Габриэль Гарсиа Маркес ««Я пришла только позвонить по телефону»»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ) | Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
У Марии-де-ла-Лус Сервантес на пути в Барселону сломался автомобиль. Из проезжающих мимо, остановился только раздрызганный автобус. С целью позвонить по телефону мужу Мария отправилась в здание за всеми пассажирами. Это место стало её домом на многие годы.
Входит в:
— сборник «Двенадцать рассказов-странников», 1992 г.
Экранизации:
— «Мария в моем сердце» / «María de mi corazón» 1979, Мексика, реж. Хайме Умберто Эрмосильо
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
RebeccaPopova, 27 сентября 2023 г.
У одного моего приятеля есть теория, что не стоит перечитывать когда-то уже прочитанные книги и пересматривать давно виденные фильмы. Мол, книга ведь уже когда-то произвела на тебя впечатление, и этого одного раза вполне достаточно. Ну, то есть нечто подобное правилу «Никогда не возвращайся в старые места».
К таким вот писателям, которые издавна занимают какое-то место в моей памяти и которых я теперь побаиваюсь перечитать, относится и Габриэль Гарсиа Маркес. Естественно, тогда — давно — это были крупные формы: романы «Сто лет одиночества» и «Осень патриарха». На тот момент я никогда прежде не читала ничего похожего, мой читательский и жизненный опыт был чрезвычайно скуден, и поэтому я была потрясена почти сказочным стилем Маркеса.
Однако этот рассказ Маркеса из цикла «Двенадцать рассказов-странников» был предложен мне для совместного чтения и обсуждения.
Повествование немного напомнило фильмы Альмодовара: действия героев так же полны страстей и переживаний и порой столь же нелогичны и бестолковы, как это бывает в фильмах у Педро.) В другие моменты возникали ассоциации с фильмами, относящимися то ли к фантастике, то ли к антиутопии.
...На чтение короткого рассказа тратишь совсем мало времени, но и почувствовать и подумать о чем-то почти не успеваешь... В общем, чтоб не спойлерить, просто выскажусь о характере главной героини: она стремится к независимости даже в безвыходной ситуации, напоминая этим необычайно своенравных женщин в фильмах все того же Альмодовара.
И на закуску — понравившаяся цитата:
«Мария стала облегчать душу, как никогда ей не удавалось этого со случайными любовниками, когда после любовного соития наваливались скука и отвращение...Первый раз в ее жизни случилось чудо: мужчина выслушал ее и понял всей душой, не ожидая за это награды — переспать с ней.»
Mishel78, 4 января 2025 г.
Удивительное произведение. Сумасшедшее внешне, но в финале становящееся очень логичным. От самого начала и до самого конца я ловил себя на мысли, что не знаю, зачем на долю главной героини выпали такие испытания и при чём здесь её любовник-маг. Но магия писательского мастерства лишь в финале раскрывает полностью авторский замысел...
События рассказа только лишь на первый взгляд кажутся отдающими сумасшедшинкой. Впрочем, сумасшествие — вещь относительная, учитывая, что главная героиня оказалась в сумасшедшем доме. Ведь только в этом месте её впервые выслушал и утешил мужчина, который не попросил у неё взамен переспать с ним. Героиня почувствовала себя независимой женщиной, поборов свою зависимость от любви к мужчине, который быстро сдался в поисках её местонахождения и не верил ей. В конце концов, сумасшедший дом стал её «местом силы».
Сердцевиной рассказа стала именно эта фраза: «Я пришла только позвонить по телефону». А уж к чему могут привести случайности, сможет вспомнить каждый читатель. Автор изящно напомнил читателю о том, что магия в нашей жизни — вещь гораздо более реальная, чем кажется на первый взгляд. Именно поэтому в повествование был введён персонаж, который, казалось бы, должен быть окружён чудесами каждый миг своей жизни. Но главное чудо произошло вовсе не с ним. Что дарит надежду на чудо в своей жизни каждому, кто прочитает этот рассказ.
Anastasia2012, 17 сентября 2012 г.
История -реальнее не бывает: случайность, попутка, закрытая дверь. Навсегда. Из такого лабиринта выбраться бы смогла другая женщина, любимая и любящая, окружённая многочисленными родственниками, желанная, верная. Но Мария — так ли она чужда тому миру, в какой попала неожиданно и навсегда?
WiNchiK, 13 августа 2007 г.
Меня шокировало развитие сюжета... из простой необходимости позвонить по телефону вышло такое... Если задуматься становится страшнова-то....ведь это может произойти с каждым... :frown:
...до костей пробрало... рекомендую