Сергей Сергеевич Фокин «Обратный путь»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «3-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (3 конкурс)»
— цикл «3-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (3 конкурс)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, 3-я ФантЛабораторная работа // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Megana, 31 июля 2011 г.
Автор явно владеет словом и умением создавать атмосферность и образность.
Но. Главная моя претензия — к композиции. Небольшой рассказ, в неполных шесть страниц, где собственно история начинается только на третьей странице. Первые две — даже не завязка, а экспозиция. Не многовато ли? На мой взгляд, явный перебор. Про Ларса, от имени которого ведется речь, рассказано довольно много, но при этом он не является главгероем истории — а зачем тогда?
Есть ряд придирок по мелочам к тексту и оформлению прямой речи: если монолог в несколько абзацев, не нужно каждый из них начинать с тире — это неправильно и сбивает с толку, создавая впечатление диалога вместо монолога.
Ну и прибитая гвоздями мораль в финале — прямо в лоб, на случай, если читатель сам не догадается, что хотел сказать автор?
Lipka, 22 июля 2011 г.
Читается легко, нордический антураж приятно бодрит, описания колоритны. С другой стороны, бродяга-убийца-страдалец никаких эмоций не вызывает. Ни жалости, ни страха, когда он говорит об убийстве, даже порицать его не хочется. Мораль в конце уныла до невозможности. То есть не сама мораль, а её подробное расписывание прямым текстом, «для тех кто не понял».
Konst, 30 июля 2011 г.
Рассказ достойный финала, а может быть, и пьедестала почета. Соглашусь с коллегами, по стилю напоминает классические мистические рассказы. Хороший язык, целостный сюжет, высокий уровень психологизма и переданная атмосфера Северной Европы. Все на своем месте и все в нужных пропорциях.
Единственное, фантастического элемента хотелось бы чуть побольше. Например, углубить момент взаимоотношений Мегета и призрака.
еремина, 28 июля 2011 г.
Поставила хорошую оценку, но в основном за психологию. Атмосфера неплохая, тоже в зачет. Из минусов: фантастическая часть слишком простая, никакая. От фантастического рассказа ждешь обычно чего то более захватывающего. Если это жанр Хоррора, вы ведь ввели призрака в рассказ, то должно было быть страшнее! ! У нас все таки конкурс не психологических рассказов:glasses:
Roland23, 22 июля 2011 г.
Главный Герой знакомится в баре с интересным собеседником, и тот рассказывает ему, как когда-то совершил страшное преступление, и теперь вынужден скрываться от последствий во всех странах, где только можно. Но бегать ему порядком надоело, а поэтому он встретит своих мертвецов лицом к лицу, прямо в этом городе. Встреча состоялась, но ничем хорошим для него это не кончилось. Аминь.
Холодное спокойное повествование, похожее на «Франкенштейна» М. Шелли и других классиков готической прозы. Безымянный (закадровый) главный герой только усиливает впечатление от стиля автора. Всё происходит по канонам жанра, мешая мистику и метафоры. Хороший, крепкий рассказ. В моём топе входит в пятёрку.
aosolov, 21 июля 2011 г.
Классика. В лучших традициях Эдгара По. Ну не сказал бы, что красиво. Пожалуй, подойдет слово «мило»... Знаете, ну как тюремный шансон. Печальная история о преступлении и наказании, рассказанная в пабе. Этакий Хэмингуэйевский почерк. Тема раскрыта. Повествование яркое и мягкое, характеры героев психологически выверены. Верю...
Эээ... Собственно вот и все. Идея изрядно помята множеством авторов и временем, как закусанные удила последней деревенской лошади. Конец разжеван, как галстук грузинского президента. Мне не достает фантастического элемента. Гоголевской ведьмочки недостаточно.
grey_wind, 20 июля 2011 г.
Отличный рассказ, поскольку даже со сказанной моралью в конце, он может окрашиваться в разные цвета.
Страх подгоняет героя, герой живёт с ним, а без него — погибает. Но значит ли это, что идея рассказа «страх есть жизнь»? По-моему, нет.
Кто виноват в страхе героя? Получается, он же сам. Мы так и не знаем, чем был призрак женщины — может, плодом его обременённого виной сознания.
Ведь вместо того, чтобы раскрыть и очистить душу признанием, герой прятался, забивался в углы, прятал свой страх внутрь. А тот согласился и прочно засел в его душе, пустил корни...
Постепенно, герой привык к страху, он стал для него обыденностью и чем-то вроде наказания — ведь он винил себя всё это время, а своеобразным успокоением от рефлексии был призрак, приходивший по ночам. И вот, когда призрак покинул его навсегда, герой оказался опустошён. Место страха заняла вина, которая вылупилась из скорлупы страха, засела в душе и превратила его жизнь в кошмар. Вину он всё ещё мог искупить, но, по-прежнему, боялся. Был слаб. И он уже не мог радоваться миру, поскольку над ним давлела ничем не смягчённая тяжесть. А наказанием стала сама жизнь.
Именно так я понял идею, и она мне пришлась по душе.
К тому же, великолепное описание северного колорита, приятный язык... Здорово, что тут говорить! Очень здорово! И большое спасибо!
bbg, 19 июля 2011 г.
Тема: Бродяга, бегущий от совершенного в молодости преступления. Уставший бежать — и это его сломало. Зачет.
Язык: Хороший, образный. Похоже, хотя я не знаток Норвегии, что тамошний колорит дохнул на меня. Только в самом начале, в одной фразе: и снег падает дни напролёт, и при этом на небе мерцают звёзды и галактики. Странно. Также растроившийся герой. Кто был третьим? 1/2.
Увлекательность: Несмотря на то, что весь рассказ — практически монолог, читается без напряжения. Зачет.
Идея: Если твоя цель — просто убежать от преследующих внутренних чудовищ, лучше не останавливаться. Мне кажется это немного сомнительным. Неужели герой оказался настолько слаб? 1/2.
Личные впечатления: Хорошо. Ровно, гладко, и мораль в конце.
Итог. Оценка сильно выше средней. Финал возможен.