Даниил Хармс «Из дома вышел человек»
Казалось, чего бы проще: человек вышел из дома, но....
Входит в:
— журнал «Чиж 1937'03», 1937 г.
— сборник «Что это было?», 1967 г.
— антологию «Зона», 1990 г.
— антологию «Часы в коробочке», 2005 г.
— антологию «Поэзия Серебряного века», 2007 г.
— антологию «Серебряный век», 2009 г.
Периодика:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jamuxa, 15 февраля 2012 г.
Чего же проще? — «...из дома вышел человек...», — вполне детское, и страх сначала совершенно детский (рассчитан на ребенка — Бармалей?...): «...с дубиной и мешком...» — людоед вышел на охоту?...
Да, но только не человек, а век-волкодав, век-людоед:
«...Мне на плечи кидается век-волкодав.
Но не волк я по крови своей,
Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей...»
— это из стихотворения «За гремучую доблесть грядущих веков...» (1931),Осипа Мандельштама, который однажды тоже, — как один из многих, как один из многих, — ступил-выступил-вышел из дома, растворившись в вечности, как шапка в рукаве....
«Из дома вышел человек...», — Даниил Хармс, детский журнал «Чиж», №3, стр.18, вот только год 1937..., да ещё, — если последний эскорт Гамлета (стать Гамлетом — это стать страшно опасным власти: стать хоть в чём-то выше власти...) четыре капитана, то исчезающего человека обыденно брала в попутчики пара-тройка гражданских лиц, негражданской выправки, такие вежливые и такие обходительные на людях, что это обещало их превращение в нелюдей вне людей...
Тексты Даниила Хармса фрактальны — они как базовые элементы самоподобных фигур, фракталов, которые бесконечно разрастаясь превращаются в завораживающую картину: абсурдную — но правдивую; чудовищно нелинейную — но правдивую; страшную своими простыми мелкими кошмарными подробностями — но правдивую.... Тексты Даниила Хармса — это высшая математика якобы абсурдной литературы, которая, на самом деле, как зеркало, отражает то, что мы, всматриваясь в зеркало «лицо в лицо», «в упор» не видим.
...господа, снимите розовые очки...
Liz, 9 ноября 2011 г.
Оно волшебное, это стихотворение. Казалось бы, простые слова но — четкий ритм, таинственность, тревожность, даже какая-то безнадега. Да еще и для Хармса оно оказалось пророческим. :frown: