fantlab ru

Линкольн Чайлд «Третьи врата»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.28
Оценок:
74
Моя оценка:
-

подробнее

Третьи врата

The Third Gate

Роман, год; цикл «Джереми Логан»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

В глубокой тайне археологическая экспедиция под руководством знаменитого исследователя Портера Стоуна пытается отыскать гробницу легендарного фараона Нармера. Это полумифический царь, который объединил Верхний и Нижний Египет в 3200 году до н.э.. И у Стоуна есть основания предполагать, что вместе с ним был захоронен и его двойной (символизирующий Верхний и Нижний Египет) царский венец, который по легенде обладает магической силой. Это находка может произвести переворот в науке, ведь до сих пор ни одна корона египетского царства обнаружена не была.

Место раскопок — один из самых труднодоступных уголков Земли, расположенный на севере Судана. Непролазная грязь. Белый Нил, забитый плавучими растениями, которые мешают снабжению экспедиции.

Когда работа близится к концу, с археологами начинают происходить странные события, которые заставляют вспомнить легенды о мифическом проклятии фараонов. В происходящем пытается разобраться профессор Джереми Логан. Но его расследование вызывает на свет только новые загадки, и некоторые из них кажутся весьма зловещими.

© Перевод аннотации suhan_ilich

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Третьи врата
2014 г.
Третьи врата
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Third Gate
2012 г.
(английский)
The Third Gate
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В послесловии автор признаётся, что сильно исказил историю Древнего Египта. Собственно, это заметно с первых страниц и само по себе не криминально для приключенческого романа. Хуже то, что Чайлд постоянно смешивает свою фантазию с реальными фактами и этим переходит грань, отделяющую выдумку от вранья. Мало того, он допускает, уже непроизвольно, множество явных ошибок. Только на соседних страницах — Янтарная комната Петра Великого, экспедиция Ливингстона по Белому Нилу и археолог Питри, как первооткрыватель Нового царства Египта. И так по всему тексту. Это выдаёт бессистемность использованной информации. Автор где-то что-то слышал, связал это по своему разумению с другой случайной информацией и вывалил результат на читателя. Поскольку данная книга есть чисто коммерческий проект, то и наказывать за глупости надо бы в долларах.

Конечно, информация — не главное для художественной и как бы художественной литературы.Гораздо важнее герои, хоть немного похожие на живых людей, интересные идеи, сюжет, язык, стиль, наконец, картина мира, реального или придуманного. Здесь по каждому пункту или плохо, или никак. (Пишут, что язык в оригинале хорош — возможно, но только это в плюс).

Отчасти слабости романа — результат многословия. Герои без конца что-то обсуждают, значительно меньше думают, а в промежутках совершают необходимое количество глупостей, из-за которых гибнет необходимый процент персонажей, главных и второстепенных. Различить героев можно, главным образом, по их точке зрения. Сюжет заметно оживляется к финалу. Однако этот финал, как здесь уже упоминалось, очень напоминает финал «Из глубины».

Вероятно, книга сильно бы выиграла, если бы её сократить в три-четыре раза. Сюжет, идеи, объём полезной информации и развитие характеров от этого нисколько бы не пострадали. Но для коммерческой литературы такое сокращение совершенно недопустимо. Поэтому — читай, читатель.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет: Джереми Логана, преподавателя истории в Йеле и на досуге «охотника за привидениями», приглашают разобраться с таинственными случаями, происходящими на площадке археологической экспедиции в верховьях Нила. Учёные ищут в зловонном болоте Судда гробницу первого фараона, объединившего верхний и нижний Египет, Нармера и его корону. Но поискам мешают многочисленные несчастные случаи и видения египетской жрицы работниками станции.

Впечатления: Сразу оговорюсь, что книга не несёт в себе полезных знаний о Египте. Нет, в диалогах главных героев иногда проглядывают интересные данные о мумификации, гробницах и загробной жизни, но сама гробница и фараон Нармер, как и его жена, никогда не существовали. Так что не стоит воспринимать все, что говорит автор на веру. Стоит помнить, что это чисто развлекательное чтение.

Меня «Третьи врата» своей атмосферной обложкой и увлекательной аннотацией привлекали уже много лет, и вот наконец-то я их прочитала))) Не могу сказать, что мои ожидания оправдались. Я думала в книге будут ожившие мумии, древние проклятия, много смертей... Проклятие Нармера действительно было, а вот смертей и мумий мне не хватило. Из-за этого роман вышел неспешным, ровным и совсем не страшным, где-то даже скучноватым.

