фантЛабораторная работа «Зёрна от плевел»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Каллипсо, 28 июля 2011 г.
Начало напомнило гибрид Бианки и Мартина.
Но дальше они ушли, оставив рассказ на откуп автора. А зря. Повествование тяжеловесно и избыточно, как пуховая деревенская подушка, на которой если и спать, то полусидя. Выбранная стилистика словно подчеркивает важность идеи, заключенной в рассказе.
Но увы, не мое.
Из технического момента автору: что рассказ Деда, что рассказ героя — одни и те же слова, выражения, та же тяжеловесность. Герои сливаются в одну личность. Разделить бы. Особенно, что касается прямой речи.
Ну и описания. При всем их обилии очень размыты. Мне не хватило деталей. Чтоб если луг, так с синими свечами люпина и розово-белой россыпью клеверов. Если лес, то светлый звонкий березняк, дрожащие тени осинника или мрачный ельник с мертвой подстилкой...
То же касается деревни и деда.
видфара, 26 июля 2011 г.
Согласен с коллегой A.Ram:
Что же касается данного произведения, то оно получилось гораздо лучше: описания яркие (ну, или мрачные, но при этом всё равно яркие!). Атмосфера каждого места передана не только через образы, но и архитектоникой текста: вязкие, длинные предложения напоминают туман над сугробами, а описание реки тянется и подпрыгивает, как горный поток…
Да, красивости порой избыточны, да, идея не нова. Пусть исполнение неидеально, но автору удалось раскрыть конкурсную тему в рамках весьма цельного и запоминающегося рассказа. Респект!:beer:
Svet_laya, 24 июля 2011 г.
Неплохой рассказ, хотя идея и не нова. Немного «грузит» тяжеловесность текста: мало абзацев и диалогов, усиленная плотность и густота, сквозь которую нужно продираться. Понравился переход от смерти к новому рождению — правда, сомневаюсь, что он происходит так быстро. Или автору не удалось показать период долгого «меж». Если не считать густоты, написано достаточно ровно, но шлифовать всё равно необходимо для лучшей удобочитаемости.
Kartusha, 14 июля 2011 г.
Тяжеловато читать — нагромождения и огрехи. Смысл произведения понять очень сложно. :insane:
И кстати, таежные жители привычны к зиме и к холодам.
В целом, весь рассказ — какой-то ужастик…
A.Ram, 14 июля 2011 г.
Вынужден полностью и безоговорочно признать правоту bbg: красивости ради красивостей. А ведь штука эта опасная, можно закрасивиться до потери смысла.
Раз уж вы, уважаемый автор, избрали именно этот метод воздействия на читателя (эстетизьмой по башке!), отвечу вам соответственно — отделением зерен от плевел.:gigi:
«и все живое забьется в самый теплый угол, сохраняя в своем теле гаснущую искорку тепла» — теплый-тепла.
«у него получалось жить очень скрытной жизнью» — я тоже живу жизнью, а помру смертью.
«но послушай теперь историю о случае» — вам не кажется, что здесь есть лишние слова?
«лазурно голубая с густой синевой» — вообще-то это самостоятельные цвета. К тому же нереальные для бурной реки, в брызгах которой «живет» радуга.
«предначальная тьма» — предначальная — это перед началом, как я понимаю. Точнее, не понимаю.
«и, оставив меня одного в избе, все ушли заниматься своими делами. Я долго метался в бреду, но на третий день внезапно очнулся» — какие добрые односельчане! Принесли тушку, бросили на пол и забили на больного на трое суток!
«Лежа в невысокой траве на краю поселка, я слушал как он окончательно засыпает» — поселок умер?
«быстро падал под углом к земле, как будто зиме не терпелось быстрее скрыть» — быстро-быстрее.
Все баллы — за соответствие теме и за попытку скрыть уродливые шрамы под вязью эстетских татуировок. Каково загнул, в стиле?:gigi:
bbg, 13 июля 2011 г.
Автор очень хотел сделать красиво. Очень красиво! Сложные периоды, вычурные метафоры. К сожалению, чаще всего эти метафоры банальны. Кроме того, такие красивые описания вкупе с попыткой создать реальное, хотя и фантасмагорическое место, очень часто нелогичны.
К примеру.
В то же время ближе к концу:
и
и тут же
Еще лето, зима наступит скоро, но не наступила еще. Но, оказывается, она уже наступила. Это происходит внезапно, хотя мир описывается застывшим. Все в снегу, в сугробах и мороз — но туман...
Непонятна предыстория места. Хотя при этом — сантиметры, метры, Харон, практически и другие несуразные (в данном [i]сеттинге[/i]) слова.
Это аллегория? Попытка измениться (тема!), в отличии от других, застывших в покое.
Но тогда финал выглядит совсем несуразным.
Оказывается, имеющие мужество пройти дальше, не отступить — рождаются. Просто рождаются. Мне трудно увязать это всё в своей голове!
А что происходит с остальными? Это чистилище для душ, ждущих реинкарнации? Тогда эту идею нужно было проводить с начала и до конца, а не просто выдать в финале.
Мне кажется — только для красоты. И название только для красоты. В чём зёрна, в чём плевелы? Приходится долго думать и строить догадки. И не приходит ничего в голову. Или читатель должен сам, вместо автора измыслить всё окружение, всю предысторию, всю подоплёку?
Мне кажется, текст не удался. За красивостями потерялся смысл. Даже если он был.