Габриэль Гарсиа Маркес «О любви и о прочих бесах»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Религиозное (Христианство (Католичество )) | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Юную маркизу Марию сочли одержимой бесами и заточили в монастырь. Спасать ее душу взялся молодой священник Каэтано. Родные девушки и благочестивые монахини забыли старинную испанскую пословицу: «Коли огонь к пороху подносят, добра не жди». И что дальше? Любовь! Страсть! А бесов любви и страсти, как известно, не изгнать ни постом, ни молитвой, ни даже пламенем костра...
Экранизации:
— «Любовь и другие демоны» / «Del amor y otros demonios» 2009, Коста-Рика, Колумбия, реж. Ильда Идальго
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Felis Manul, 13 ноября 2014 г.
Больше всего напоминает наброски к бОльшей книге в типично маркесовском духе. Местами — изящнейший текст и метафоризация на уровне «Сто лет одиночества». Местами — довольно примитивное и достаточно унылое повествование. Рекомендуется к прочтению только любителям Гарсиа Маркеса, и то для общего развития.
MadRIB, 21 июля 2014 г.
Марии-Анхеле ещё так мало лет, однако её родители, посчитав её странное поведение (являющееся лишь следствием воспитания девочки африканскими слугами) признаком одержимости бесами, отправляют её в монастырь. Молодой священник Каэтано прибывает в монастырь в надежде изгнать из девушки бесов, но все его старания заходят в тупик, когда он понимает, что страстно влюблён в «одержимую». Как всегда, простенький сюжет у Маркеса становится лишь каркасом, на который нанизываются страсти и мучения главных героев, которые на сей раз охвачены запретной и губительной для обоих любовью. Редкие встречи, мучения разлуки ложатся в основу этой повести. И чего скрывать, она мне совсем не понравилась. Никогда не любил любовные истории. Если в «Любовь во время чумы» было что-то ещё, кроме сентиментального бормотания, то здесь остаётся только типичное «мыло».