрения нелинейного структурирования американского романа, но сама по себе подобная мозаика сегодня вряд ли может кого удивить. По мне, лучше других ее использует Кейт, но мозаика и вообще лучше всего работает в криминальных жанрах. Роман Маккэнна — добротный, реалистичный, полифоничный — мне показался наряду с этим и достаточно вторичным, по эмоциональному запалу близким к женской прозе. Манера письма вполне себе добротная, но это уровень Стивена Кинга, который одним реализмом и письмом все же не берет : без хоррор и экшн-составляющей книги читались бы не так. Ну вот и Маккэнну изюминки, по мне, недостает. Пресно у него. Если главное в книге — образ Нью-Йорка, то Том Вулф и даже Колин Харрисон пообразней и фактурней, женские монологи в лучших проявлениях ( страницы от проститутки в тюрьме) все же послабее, чем у Тони Моррисон. Сентиментально-мелодраматическая составляющая и отсутствие ударной концовки наличествуют. Главы про тэги и работников типа радио с телефонной беседой с очевидцем — вообще лишние с точки зрения выстраивания структуры и обязательности мозаичных звеньев. Сам канатоходец остается чистым образом без какого-либо психологического наполнения. Книжка-то совсем свежая, приемы и манера изложения были бы новаторскими еще лет двадцать назад