Елена Никитина «Баба-яга Бессмертная»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Юмористическое | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Какой смысл молоденькой Бабе-Яге с неоконченным магическим образованием томиться в захолустье? Правильно, никакого. Её мечты об интересной и увлекательной жизни сбываются, и эта жизнь втягивает её в водоворот далеко не безобидных событий. О личной жизни тоже забывать не следует- в центре опасных авантюр Баба- Яга обязательно поработает и над этим вопросом.
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
PlatonT, 13 ноября 2020 г.
Интересно иногда почитать книги, стоявшие в самом начале развития течения и сравнить с ситуацией сегодняшнего дня. Дилогия Е. Никитиной вполне попадает под определения любовный роман в фэнтези антураже, но она намного богаче нынешних продуктов писательского конвейера.
Начнём, пожалуй, с того, что героиня повествования – Алёна не «попаданка» и имеет вполне удобоваримую предысторию для представительницы жанра, и вполне живой характер – вечной пацанки. Да это не эталон оригинальности и глубины, но и не за этим открывают романтическое фэнтези.
Ещё одной отличительной особенностью дилогии являются юмор, лёгкий не навязчивый построенный на оригинальных высказываниях героини и комедии положений, и второстепенные герои, которые развиваются и прогрессируют не только по отношению к Алёне, но и как личности.
Да в книге много несуразностей и подгонки фактов и событий под сюжет, но и не об этом книги. Главное мир не вызывает отторжения и справляется с задачей раскрытия героев дилогии.
Оценка: Вполне читаемое женское юмористическое фэнтези.
Keykeeper, 28 декабря 2014 г.
Не торкает. Вообще никак.
Во-первых, уж очень очевидны торчащие из-за каждого камня уши Вольхи Редной.
Во-вторых, я так и не понял этого мира. Вроде и вполне научный подход к магии, и дремучее средневековье, и типичные современные рубашки с карманами, и полное отсутствие промышленности (которому, конечно, весьма способствует магия, но всё же, всё же...) Сборная солянка. Если у Панкеевой в «Судьбе короля» уклад описан и, главное, обоснован так и сяк, тут ничего не понятно, а от отдельных деталей только глаза на лоб лезут.
В-третьих, всегда обращаю внимание на язык. И на язык повествования автора, и на язык, которым владеют персонажи. Берём Толкина в оригинале или в лучших переводах и наслаждаемся. Берём «Арвендейл» Злотникова и удивляемся мешанине из языков Толкина, французского и неизвестно каких ещё. Тут вроде бы всё по-русски — но проскакивают и иноземные динозавр с бабуином, и постоянная (во второй книге — чуть ли не через три страницы) «тушка», и «танцевать стриптиз», и ещё какие-то выражения, которые даже магической наукой (как у вышеупомянутой В.Редной) не объяснишь. Тем более в сказочной обстановке «жили-были».
В-четвёртых, сами герои. Первой книге я поставил оценку чуть выше за кота, вторая уже не вытянула, к тому же интрига с главгадом ну очень прозрачна. И вообще...
Грусть, тоска, тлен, вельтшмерц и безысходность.
Наверное, это не то впечатление, что ожидается от юмористической литературы?
Bizon, 31 декабря 2012 г.
Решил черкнуть пару слов, коль нет ничего. Собственно, читал сие творение находясь в глуши на буровой. Особых развлечений нет, поэтому полазив по инету на каком из сайтов электронных библиотек увидел что у этой серии максимальный рейтинг. Поскольку хотелось чего-нибудь новенького и при этом обязательно юмористического, а в рецензиях упор как раз делался на это. Читается легко, вроде бы юмор прослеживается, но не так чтобы внезапно засмеяться. На определенном этапе начинали напрягать некоторые выражения автора: во-первых главная героиня — Алена, она же Баба-Яга постоянно называет себя «тушка». а когда в одном предложении встречаются такие словосочетания как «моя тушка.... заржала» то это уже напрягает. Алена предстает в некоторой степени истеричкой, с постоянными криками, в конце концов, хотя она и главная героиня начинаешь ее потихоньку ненавидеть, хотя такого быть не должно. Главный антагонист: Васька, слишком глуп и не тянет на серьезную проблему. В итоге у меня лично сложилось впечатление что все две книги героиня борется со своим характером, истеричностью, а в качестве громоотвода выступает не только Александр — он же Кощей и со второй части ее муж, но и все ее окружение (Виктор, Сенька -говорящий кот). Вообщем главная героиня вряд ли может понравиться. Из очевидных плюсов: кот Сенька, и разработка Алены — самонаводящаяся клизьма. Читать имеет смысл,когда вам ну совсем нечего делать, не хочется перегружать мозг и окружающая рутина доводит до отупения. После прочтения уже можно переключиться на что-нибудь более информативное.