Собственно, не бросила я его читать, потому что, во-первых, читается книга действительно очень легко, а, во-вторых, ещё потому что мне понравились декорации. Выбирая место для своей настоящей гробницы, фараон Нармер отправился на самую границу Египта, где возле обширного болота Судда, настоящего ада на земле, и решил построить своё захоронение. Спустя столетия гробница оказалась на дне болота и разграбление ей не грозило. Кто же полезет в вонючую темную жижу, в которой плавает целый лабиринт из спутанных гниющих растений, водорослей и веток, сносимых сюда Нилом? Картина дополняется живущими тут крокодилами и миллиардами комаров. Кто упадет в жижу болота, тот прекрасно замумифицируется на дне и без египетских жрецов. В общем, главного героя занесло в чудное место!

Всю книгу читателю предлагается следить за подготовкой Логана к присоединению к экспедиции, за поисками гробницы на дне и наконец за открытием трёх ее камер. Понятное дело, что пока снимались покровы с захоронения, на станции продолжало разгуливать проклятие, а «охотник за привидениями» как-то уж слишком неспеша искал виновника происходящего. Это вялое течение совершенно не способствовало моей увлечённости сюжетом. И да, мне не хватило эпилога. Финал наступил слишком быстро и книга тут же и закончилась. Осталось ощущение незаконченности.

Итого: Неплохой развлекательный роман на пару вечеров об экспедиции в верховьях Нила. Несмотря на жутковатую обложку, ужасов или мистики в истории нет, поэтому «Третьи врата» можно читать как обычный приключенческий роман. Тем более, что написан он простым и незамысловатым языком. Со своей задачей книга справилась, заинтересовать меня смогла, отдохнуть дала, так что когда-нибудь прочитаю и остальные три книги из этой экспедиционной серии автора:)

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если можно так сказать, симпатичный роман, местами захватывающий, местами скучноватый, но мне кажется, что удавшийся. Читать в общем интересно. К сожалению, ближе к окончанию романа динамика теряется и все становится очень, очень предсказуемым. Начинается как мистика, а потом потихоньку превращается в детектив. Мистика испаряется... И очень жаль.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая сильная книжка про Логана. Очень интересные декорации , присутсвует мистика и закрученный сюжет. Однако во второй части книги начинаются проблемы — история со спутниковым телефоном не закончена, история про королеву не доведена до конца, и так далее и тому подобное. Если первая половина книги — мистика и детектив, то вторая — описание беготни и лазания по болоту. А жаль..

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В жутких болотах на границе Египта и Судана создан современный исследовательский центр, ведущий поиски очень необычной могилы. Поиски ведутся в полнейшем секрете и сопряжены с рядом опасностей.

Хороший мистический триллер в экзотических местах с жуткими тайнами древних гробниц, археологами, проклятиями и так далее. Специалист по сверхъестественному Джереми Логан не кажется здесь инородным телом.

Автор умело выдерживает темп, заскучать не дает.

В принципе, все достаточно стандартно. То есть, кто читал книги про загадки древнего Египта, приключениях археологов, триллеры из серии «Книга-загадка, книга-бестселлер», довольно быстро поймет что к чему. Но у автора есть парочка финтов в запасе, так что заскучать все равно не дадут.

Не забывает автор о юморе.

Это, конечно, хуже первых романов о Пендергасте, но получше нескольких поздних творений автора.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротное и качественное произведение вполне годное для для «не без удовольствия убить время» . Уступает лучшим романам автора таким как «Реликварий» или «Кабинет диковин» , но заметно лучше «Меча Гидеона» или последних вещей про Пендергаста .

Сюжет достаточно стандартен — тайна древних цивилизаций , археологические раскопки , конфликт интересов , но эта стандартность не перерастает в шаблонность от которой начинает коробить , а просто воспринимается как данность для произведений подобного жанра .

Вместе с тем очень интересно описан «индустриальный» подход к кладоискательству , а атмосферные описания жутких нильских болот как минимум впечатляющи .

Весьма интересны (и достаточно характерны для автора) взаимодействие научного подхода и мистической составляющей , в «Третьих вратах» все это сдобрено изрядным куском иронии .

Хорошая книга в рамках узкого жанра , и несомненно рекомендуется к прочтению поклонникам такового .

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Амбициозный и богатый археолог Портер Стоун собирает команду для поиска легендарной гробницы первого правителя Египта Нармера.В числе избранных окажется и старый знакомый читателю по предыдущим двум книгам профессор Джереми Логан.Богатый на всевозможные технические подробности роман совершенно не раскрывает своих персонажей,автор не особо трудится над живыми образами не только второстепенных персонажей но и самого Логана,которого я успел подзабыть со времени прочтения последнего романа этой серии.Автор пытается сконцентрироваться на описании обстановки станции исследования и самого процесса поиска и вскрытия гробницы,начисто забывая вдохнуть жизнь в своих персонажей.Сцена с переходом жены Раша(ввод в состояние глубокого гипноза и описание пациентом ощущений от пережитой комы),друга Логана,оказалась одна из самых сильных и волнительных во всей книге.Ну а концовка ,с впопыхах скроенной легендой о предметах спрятанных в сундуке в третьем помещении, утвердила меня во мнении что роман вышел намногим менее слабым, чем другие книги автора.(Лед 15 в этой серии имхо самый лучший).

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Третьи врата» («The Third Gate», 2012) — новый роман Линкольна Чайлда, более известного нам по сериям книг про агента Пендергаста и Гидеона Крю, написанным в тандеме с Дугласом Престоном. Роман идеально вписывается в рамки жанра – приключенческий триллер с историческим подтекстом и мистическими нотками, в стиле Индианы Джонса. Сюжет строится вокруг загадочных явлений, сопровождающих поиски гробницы фараона Намера в сердце непроходимых болот к югу от границ Египта. Описания болот, плавучей археологической станции и самой гробницы впечатляющи; вас ждут богатства и секреты Древнего Египта и, естественно, проклятие мумии. Автор допускает некоторые вольности в трактовке исторических фактов, о чем сам говорит в послесловии, поэтому заранее предупреждаю специалистов-историков – если фантазии на тему вашего предмета раздражают, эта книга не для вас. В первой половине романа действие развивается неспешно, с большим количеством пояснений, кто, откуда и почему; в последних главах быстро наступает катарсис. Отношения между персонажами намечены схематично. Отсутствует и любовная линия, и элемент эротики – даже ни одного поцелуя нет, что, впрочем, характерно для Чайлда и Чайлда/Престона.

Популяция персонажей книги вполне стандартна: миллионер-искатель приключений; профессор истории, по совместительству детектив по паранормальным явлениям (энигматолог, от слова “enigma”-загадка); врач, исследующий опыт перенесших клиническую смерть; красивая женщина с необычными способностями… И декорации, и герои, и сюжет как будто специально созданы для очередного голливудского блок-бастера. Минус романа в том, что персонажи не являются активными действующими лицами – а если что-то и делают, то их поведение противоречит здравому смыслу. Их как будто несет волна стихийно развивающихся обстоятельств, от которой они постоянно отстают – только и остается, что кое-как выпутываться из кризисов и пытаться их объяснить. Для тех, кто знаком с творчеством Л.Чайлда, отмечу, что в «Третьих вратах» в главной роли специалист по сверхъестественному Джереми Логан, уже появлявшийся в предыдущих книгах. В самом же романе можно узнать вариацию на тему «Из глубины» (“Deep storm”, 2007) того же автора – и декорации подводных раскопок, и набор героев, и основные повороты сюжета... Даже в некоторых мелких деталях Л.Чайлд дублирует себя самого – например, за мгновение до того, как все летит в тартарары, и надо бы спасать свою жизнь, главный герой инстинктивно хватает горсть артефактов и прячет себе в карман, что впоследствии это обыгрывается в эпилоге. «Из глубины» объективно поинтереснее, если вы уже читали этот роман, «Третьи врата» могут разочаровать.

Скажу пару слов о языке: «оригинально и красиво». Тем, кто изучает или преподает английский язык, очень рекомендую прочитать в оригинале, тем более, что перевод на русский язык еще не издан. Разнообразная лексика; красочные описания; «живые» диалоги, не лишенные юмора; интересные особенности авторского стиля – эксперименты со словообразованием (любит господин Чайлд нестандартные прилагательные, например, still-more-exotic, imperishable, incorporeal/disembodied), обилие фразовых глаголов, инверсия порядка слов в предложениях.

Казалось бы, все, что мы встречаем в книге Чайлда, уже было; это поле неоднократно вспахано авторами и режиссерами, и все возможные урожаи с него уже собраны. Для читателя, знакомого с подобного рода литературой, основные повороты сюжета будут предсказуемы, однако, «Третьи врата» скрывают еще некоторые тайны, о которых лучше узнать из самой книги. Несмотря на раскрученный сюжет и местами самокопирование Л.Чайлда, роман читается легко, захватывает и увлекает. Да, не вызывает ни восторга, ни бурных эмоций, но дает возможность хорошо провести время.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх