фантЛабораторная работа «Белый свет»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Штефана Мёзеля тревожат кошмарные сны. Днем он пытается забыть о них, но они напоминают о себе в реальности.
Входит в:
— цикл «3-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (3 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dydyka, 5 апреля 2012 г.
Мне рассказ понравился психологической достоверностью и динамикой развития. Не затянуто, без лишних подробностей и отступлений. Предсказать сюжет мне не удалось (я не много читала роботофантастики, можно сказать, вообще не читала), поэтому меня рассказ держал в напряжении и на пределе внимания. Когда упала девушка-почтальон, я подумала, что герой сошел с ума на почве снов о белом свете. Когда Мила вскрыла грудь своего старого мужа Отто, заподозрила неладное :-). Неприятие роботов, именование их «тварями» для меня оказалось непонятным: почему если робот, то тварь? Поэтому убийство старого друга тоже для моего понимания не обоснованно. Но на фоне снов-кошмаров это вполне нормально. А вот убийство любимой жены все больше подталкивало к мысли о сумасшествии Штефана. Прекрасно показано его отчаяние, его горе, когда он обнаружил, что его жена не робот, а живая, настоящая женщина! А то, что он сам окажется роботом, я никак не ожидала...
еремина, 30 июля 2011 г.
Психология в этом своя есть, если на людей перевести типа роботы — это те кто не похож на тебя, но сам же оказался роботом. «не суди и не судим будешь»:smile: и «любите друг друга». Автору как человеку — зачет!
Но если смотреть на рассказ как на фант. произведение скажу — плохо. Нелогично и непонятно. Что герой окажется роботом предсказуемо, что убьет человека тоже(думала что первое же убийство друга этим обернется). Потом даже если он узнал, что Марта робот — чего вдруг он сразу роботов ненавидеть то начал? Они что его кирпичом стукали или убили кого на его глазах? Роботы это же не страшные твари, к которым априори отношение — питаются людьми:gigi: И что за подмена людей роботами, была ли она и зачем???
Как писателю — незачет!!!
Техника правда гладкая — это приятно но рассказ не спасает.
Фантомас, 26 июля 2011 г.
Большое видится на расстоянии. Перечитал еще раз Белый свет. Перечитал другие рассказы конкурса, которые мне больше всего понравились. Осмыслил. И понял, что та достаточно высокая оценка, которую я поставил Белому свету, недостаточно высока. Прибавил еще один балл.
Konst, 26 июля 2011 г.
Хочется похвалить автора за хороший язык и манеру повествования. А также за владение «писхологической составляющей»(несмотря на предсказуемость развития событий, рассказ держит в напряжении).
Но вот выбранный сюжет... Все это уже читано и смотрено не раз и не два. И, видимо, сама сущность этой идеи такова, что как более, так и менее удачные произведения на данную тематику, развиваются практически по единой схеме. Именно из-за этого данный сюжет оставляет любому, вновь обращающемуся к нему, автору очень мало пространства для того, чтобы удивить читателя свежестью и оригинальностью подхода. Хотя, надо отдать должное этому рассказу, финал получился, хоть и предсказуемым, но эмоционально сильным.
Оценка: средне. Но в тоже время, литературные способности автора мне понравились. Было бы интересно увидеть, как они могут реализоваться в других, менее тривиальных сюжетах.
пан Туман, 26 июля 2011 г.
Техничная реализация замшелой идеи. Ещё более замшелой древностью грешит конкурент «Серийный брак», но там куда более выразительная эмоциональная подложка. А здесь эмоций здорово не хватает и, при этом, на тот баг, который на деле — фича, не очень похоже. Хотя, может быть я, вертопрах этакий, не разглядел.
Тем не менее, вердикт не меняется — techical. Кому-то хватит и этого, я же и в музыке, и в литературе предпочитаю иное. Технике, в конце концов, можно научиться, а вот оригинальность не столь наживная штука. Как и воображение.
Впрочем, думаю, у Вас, автор, получится. И вот тогда Вы мне объясните, с чего вдруг роботам сняться сны из прошлого.
Footer, 25 июля 2011 г.
Да, на эту тему много чего писалось и снималось. Точнее, здесь скомбинированы две достаточно замусоленные темы: нашествие чужих, маскирующихся под людей (тут я даже «Жандарм и инопланетяне» вспомнил, не говоря уже о множестве фильмов, названия которых из головы повылетали) и главный герой, осознающий лишь в финале, кем же он является («Идентификация Борна», «Неизвестный» и т.д.) Что-то совсем оригинальное и свежее — это сейчас такая редкость! Новое, если появляется, то по большей части на стыке уже известных областей. Может быть на это надеялся автор? Не сказал бы, что получилось.
Не понравились описания героев. Слишком топорно, в лоб. Как только вводится персонаж, все четко по схеме: одежда, глаза, волосы, причем из характеристик только цвет: темно-красные одежды, розовая ночнушка, голубая рабочая форма; зеленые глаза, ледяные голубые глаза, снова голубые глаза; черные волосы, лыс как колено, темно-русые вьющиеся волосы, темные волосы. И ни дай боже отступить от схемы! Брр...
Но при этом настроение создать у автора получилось, рассказ держит в напряжении. Пожалуй, это настроение — единственное, за что хочется поставить оценку. Раскрытие темы, оригинальность, слог — все это не очень впечатлило.
Фантомас, 23 июля 2011 г.
По сути, в каждом из нас заложено что-то от роботов — психофизиологические программы, генетические коды, и от людей — непредсказуемость некоторых реакций, ошибки, даже преступления. В данном случае герой просто ошибся: принял человека за робота и наоборот. На самом деле подобные путаницы происходят постоянно, причем, себя мы чаще всего принимаем за людей, а других — за роботов, потому что плохо знаем устройство их внутреннего мира. Перед нами опять самоуверенный индивидуалист, готовый принимать решения лично: кто есть кто он определяет с помощью ножа. А нож — это всегда ошибка, ибо обнажает подлинную суть всего. Финал прекрасен, но было бы замечательно, если наш Гамлет отказался решать вопрос Быть или не быть, то есть кто есть робот, а кто человек, кардинально. В реалистической литературе (далекой от фантастики, но часто использующей ее язык) многие люди под конец становятся роботами, а примитивные создания, легко подпадающие под определение роботов, иногда претерпевают такие жизненные коллизии, что становятся людьми. И все же выразив свою идею на столь малом пространстве такими экспрессивными средствами, автор заслужил высокой оценки. На мой взгляд, ему не хватило одного: убедить читателя, что искра божья присутствует даже в роботе: Бог создал человека, человек — робота: связь. как говорится, налицо
Smart Fox, 20 июля 2011 г.
Увы, то что ГГ в конце концов окажется роботом было ясно почти с самого начала (по крайне мере, после встречи с первым роботом), идея стара и замучена, сюжет тоже не порадовал оригинальностью. Даже убийство роботом жены, которая окажется человеком предугадывалось заранее.
Оценка средняя.
aosolov, 19 июля 2011 г.
Вариация на тему «Шоу Трумана», типа чужие-среди-нас... Но знаете, опишу свои впечатления по мере прочтения рассказа.
Когда выяснилось, что велосипедистка оказалась электроником, я мгновенно вспомнил один голливудский выпердыш... Помните, там такой блондинистый амбал нашел очки, через которые увидел вместо людей роботов, ну и прочее... Возвращаясь к рассказу, ну, помешательство ГГ как версию откинул как маловероятную. Когда он завалил друга, помню, сам себя с этаким одесским говорком спросил: «Тока боже ж ты мой, таки и не говорите мене, шо ГГ в конце сам окажется роботом». Ну и вот.
Короче. Идея стара, как мир, тема раскрыта с очень большой натяжкой, кроме того концовка слишком предсказуема. Но в целом это на порядок лучше некоторых бракоделок из представленных на конкурс.
bbg, 18 июля 2011 г.
Тема: Фактически, главный герой сходит с ума. Событие, происшествие есть. При этом сам себя он считает человеком. Тему можно зачесть.
Язык: Хороший, сильный. Ошибки, даже если они и есть, не бросаются в глаза, можно считать, что их нет.
Увлекательность: Тоже на высоте. Автор умело рисует стадии происходящей с героем метаморфозы. Полный зачёт.
Идея: С этим проблемы. Ситуация выглядит слишком искусственной. Идеология подобного устройства мира, общества мне непонятна. Смысл неясен. Также вызывает удивление, что существа, подобные главному герою, не имеют никакой системы предупреждения неисправности. Машина — это всё-таки не человек. Её психика — если об этом вообще можно говорить, должна быть устроена совсем по другому. Что, в принципе, показано на примерах. Почему герой чувствует себя именно так, на каком основании он поступает не подобно остальным? В чём причина такого отличия? Этому моменту стоило уделить бы больше внимания. Для меня поведение героя непонятно и неестественно. Незачет.
Личное впечатление: Мне понравилось. Текст держит, длиннот нет, события происходят в должном порядке и драматургически верно. Но непроработанность мотивов героя, необъяснённость его отличий от подобных — мешает. 1/2.
Итого: Оценка будет довольно высокой. Прохождение в финал возможно.
sanbar, 18 июля 2011 г.
Хорошо. По всей видимости, речь идет об каком то эксперименте по социализации роботов, наделенных искусственным интеллектом, аналогичным человеческому. И об издержках этого эксперимента. Написано увлекательно и жутковато. Тема раскрыта в полной мере — и жизненный слом, и причины и последствия.
grey_wind, 18 июля 2011 г.
Простите, автор, но бросилось в глаза
Вы тоже играли в Sims? Это оттуда?
Однако сам рассказ совсем не смешной. Конец просто ужасен. И не в смысле, что плох.
Меня потрясло и впечатлило. Стиль отличный.
Оцениваю рассказ сильно, хотя bbg и указал на немногочисленные оплошности.
Однако, слишком мрачно для меня, люблю, когда в конце есть